Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

3. Задача. Для фирмы занимающейся легко выполняемым бизнесом (оптовая торговля сахаром) требуется определить размер склада, при котором фирма будет работать без убытков.
Допустимые условия хранения по требованиям охраны труда – вплотную два ряда поддонов, проход не менее 1,8 м между рядами, рядом и ограждающими стенами. Перемещение по складу – ручными тележками «Рокла». Стоимость тележки «Рокла» - узнать самостоятельно. Принадлежность склада – аренда. Ограничения по арендуемой площади – без ограничений. Малоценный инвентарь (перечень и стоимость), необходимый для обслуживания склада назначить самостоятельно. Срок эксплуатации – 1 год.

Содержание

1. Какие из ниже перечисленных фактов могут быть следствием внедрения логистической системы управления фирмой.
2. Охарактеризуйте концепцию полной стоимости.
3.Задача.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя логистика.docx

— 86.83 Кб (Скачать файл)

Содержание .

1. Какие из ниже перечисленных  фактов могут быть следствием внедрения логистической системы управления фирмой.

2. Охарактеризуйте концепцию полной стоимости.

3.Задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Какие из ниже перечисленных  фактов могут быть следствием внедрения логистической системы управления фирмой:

 

  • в цехе установлены электронные счетчики готовой продукции;
  • фирма последовательно исключает производственные и вспомогательные звенья производственного процесса, увеличивающие себестоимость продукции более чем на 15%;
  • приобретение программного обеспечения автоматизации расчетов в  розничной торговой сети;
  • изменение маршрутов доставки готовой продукции сократило износ транспортных средств на 17%?

 

      Появились  объективные причинны, вынуждающие  фирмы перейти к новым системам  управления затратами.

 -   быстрый рост стоимости транспортных услуг. Транспорт перестал считаться стабильным фактором бизнеса.

-  революционные изменения в области высоких информационных и коммуникационных  технологий, что способствовало возможности быстрой обработки  больших объемов данных и ускорение передачи информации  в сотни раз.

 

Формы системы  логистики

Система (греч) – целое, составленное из частей – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом  образующих определенную целостность, единство.

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, как правило, она состоит из нескольких подсистем и имеет различные связи с внешней средой.

Цель такой  системы доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленности к промышленному или личному потреблению при оптимальном уровне  издержек.

Макрологистическая система  - участвуют 2 или более субъекта рынка.

 

2. Охарактеризуйте  концепцию полной стоимости.

Эффективным методом управления материальными потоками является анализ полной стоимости, который часто  называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.

Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических  изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию  всех затрат в логистической системе  и такую  их перегруппировку, которая  позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально  использовался на транспорте для  сравнения различных вариантов  транспортировки. Впоследствии этот метод  стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике  всюду, где необходимо сделать выбор  из двух и более альтернатив.

Применение анализа полной стоимости предполагает  возможность  варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты  в одной области, если в целом  по системе это приведет к экономии. Образно идею анализа полной стоимости  можно представить в виде айсберга (рис. 27), надводная часть которого , представляет собой четко просматриваемую  цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные  с решением. Основные трудности применения метода, которые, зачастую не позволяют, наглядно увидеть и просчитать "скрытую" стоимость решения, заключаются в следующем:

♦ необходимость в специальных  знаниях;

♦ необходимость учета  факторов, связанных с косвенными затратами.

Следует отметить, что решение, принятое без учета "подводной  части айсберга затрат", скорее всего, будет ошибочным.

Перечислим характерные  примеры применения метода.

♦ Выбор между приобретением  собственного склада или использованием склада общего пользования.

♦ Выбор между созданием  одного централизованного склада или  нескольких децентрализованных распределительных  центров.

♦ Альтернатива между редкими  закупками сырья в больших  объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.

♦ Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.

♦ Использование системы  так называемого постоянного  пополнения запасов (при котором  поставщик несет прямую ответственность  за полное обеспечение фирмы сырьем и комплектующими, необходимыми для  завершения производства определенного  продукта или выполнения определенного  заказа).

♦ Внесение изменений в  цикл заказа (время от момента, когда  заказчик решил приобрести определенный продукт до момента завершения поставки этого продукта конечному потребителю, включает в себя время на передачу заказа продавцу, выполнение заказа и  его отправку).

♦ Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности  производственного цикла или  регулирование текущих объемов  производства до того, как возникнут  отклонения из-за изменившихся размеров спроса).  

 

 

 

 

3. Задача.

Для фирмы  занимающейся легко выполняемым бизнесом (оптовая  торговля сахаром) требуется определить размер склада, при котором фирма  будет работать без убытков.

    Товар – сахар.

    Тара мешки  по 50 кг.

    Способ хранения  – на европоддонах по 25 мешков.

     Размер европоддона  – 1,25х0,8 м.

     Ярусность  – в один ярус.

     Допустимые условия  хранения по требованиям охраны  труда – вплотную два ряда  поддонов, проход не менее 1,8 м между рядами, рядом и ограждающими стенами.

     Перемещение  по складу – ручными тележками  «Рокла».  Стоимость тележки «Рокла»  - узнать самостоятельно.

     Принадлежность  склада – аренда.

     Ограничения  по арендуемой площади – без  ограничений.

     Малоценный инвентарь  (перечень и стоимость), необходимый  для обслуживания склада назначить  самостоятельно. Срок эксплуатации  – 1 год.

