Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Микрологистические системы
Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством
Каналы сбыта и распределения
Потоки услуг
Планирование в логистике

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов
Задача 3. Определение экономической целесообразности
Задача 4. Оценка экономической целесообразности

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 658.28 Кб (Скачать файл)

При стратегическом планировании рекомендуется:

  • избегать рискованных решений;
  • тщательно анализировать благоприятные возможности;
  • четко поддерживать баланс различных сил, оказывающих влияние на результаты логистической деятельности предприятия;
  • отдавать предпочтение тем видам деятельности, которые приводят к укреплению связей внутри логистической системы предприятия.

     Виды планирования по функциональным областям: планирование продаж, планирование потребности в материалах, планирование закупок продукции, планирование производства.

     Система планирования — это упорядоченная структура отдельных частей планирования.

Требования  к системам планирования:

  • документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы. Качественная плановая документация облегчает выполнение указанных выше задач и положительно влияет на достижение цели. Система документации может стоить дорого, но эти затраты, как правило, окупаются;
  • организованность. В системе планирования устанавливается определенный организационный режим. Заорганизованность и отсутствие способности к импровизации снижают гибкость системы планирования. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к постоянно меняющимся условиям и факторам внешней среды;
  • стандартизация;
  • полнота;
  • точность. Очень важно правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также правильно определить элементы и содержание плана;
  • согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.

     Интеграция планов — согласование планов различных рангов. Координация планов — согласование планов одного ранга. Координация планов представляет собой интегрированный подход к планированию работы системы:

  • разработку взаимоувязанных планов обработки материального потока;
  • разработку стандартов и технических условий на выполнение логистических процедур.

     Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в себя разработку сетевых моделей и графиков.

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1. Методика расчёта развозочных  грузов

Методика  составления рациональных маршрутов  при расчётах вручную.

 Схема размещения пунктов и расстояния между ними:


 

Таблица №1

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

715

535

650

680

720

910

645

450

695


 

Груз  находится в пункте А. Масса груза  m=6000 (кг). Используется автомобиль грузоподъёмностью q=3000(кг).; груз – 2-го класса (g=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Требуется найти m замкнутых путей (маршрутов) L1, L2,…,Lm из единственной общей точки Xo, так чтобы выполнялось условие:

Решение состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.

Кратчайшая  связывающая сеть («минимальное дерево»): 


Затем на каждой ветви, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается  по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Исходя  из заданной грузоподъёмности подвижного состава q=3000 (кг), g=0,8 все пункты можно сгруппировать так, как в Таблица-маршрутов:

Таблица маршрутов 

Маршрут №1

Маршрут №2

Маршрут №3

Пункт

Объём завоза, кг.

Пункт

Объём завоза, кг.

Пункт

Объём завоза, кг.

Д

680

З

645

Ж

910

К

695

Е

720

-

-

Б

715

В

535

-

-

Г

650

И

450

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого:

2740

Итого:

2350

Итого:

910


 

Сгруппировав  пункты по маршрутам, переходим ко второму  этапу расчетов.

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу для маршрута №1, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.

Таблица матрица для маршрута №1

А

5,6

9,0

13,3

17,9

5,6

Д

3,4

7,7

12,3

9,0

3,4

К

4,3

8,9

13,3

7,7

4,3

Б

6,7

17,9

12,3

8,9

6,7

Г

S=45,8

S=29

S=25,6

S=32

S=45,8


 

Начальный маршрут строим для 3-х пунктов  матрицы АГБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (45,8; 45,8; 32).

Для включения  последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно Д (S=29) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и Б или Б и А.

Для каждой пары пунктов ищем величину приращения по формуле:

,

где:

С – расстояние, км.;

i – индекс включаемого пункта;

p – индекс второго пункта из пары;

k – индекс первого пункта из пары.

При включении  пункта Д между первой парой пунктов  А и Г, определяем величину приращения ∆АГ, при условии, что i=Д, k=А, p=Г, тогда:

∆АГ=САДДГАГ.

Подставляем значения из таблицы-матрицы для  маршрута №1 и получаем:

∆АГ=5,6+12,3-17,9=0(км).

Если  ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее  значение, чем 0 получено быть не может.

Поэтому пункт Д должен быть между пунктами А и Г. Тогда маршрут получит  вид:

А→Д→Г→Б→А.

