Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшее условие успешной работы предприятия – обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.Как правило, современное промышленное производство очень сложно. Его особенности заключаются:
- в комплексном характере необходимости учета экономических, технических, политических факторов; сложности как технической, так и организационной; тесной связи с внешней средой предприятия; быстрой номенклатурной обновляемости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Организация материального потока в пространстве. Понятие типовых
схем………………………………………………………………………5
2. Понятие и виды логистического сервиса……………………………12
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация материальных потоков и управление ими на предприятии неразрывно связаны между собой и образуют систему.docx

— 42.62 Кб (Скачать файл)

Содержание :

 

 

Введение…………………………………………………………………3

1. Организация материального потока в пространстве. Понятие типовых

схем………………………………………………………………………5

2. Понятие и виды логистического сервиса……………………………12

Заключение………………………………………………………………16

Список  используемой литературы……………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

          Важнейшее условие успешной работы предприятия – обеспечение производства заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия.Как правило, современное промышленное производство очень сложно. Его особенности заключаются:

- в комплексном характере необходимости  учета экономических, технических,  политических факторов; сложности  как технической, так и организационной;  тесной связи с внешней средой  предприятия; быстрой номенклатурной  обновляемости.

Конкретным содержанием управления производственной деятельностью предприятия  являются, в частности:

- выбор и обоснование  производственной структуры предприятия,  его производственной мощности, специализации цехов, организации  участков;

- определение состава  оборудования с учетом его  технико-экономических характеристик; 

- организация технической  подготовки и технического обслуживания  производства;

- выбор и организация  производства продукции, исходя  из интересов рыночных потребителей;

- получение в результате  производства необходимого соотношения  экономических результатов (прибыли  и затрат). В связи с этим исследование понятия, сущности и основных тенденций развития производственной структуры предприятия является в настоящее время весьма актуальным вопросом.  В данной работе рассмотрены понятие производственной структуры определяющие ее факторы, вопросы формирования оптимальной производственной структуры на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация материального потока в пространстве.

Понятие типовых схем.

 

      Организация материальных потоков и управление ими на предприятии неразрывно связаны между собой и образуют систему. Так, перемещение материалов в процессе выполнения полученных заказов невозможно без управления, которое осуществляется путем распределения материальных ресурсов, планирования хозяйственных связей и т.п., и вместе с тем требует определенной организации: обеспечения ритмичного выполнения поставок, выбора оптимальной системы транспортировки материалов и др. В процессе организации достигается объединение элементарных потоков и создаются условия для эффективного функционирования производственной логистической системы. Управление материальными потоками обеспечивает постоянный контроль за ходом выполнения производственных заказов и оказывает необходимое воздействие на логистическую систему с тем, чтобы удерживать ее параметры в заданных пределах для достижения поставленных перед предприятием целей.

        Отдельные стадии процесса преобразования материальных потоков (хранение, обработка, транспортировка) осуществляются на предприятии в пространственно обособленных подразделениях, каждое из которых выполняет определенные функции.

Состав функциональных подразделений (служб, цехов) предприятия, участвующих в формировании и  преобразовании материальных потоков, их взаимное расположение на территории и формы взаимосвязей по выполнению производственных заказов называют пространственной структурой логистической  системы.

Структура внутрипроизводственной логистической системы определяется рядом факторов, в числе которых можно выделить следующие:

 

Диверсификация  производства – непосредственно влияет на состав и специализацию производственных подразделений, количество складов, ассортимент запасов, степень разнообразия связей с поставщиками и их число.

Объем выпуска продукции – определяет размеры запасов и отдельных производств, их количество, а также мощность грузопотоков. Чем больше объем выпуска продукции, тем крупнее производственные подразделения, отчетливее их специализация, больше объем прибывающих на предприятие и отправляемых с него грузов. Увеличение объема выпускаемой продукции приводит к увеличению среднесуточного расхода материала и обусловливает необходимость создания больших запасов.

Метод организации  перемещения грузов – влияет на размеры транспортных подразделений, состав участников выполнения работ, число звеньев в передвижении продукции и количество промежуточных складов. Так, переход к транзитной схеме организации грузопотоков приводит к уменьшению числа звеньев в передвижении и сокращению объема работ по переработке грузов.

Методы организации  производства – влияют на количество и объем внутренних перевозок, размеры незавершенного производства.

Тип системы управления запасами – влияет на их величину в производстве: чем больше интервал времени между поставками и объем заказа, тем выше уровень производственных запасов.

Пространственная  структура логистической системы  предопределяет порядок (последовательность) выполнения операций по преобразованию материальных потоков во времени. Возникающие при этом временные связи характеризуют отрезки времени, в которые протекают отдельные стадии процесса выполнения заказа или фиксируются его промежуточные результаты – события.

Для характеристики временного аспекта организации  материальных потоков используются следующие понятия: цикл выполнения заказа; структура цикла выполнения заказа; длительность цикла заказа.

Цикл выполнения заказа – это комплекс определенным образом организованных во времени элементарных потоков, возникающих при выполнении логистических операций в процессе продвижения заказа с момента его получения до исполнения.

Момент получения  заказа характеризует временную точку поступления запроса на изготовление продукции определенного вида и назначения. Момент выполнения заказа означает поступление продукции в торговую сеть – для товаров личного потребления или на склад предприятия заказчика – для изделий производственного назначения.

