Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Микрологистические системы
Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством
Каналы сбыта и распределения
Потоки услуг
Планирование в логистике

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Задача 3. Определение экономической целесообразности
Задача 4. Оценка экономической целесообразности

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 658.28 Кб (Скачать файл)

       Иногда на практике совместно применяются и вертикальные, и горизонтальные маркетинговые системы. Например, на этих принципах было организовано сотрудничество компаний "Дженерал Моторз", "Проктэр энд Гэмбл" (горизонтальное взаимодействие) и предприятий, реализующих хозяйственные изделия (в целом — ВМС). Проводится рекламная кампания, в которой говорится о том, что в стиральные порошки компании "Проктэр энд Гэмбл" помещаются пластмассовые ключи от автомобилей "Дженерал Моторз" и те, кто активно покупает данные продукты, если им повезет, могут по цене стирального порошка приобрести и автомобиль. Выгода для всех участников данной ВМС очевидна.

      В канале распределения функционируют самые различные организации. Когда между ними нет согласия относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее, в канале возникают конфликты. Эти конфликты бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между организациями одного уровня канала, например, между дилерами, обслуживающими одного производителя. Вторые — между различными уровнями одного канала, например, между производителем и дилерами. Члены канала могут предъявить производителям претензии относительно качества товара и выполнения графика его отгрузки. Производители и розничные торговцы могут быть недовольны тем, что кто-то из оптовиков не склонен координировать с ними свою деятельность и т. п. Хотя единых рецептов разрешения таких конфликтов не существует, для установления в канале духа кооперации должны быть выполнены по крайней мере два условия. Первое — предполагает установление четких ролей всем участникам канала, касаясь как нормы прибыли, так и обязанностей, ими выполняемых. Второе — заключается в разработке определенных мер по координации деятельности участников канала, что обычно предполагает наличие лидера в канале и доброй воли со стороны других его участников.

 

Рис. 5. Источники власти лидера канала распределения

      Для того чтобы стать лидером канала распределения, у одного из его участников, помимо желания управлять эффективностью канала, должна быть возможность влияния на других участников канала. На рис. 5 приводятся семь источников власти лидера канала, два из которых носят экономический, а пять — неэкономический характер.

     Обычно в качестве лидера канала распределения выступает один из производителей, который предоставляет участникам канала финансовую помощь, дает деловые советы, помогает заключать контракты и проводить рекламную кампанию. Например, компания БМВ полностью контролирует деятельность своих дилеров.

      Розничные торговцы также могут выступать в качестве лидеров канала, особенно, если они представляют транснациональную или национальную сеть магазинов, имеют свою марку, например, торговая компания "Рибок", ведущая продажу спортивной одеждой, обувью, спортинвентарем.

     Лидеры-оптовики могут, как отмечалось выше, образовывать добровольные ВМС с розничными торговцами.

    Выбор каналов распределения осуществляется на основе экономических критериев — сравнение объема реализации с затратами на создание и функционирование канала (такой расчет приводится в разделе о маркетинговом контроле) с точки зрения возможностей контролировать деятельность канала распределения и адаптировать его под сбыт новых продуктов или под работу на новых условиях.

     Выбор каналов распределения, их эффективное использование влияют на объем сбыта организации в целом. Существуют определенные оптимальные соотношения между объемом реализации и числом покупателей, клиентов. Очевидно, что в случае, когда у руководства какого-то предприятия имеется возможность оптимизировать число клиентов с точки зрения объемов товаров, закупаемых ими у предприятия в целом и по отдельным каналам, в частности, это следует сделать. (Такая ситуация существует, когда спрос на продукты предприятия превышает возможности его товарного покрытия и есть возможность оптимизировать число клиентов.) Методика такой оптимизации на основе закона Парето или закона 80:20 иллюстрируется на рис. 6 .

Рис.6. Оптимизация числа клиентов

     Предприятие по результатам сбыта, скажем за год, ранжирует своих клиентов по объемам закупок. Далее на поле графика наносится точка, связывающая первого клиента, сделавшего самые объемные закупки с процентной величиной этих закупок (от 100%). Далее нарастающим итогом наносятся точки для всех других клиентов. В итоге выходим в точку 100, характеризующую 100% закупок, сделанных 100% клиентов. Выход в нее осуществляется по одной из кривой типа 1, 2, 3, 4, изображенных на рис. 6. Если все клиенты закупили одинаковое количество продуктов, то точки 0 и 100 свяжет прямая линия (5). Самая крутая линия (1) получается, когда небольшое число клиентов закупает львиную долю продуктов. Варианты, тяготеющие к прямой линии, считаются самыми надежными (роль каждого клиента в общем объеме закупок невелика), но в то же время — не самыми дешевыми, более сложными в организационно-техническом плане. Действительно, надо иметь развернутые штаты сбытовиков, бухгалтеров для заключения договоров о поставках, отслеживания отгрузки товаров, оплаты счетов и т. п. Варианты, тяготеющие к линии 1, не обладают данными недостатками, но являются наименее надежными, так как сбыт зависит от небольшого числа клиентов. Оптимальным по Парето считается вариант, когда в среднестатистическом плане 20% клиентов закупают 80% товаров.    Европейские промышленные фирмы средних размеров тратят на доведение своей продукции до потребителя примерно 21% дохода от реализации. Поэтому в этой области лежит большой резерв экономии затрат.