Используя этот метод  и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить единственный оставшийся пункт К (S=25,6) маршрута №1.

Для ∆АД: i=К, k=А, p=Д.

∆АД=САККДАД,

∆АВ=9,0+3,4-5,6=6,8 (км).

Для ∆ДГ: i=К, k=Д, p=Г.

∆ДГ=СДККГДГ,

∆ДГ=3,4+8,9-12,3=0 (км).

Если  ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее  значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт К должен быть между  пунктами Д и Г. Тогда маршрут  получит вид: А→Д→К→Г→Б→А.

 Таким образом, порядок движения по маршруту №1 представлен на Рисунке 3.


Проводим  расчёты для маршрута №2.

Для этого  строим таблицу-матрицу для маршрута №2, в которой по диагонали размещаем  пункты, включаемые в маршрут, и начальный  пункт А, а в соответствующих  клетках – кратчайшие расстояния межу ними.

Таблица-матрица  для маршрута №2

А

22,4

22,6

17,1

13,6

22,4

З

6,9

7,9

12,4

22,6

6,9

Е

5,5

10,0

17,1

7,9

5,5

В

4,5

13,6

12,4

10,0

4,5

И

S=75,7

S=49,6

S=45

S=35

S=40,5


 

Начальный маршрут строим для 3-х пунктов  матрицы АЗЕА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (75,7; 49,6; 45).

Для включения  последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно И (S=40,5) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и З, З и Е или Е и А.

При включении  пункта И (S=40,5) между первой парой пунктов А и З, определяем величину приращения ∆АЗ, при условии, что i=И, k=А, p=З, тогда:

∆АЗ=САИИЗАЗ.

Подставляем значения из таблицы-матрицы для  маршрута №2 и получаем:

∆АЗ=13,6 +12,4-22,4=3,6(км).

Аналогичным образом определяем величину приращения ∆ЗЕ и ∆ЕА, если И включим между  пунктами Зи Е, Е и А.

Для ∆ЗЕ: i=И, k=З, p=Е.

∆ЗЕ=СЗИИЕЗЕ,

∆ЗЕ=12,4+10,0-6,9=15,5 (км).

Для ∆ЕА: i=И, k=Е, p=А.

∆ЕА=СЕИИАЕА,

∆ЕА=10,0+13,6-22,6=1 (км).

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ∆ЕА=1 (км). Тогда из А-З-Е-А→А-З-Е-И-А.

Следующим выбираем пункт В (S=35). Аналогичным образом определяем величину приращения ∆АЗ, ∆ЗЕ, ∆ЕИ и ∆ИА.

Для ∆АЗ: i=В, k=А, p=З.

∆АЗ=САВВЗАЗ,

∆АЗ=17,1+7,9-22,4=2,6 (км).

Для ∆ЗЕ: i=В, k=З, p=Е.

∆ЗЕ=СЗВВЕЗЕ,

∆ЗЕ=7,9+5,5-6,9=6,5 (км).

Для ∆ЕИ: i=В, k=Е, p=И.

∆ЕИ=СЕВВИЕИ,

∆ЕИ=5,5+4,5-10,0=0 (км).

Если  ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее  значение, чем 0 получено быть не может.

Поэтому пункт В должен быть между пунктами Е и И. Тогда маршрут получит  вид: А→З→Е→В→И→А.

Таким образом, порядок движения по маршруту №2 представлен на Рисунке4 


Маршрут №3 состоит из одного пункта, следовательно, отсутствует необходимость в  построении таблицы-матрицы.  

Тогда маршрут  №3 получит вид: А→Ж.

 Таким образом, порядок движения по маршруту №3 представлен на Рисунке 5.


Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов

 Рассмотрим  разработку маятниковых и кольцевых  развозочных маршрутов со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям.


 

Исходные  данные:

АБ1=9,5(км); АБ2=7,5(км); АГ=10; Б1Г=3,5(км); Б2Г=4(км); q=7(т); mБ1=21(т); mБ2=21(т);  Vt=23(км/ч); Tп-р=27(мин) 

      Маятниковые маршруты с обратным  холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут, при котором порожний пробег был бы минимальным.

На основе данных приведённых на рисунке 6 составим маршрут движения автомобиля с минимальным  порожним пробегом.

Из пункта А (база) необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2. Объёмы перевозок (в ездках) и расстояния указаны на рисунке 6.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"