Контрольная работа по «Логистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.
Задачами работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.
В расчетной части сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

Содержание

Введение 3
1 Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах 4
1.1 Информационные потоки 4
Финансовые потоки 8
2 Виды запасов. Нормирование запасов 11
2.1 Понятие материального запаса 11
2.2 Виды материальных запасов 11
2.3 Нормирование запасов 13
3 Правовое обеспечение логистики: регулирование внутренних и внешних перевозок 15
3.1 Правовое регулирование внутренних перевозок грузов 15
3.2Правовое регулирование международных перевозок грузов 16
4 Расчетная часть 20
Заключение 21
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

логист кр.docx

— 303.23 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2011

         Содержание 

Введение                                                                                                              3                                                                                              

1 Цели и роль финансовых и информационных потоков в логистических системах                                                                                                               4

1.1  Информационные  потоки                                                                            4

    1. Финансовые потоки                                                                                       8

2 Виды запасов. Нормирование запасов                                                         11

2.1 Понятие материального  запаса                                                                  11

2.2 Виды материальных  запасов                                                                      11

2.3 Нормирование  запасов                                                                                13                                  

3  Правовое  обеспечение логистики: регулирование  внутренних и внешних перевозок                                                                                                            15

3.1 Правовое  регулирование внутренних перевозок  грузов                          15

3.2Правовое регулирование  международных перевозок грузов                   16

4 Расчетная часть                                                                                                20

Заключение                                                                                                          21

Список  использованных источников                                                                22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение         

Целью работы является выявление особенностей информационных и финансовых потоков в логистической системе, нормирования запасов и их видов, правового обеспечения логистики.

    Задачами  работы являются изучение теоретических и обзор литературы по данным темам.

    В расчетной части  сделан прогноз товарооборота продукции регионального склада следующими методами: метод долгосрочной средней, метод скользящей средней (по 3 последним периодам), метод скользящей средневзвешенной (по 4 последним периодам)

    Роль  информационно-компьютерной поддержки  логистического менеджмента трудно переоценить. Современное состояние логистики во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. Значение информационного обеспечения логистического процесса настолько важно, что многие специалисты выделяют особую информационную логистику, имеющую самостоятельное значение в бизнесе и управлении информационными потоками и ресурсами

   В условиях как формирующейся, так  и стабильно развивающейся рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков достигается главным образом за счет улучшения их финансового обслуживания, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению товарно-материальных и товарно-нематериальных ценностей. Следует отметить, что товарно-материальные ценности включают в себя все виды материальных товаров, в том числе и такой их специфический вид, как недвижимость, а к товарно-нематериальным ценностям в настоящее время относятся услуги, капитал и нематериальные активы.

  Понятие материального запаса является одним  из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления     в ту или иную производственную или логистическую операцию. 
 
 

    1. Цели и  роль финансовых и информационных потоков  в логистических системах

1.1 Информационные потоки

   .

     Информационным потоком называется поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе(ЛС), между звеньями логистической системы или JIC и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Классификация информационных потоков приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Классификация информационных потоков[1] 

    По  отношению к логистическим операциям  и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к JIC (ЗЛС) информационные потоки делятся на:

  • внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри JIC или ЗЛС или между JIC и внешней средой);
  • горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии JIC, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;
  • входные и выходные — по отношению к входу-выходу JIC или ЗЛС.

   По  виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т. п.

   По  времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением на время передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line».

    В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.

    Возрастание роли информационных потоков в современной  логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, для  потребителя информация о статусе  заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т. п. является необходимым элементом потребительского лостического сервиса. Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе. И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость JIC с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

    Логистический менеджмент фирмы оперирует с  многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

Как было отмечено ранее, между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров о сделках купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный.

    Характерным примером большого разрыва во времени  возникновения материальных и информационных потоков являются форвардные сделки на еще не поставленный (или не произведенный) товар на товарных биржах.

     Информационные  потоки, сопровождающие отдельные логистические функции, например производственные процедуры, транспортировку, управление запасами и заказами, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов. При выполнении, например, смешанных железнодорожно-морских международных перевозок грузов используется до 160 оригинальных документов, тысячи реквизитов, а взаимодействие по информационным потокам осуществляется между двумя десятками логистических посредников.

     Указанные обстоятельства приводят к необходимости  уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков на основе, например, стандарта ООН EDIFACT.

    Информационные  потоки в JIC определяются конкретными потребностями персонала логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регулирования, анализа, контроля и учета. В качестве примера на рисунке 2 представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков при планировании размещения запасов ГП фирмы в дистрибутивной сети.

    

    Рисунок 2 – Информационные потоки в планировании запасов[1]

     Информационные  источники для прогнозирования  объемов продаж включают в себя такие  данные, как:

  • ретроспективную информацию о продажах конкретного ассортимента продукции;
  • объемы продаж товаров конкурентов;
  • общий объем продаж данного сегмента рынка;
  • общий рыночный спрос на ГП;
  • точность и достоверность ретроспективной информации;
  • стадии жизненного цикла товара и составляющие логистических циклов;
  • планируемые изменения в атрибутах ГП;
  • планы продвижения товара на рынок;
  • ценовые изменения;
  • стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных конкурентов;
  • экономические тенденции в изменении структуры потребительского спроса;
  • технологические тенденции в данной отрасли промышленности;
  • краткосрочные прогнозы наличия ГП в системе дистрибьюции;
  • долгосрочные прогнозы потребности в МР для изготовления ГП;
  • прогноз развития новых рынков и т. д.

    Информационные  потоки, характеризующие решения  в дистрибьюции, можно разделить, в свою очередь, на две большие группы: потоки, характеризующие временные условия операций в дистрибутивной сети и потоки, отражающие точность и достоверность данных.

   Информация, уменьшающая неопределенность временных  параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время получения и обработки заказа, формирования отправки на выбранный пункт дислокации запасов, время диспетчирования, мониторинга и т. д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрутов, мониторинга транспортировки и т. п. Наконец, время цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления документов и т. п.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»