38. Потоки услуг

 

     Материальные потоки

     Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.

      Материальный поток – это МР, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом (МЗ).

Параметрами МП могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия  купли-продажи, транспортировки и  страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие МР, продукции и операций с ними. В табл. 1 приведена одна из возможных классификаций МП.

     Информационные потоки

        Каждому МП соответствует некоторый ИП и ФП. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным МП в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2.2 приведена одна из возможных классификаций ИП.

Между МП и  ИП не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. ИП может опережать  МП (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать  от него (информация о получении  поставленного товара). Возможным  является наличие нескольких ИП, сопровождающих МП.

Таблица 1.

Классификация материальных потоков

Признак

классификации 

Вид МП

Описание

Отношение к ЛС и ее звеньям

Внешний

Состоит из грузов, имеющих отношение  к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде

Внутренний

Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС

Входной

Поступает в ЛС из внешней среды

Выходной

Поступает из ЛС во внешнюю среду

Ассортимент

Одноассортиментный, многоассортиментный

Количество груза

Массовый

Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным  составом, колонной автомашин, караваном  судов и т.д.

Крупный

Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п.

Средний

Промежуточный между крупным и  мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями)

Мелкий

Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет  полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует  при перевозке совмещения с другими  грузами

Удельный вес груза

Тяжеловесный

В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы

Легковесный

Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании  его объема, например, табачные изделия

Степень совместимости

Несовместимые

Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и  продукты питания

Совместимые

Могут совместно перевозиться на одном  транспортном средстве

Консистенция груза

Насыпной

Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно)

Навалочный

Перевозится без тары, некоторые могут  смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью

Тарно-штучный

Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать

Наливной

Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных  технических средств

Номенклатура

Однопродуктовый, многопродуктовый

Определенность

Детерминированный

Все параметры полностью известны

Стохастический

Хотя бы один параметр неизвестен или  является случайной величиной

Непрерывность

Непрерывный

Потоки сырья и материалов в  непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с  помощью трубопроводного транспорта и др.

Дискретный

МП, не являющиеся непрерывными


Таблица 2.

Классификация информационных потоков

Признак классификации

Вид ИП

Отношение к ЛС и ее звеньям

Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

Вид носителей информации

На бумажных носителях, на магнитных  носителях, оптические, цифровые, электронные

Периодичность использования

Регулярные, периодические, оперативные

Назначение информации

Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

Степень открытости

Открытые, закрытые, секретные

Способ передачи данных

Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

Режим обмена информацией

«on-line», «off line»

Направленность относительно МП

В прямом направлении с МП, во встречном  направлении с МП

Синхронность с МП

Опережающие, одновременные, последующие


     Финансовые потоки

     Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций ФП приведена в табл. 3.

     Поток услуг

      Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.

Таблица 3.

Классификация финансовых потоков

Признак классификации

Вид ФП

Отношение к ЛС и ее звеньям

Внутренние, внешние, входные, выходные

Назначение

Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные  процессом продажи продукции

Способ переноса авансированной стоимости  на товары

Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных  средств

Вид хозяйственных связей

Горизонтальные, вертикальные

Форма расчета

Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при  формировании материальных затрат в  процессе производства)


 

 

 

 

 

48. Планирование в логистике

      Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.

Планирование  логистики:

  • упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем;
  • формирование управленческих решений на основе прогнозирования будущих событий в области логистической деятельности предприятия;
  • «предвосхищающее решение», т. е. под планируемым решением понимают такое решение, которое вырабатывается по времени раньше наступления данных событий.

 Цель концептуального планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).

Признаки  планирования: упорядоченный процесс, обработка информации, разработка проекта, направленность на достижение определенных целей, отношение к будущему.

Этапы планирования: формулирование целей, постановка проблемы, поиск вариантов, прогнозирование, оценка и принятие решений.

Виды  планирования по срокам:

  • стратегическое. Представляет собой деятельность по выработке плана с дальним прицелом. Эта деятельность касается форм и способов поддержания существующего уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками времени от 10 до 20 лет; » долгосрочное. Конкретизируются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Долгосрочное планирование охватывает, как правило, отрезок времени до 10 лет;
  • среднесрочное. Задачей среднесрочного планирования является создание предпосылок для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитываются финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток — около пяти лет — определяется прежде  всего  потребностью  во времени,  необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;
  • бюджетное;
  • скользящее краткосрочное.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"