Структура цикла выполнения заказа включает шесть этапов:

1.получение заказа,

          2.техническая подготовка (планируется только один раз при получении нового заказа),

          3.поставка материалов,

          4.подготовка к запуску,

          5.собственно производство (от запуска укомплектованного заказа до момента

         6.завершения всех работ в производстве),

поставка заказа.

Существует  два варианта управления материальными  потоками:

1.Толкающая система - т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок у технологического звена не заказываются.

2.Тянущая система - предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости.      

Толкающая система - это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком .      

Толкающая система является традиционно используемой в производственных процессах. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. Такой способ организации движения материального потока игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.      

Тянущая система – это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материального потока отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня .  Тянущая система основана на «вытягивании»  продукта последующей операцией  с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе.       

Особое  внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного  процесса:

1.Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. Ритмичная работа предполагает организацию во времени и пространстве единичных, частичных и частных процессов в единый непрерывный производственный процесс, обеспечивающий своевременный выпуск каждой конкретной продукции в установленных объемах с минимальными затратами производственных ресурсов.

2.Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства. Непрерывность заключается в движении предметов труда и загрузки рабочих мест. Общий критерий оптимизации - минимум затрат производственных ресурсов в условиях непоточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве – выбор варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.

3.Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ. Нужно разрешить следующие проблемы:

дефицит производственных мощностей;

субоптимальность календарных планов производства;

большие длительности производственных циклов;

не эффективное управление запасами;

низкий КПД оборудования;

отклонения от технологии производства.

4.Обеспечение непрерывности планового руководства.

5.Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.

6.Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством  типу и характеру конкретного производства.

7.Использование прямоточности.

8.Пропорциональность, т.е. выполнение обеспечения равной пропускной способности разных рабочих мест одного процесса, а также пропорционального обеспечения рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т.д..

9.Параллельность.

10.Концентрация однородных предметов труда в одном месте.      

Рассмотрим  законы организации высокоэффективных производственных процессов.  

1. Закон упорядоченности  движения предметов труда в  производстве. Упорядоченное движение  деталей в производстве может  достигаться двумя способами:

Стандартизацией и типизацией межцеховых и внутрицеховых технологических  маршрутов.

Проектированием типовой  схемы движения предметов труда  в производстве (ТСД ПТ).

 

Однонаправленное движение предметов  труда в пространстве организуется в соответствии с принципами организации  производства (специализация, стандартизация, прямоточность) и проектируется в виде типовой схемы движения предметов труда (ТСД ПТ). Оно является обязательным и достаточным условием перехода от прогнозирования к планированию хода производственного процесса. Только в силу одной возможности планирования процесса производства ТСД ПТ уже становится обязательным элементом рациональной организации производства. Помимо этого применение ТСД ПТ гарантирует получение и других полезных эффектов в организации и управлении производством.

В современных условиях ТСД ПТ может  разрабатываться как для проектируемых, так и для действующих предприятий. ТСД ПТ проектируется по двум структурным  группам описательных характеристик (параметров): предметной и маршрутной. Предметная группа параметров описывает  всю годовую номенклатуру данного  предприятия и выделяет предметы труда настолько однородные в  конструктивно-технологическом отношении, что они могут передаваться между  производственными подразделениями  по одной расцеховке или по одному организационно-технологическому маршруту, а внутри каждого производственного подразделения могут изготавливаться по типовому технологическому маршруту либо по групповому технологическому процессу. Предметная группа параметров обеспечивает организацию однонаправленного движения предметов труда в производстве. На действующих предприятиях предметная и маршрутная группы параметров уже применяются, но часто обособленно. Их предстоит согласовать, уменьшить разнообразие расцеховок, унифицировать технологические маршруты внутри производственных подразделений за счет специализации последних на изготовлении однородной группы деталей и на этой базе построить ТСД ПТ. Методика формирования ТСД ПТ предусматривает следующую последовательность работ: формирование исходных данных; классификация деталей, сборочных единиц по конструктивно-технологическим признакам; систематизация состава организационно-технологических маршрутов (ОТМ) изготовления предметов производства; уточнение специализации производственных подразделений; разработка альтернативных вариантов ОТМ для групп однородных в конструктивно-технологическом отношении ДСЕ; выбор формы (поточной или непоточной) организации производственного процесса, а также выбор рациональных ОТМ по минимуму приведенных затрат; формирование ТСД ПТ из рациональных ОТМ.

 

2.Понятие и виды логистического  сервиса.

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения  и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.

Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

Все работы в области  логистического сервиса можно разделить  на три основные группы:

1)предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;

2)работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

3)послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

      Определение политики предприятия в сфере оказания услуг связано с формированием системы логистического сервиса и предполагает проведение комплекса взаимосвязанных работ.

Действия по формированию системы логистических услуг  выполняются в следующей последовательности:

1.сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;

2.определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

3.ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

4.определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

5.оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

6.установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом сегментация  потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру  оказываемых услуг или другому  признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистического обслуживания производится путем проведения опросов потребителей.

Основным критерием, позволяющим  оценить систему сервиса, как  с позиции поставщика, так и  с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"