Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:35, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная логистика. Задачи транспортной логистики.
3. Задача.
Автомобиль КамАз за день выполняет четыре ездки. Средняя длина одной ездки с грузом составляет 25 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день равен 0,6. Определите суточный пробег автомобиля (Lсут)
Исходные данные: n = 4 ездки, Lгр = 25км., k = 0.6.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В Логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные  экономические районы, компании, предприятия  и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию  из сферы производства в сферу  производственного и личного  потребления, транспорт тем самым  участвует в процессе воспроизводства  материальных благ.

Транспорт является отраслью материального  производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение.

 

Теоретическая часть

  1. Транспортная логистика. Задачи транспортной логистики.

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логических операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса.

          Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

   Техническая   сопряженность   в    транспортном    комплексе    означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных  видов, так  и  в  межвидовом  разрезе.  Эта  согласованность  позволяет   применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая  сопряженность  — это общая   методология   исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение  единых  планов графиков.

К задачам  транспортной логистики относят  также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных

коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и

производственным;

• выбор вида транспортного  средства;

• выбор типа транспортного  средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Виды транспорта:

- железнодорожный

- морской (промышленности, строительство,  сельское хозяйство)

- автомобильный

- Внутренний водный

- Воздушный транспорт организаций  сферы

- Трубопроводный

- Транспорт населенных пунктов  (общественный и индивидуальный)

Выбор вида транспортного  средства

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт.  Традиционно используется  для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая  маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться  "от  дверей  до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид  транспорта  обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.  Здесь, по сравнению с другими видами,  предъявляются  менее  жесткие  требования  к упаковке товара.

 Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

   Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо  приспособлен  для перевозки   различных   партий   грузов   при   любых   погодных   условиях. Железнодорожный  транспорт  обеспечивает  возможность  сравнительно  быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь  можно  эффективно  организовать  выполнение   погрузочно-разгрузочных работ.

   Существенным преимуществом  железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.    К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

   Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком  в  международных перевозках. Его основные преимущества — низкие  грузовые  тарифы  и  высокая провозная способность.

   К недостаткам  морского транспорта относят  его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

   Внутренний  водный  транспорт.  Здесь  низкие   грузовые   тарифы.   При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние  более  250  км  этот  вид транспорта — самый дешевый.

   К недостаткам  внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

   Воздушный  транспорт. Основные  преимущества  —   наивысшая   скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

   Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом  виде  транспорта высока.

   Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

 

  1. Содержание понятий «транспорт общего пользования» и «транспорт необщего пользования». Подтвердите свой ответ конкретными примерами.

 

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных  осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Договор перевозки транспортом  общего пользования является публичным  договором.

Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а так же транспортные средства всех видов, принадлежащие транспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

В отличии от транспорта общего пользования, транспорт не общего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших  потребностей человека - потребность  в перемещении. Однако практически  ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может  самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери  до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных  частей транспортного комплекса. Организация  работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует  интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям  научно-технического прогресса и  стратегическим интересам России. При  этом единство транспортной системы  России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.

В недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась  общественная форма собственности  на транспортные ресурсы. В связи  с проведением рыночных реформ, акционированием  и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. При этом упор делается на то, что не единство, а  конкуренция, в том числе и  между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет единой схемы  рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. Конкретным конечным результатом должна быть эффективная  ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную  жизнь человека экономика, важнейшей  частью которой является транспорт.

Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие  тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе  страны имеется густая сеть таких  дорог. Суммарная протяжённость  железнодорожных подъездных путей  превышает протяжённость железных дорог общего пользования. Более  половины судов речного флота (в  основном небольшой грузоподъёмности и мощности0 принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т.п.). В отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др.

В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования  группируется следующим образом:

- универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный;

- внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но и за границу);

- круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и т.д.) и сезонный (внутренний водный).

Любой вид транспорта располагает  своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически  и отражает его уникальность и  неповторимость, учитывает технико-экономические  и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно  разделить на следующие группы:

- показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы (грузо- и пассажирооборот, объём перевозок грузов и пассажиров, приведённый грузооборот, объём отправления, объём прибытия);

- показатели материально-технической базы (протяжённость сети путей сообщения, её густота, суммарная грузоподъёмность или тоннаж транспортных единиц, суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, пропускная и провозная способность элементов транспортной сети);

- показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряжённость, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъёмности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег.

- показатели экономической эффективности  и финансовые ( себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоемкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность).

Важной характеристикой транспортных сетей является их территориальная  организация, т.е. схема взаимного  размещения отдельных элементов  сетей на различных иерархических  уровнях.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"