 

вари-

анта

Грузооборот оптового склада Т, тонн

Оптовая цена закупки R, руб/кг

Торговая надбавка N, %

Процентная ставка за кредит k, % в мес.

Арендная плата А, руб/м2

в сутки

Планиру-емая прибыль П, %

4

700

22

20

7

43

5


       Для  решения задачи требуется определить  площадь склада, необходимую для  физического размещения товара  Sф, затем площадь склада, которую может себе позволить содержать фирма исходя из экономических условий Sэк и сравнить эти два показателя. Удовлетворительным показателем будет считаться выполнение условия:

 

Sф £ Sэк

1. Определим размер  склада необходимый для физического  размещения товара.

  

Количество хранимых поддонов р, шт:

, где

m – вес одного мешка, т;

n – количество мешков на поддоне, шт.

Разместим  полученные поддоны (схему  расположения поддонов выбираем самостоятельно) в 4 ряда по два спаренных.

 

В результате длина рядов поддонов составит:

 

                                                     

 

Таким образом, площадь склада составит:

 

 

                                               

 

    2. Определим площади склада исходя из экономических условий:

 

, где

 

В – выручка, руб.

В = 700*22*20 = 308000

 

Сзакуп – стоимость закупки товара с учетом кредита, руб.

Сзакуп =Т*R*k

 

 Сзакуп = 700*22*7 =107800

     Свнутрискл – расходы на работу склада. Для нашей задачи, так как у нас нет никаких процессов переработки груза внутри склада эти затраты сводятся к заработной плате обслуживающего персонала.

     Сэкспл  -  затраты на эксплуатацию склада, как то: отопление, электроосвещение, охрана, вентиляция и пр. для нашей задачи приравниваются нулю, так как в арендованном складе  все эти затраты косвенно учтены в составе арендной платы.

     Спогр/разгр -  затраты на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые при помощи механизмов. Все одного поддона составляет 50 кг/мешок х 25 мешков =  1250 кг. Грузоподъемность тележки «Рокла» - 1,5 т. Следовательно дополнительных механизмов не нужно и эти затраты равны нулю.

     Саморт – амортизационные затраты, руб Срок годности (эксплуатации) тележек «Рокла» составляет 1000 часов работы. При работе в одну смену это:

 

Месячные амортизационные затраты  на одну тележку в этом случае составят

 

                                                     

где  в  соответствии с прайсом  фирмы «Х» стоимость одной  тележки «Рокла» составляет 6200 рублей (принять самостоятельно).

Количество тележек и, следовательно, полный размер амортизации  следует определить по количеству грузчиков.  

 

Сзар/пл – заработная плата сотрудников  фирмы, руб.     Для определения  этого вида заработной платы прежде всего необходимо определить количество грузчиков. Сделаем это исходя из технических норм на перемещение  грузов.  При этом следует учесть то обстоятельство, что поддоны предназначены  для доставки товара на оптовый склад  и хранения товара на складе. Отпуск же сахара розничному или мелкооптовому  покупателю будет вестись мешками. Учитываем перемещение сахара от рампы после разгрузки к месту  хранения на складе поддонами на тележках, к месту погрузки транспортного  средства клиента поддонами на тележках, загрузку транспортного средства клиента  помешочно вручную. Воспользуемся  ЕНиР. Сборник 1. Внутрипостроечные  транспортные работы.

 В соответствии с  § 1-21 п..2  норма времени (время  необходимое одному человеку  на производство единицы продукции)  на перемещение 1 т груза составляет 0,77 чел.-ч. 

В соответствии с §1-22 п 1а  норма времени на погрузку 1 т  сподручного груза составляет 0,53 чел.-ч, на разгрузку 0,44 чел.-ч/т

    

  Рассчитаем трудозатраты Q на перемещение и погрузку груза:

 

    С учетом среднего  количества рабочих дней в  месяце равным 21,5 и работой склада  в одну смену:

    Исходя из полученной  цифры, разумное количество грузчиков  на складе составляет 10 человек, причем 9 человек будут грузчики и 1 человек бригадир грузчиков.

    Дополнительно для нормального  функционирования фирмы необходим  1 кладовщик, 1 бухгалтер и 1 директор  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Определим заработную плату  сотрудников фирмы (зарплата работающих).

 

Штатная единица

Кол-во, чел.

Оклад  (принять самостоятельно)

Заработная плата с учетом районной и северной надбавок

Общая заработная плата, руб.

Грузчик

9

5000

5000*1,6=8000

72000

Бригадир грузчиков

1

6000

6000*1,6=9600

9600

Кладовщик

1

8000

8000*1,6=12800

12800

Бухгалтер

1

8500

8500*1,6=13600

13600

Директор

1

12000

12000*1,6=19200

19200

Итого

     

127200


 

    Определим размер заработной  платы с учетом отчислений  от ФОТ  для случаев, когда  эти налоги не учтены единым  налогом:

В состав малоценного инвентаря, необходимого для  обслуживания склада включаем:

№ п/п

Наименование инвентаря

Кол-во, шт

Цена, руб

Стоимость, руб

1

Стол канцелярский

1

300-00

300-00

2

Стул

2

100-00

200-00

3

Калькулятор

1

300-00

300-00

4

Молоток

2

100-00

200-00

5

Ножовка по дереву

1

140-00

140-00

6

Гвоздодер

1

120-00

120-00

7

Топор

1

130-00

130-00

8

Спецодежда в комплекте (см. расчет числа грузчиков)

10

300-00

3000-00

 

Итого

   

4390

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"