Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Задание на контрольную работу:
№1. Теоретический вопрос: взаимосвязь логистики и маркетинга.
№2. Задача (№8). Автомобиль, купленный за 180 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 40 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 3 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации (гр.4).

Вложенные файлы: 1 файл

MakarovEA_logistics.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Поволжский институт бизнеса»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

 

Вариант 17

 

 

Выполнил:

студент заочной формы обучения

3-го курса

Макаров Евгений Алексеевич

Проверил: к.э.н. доц. Ильина Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012

 

Задание на контрольную  работу:

№1. Теоретический вопрос: взаимосвязь логистики и маркетинга.

№2. Задача (№8). Автомобиль, купленный за 180 000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 40 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 3 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации (гр.4).

Определить срок замены транспортного средства методом  минимума общих затрат.

Таблица 1

Год

Пробег нарастающим итогом

Годовые затраты на ремонт, руб.

Рыночная стоимость  автомобиля к концу периода, руб.

1

2

3

4

1-й

40 000

1500

168 000

2-й

80 000

2000

158 000

3-й

120 000

2500

151 000

4-й

160 000

3200

147 000

5-й

200 000

4000

120 000

6-й

240 000

5000

100 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь логистики  и маркетинга

 

Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической  литературе часто используют понятие  маркетингового и логистического «микса».

В маркетинге - это совокупность, так называемых, четырех «Р»:

- Product (продукт, удовлетворяющий  запрос конечного потребителя);

- Price (цена продукта  и все вопросы ценообразования);

- Plасе (места приложения  коммерческих усилий);

- Promotion (система продвижения  продукта).

В логистике - это известные  семь «R»:

- Right product (предназначенный для распределения продукт);

- Right guantity (необходимое  количество продукта);

- Right condition (удовлетворяющее  качество продукта);

- Right place (определённая  территория распространения продукта);

- Right time (рассчитанные временные затраты на работу с продуктом);

- Right customer (наличие заказчиков  продукта);

- Right cost (рассчитанные  затраты на работу с продуктом).

Логистика, по отношению  к фактору «цена», обычно оказывает  прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.

В ряде случаев логистика  может быть заинтересована в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения  места складирования и времени  доставки, диктуемых потребительским  спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистики здесь могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенных сегментах рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).

Другой важной характеристикой  сферы взаимного пересечения  интересов маркетинга и логистики  являются продуктовые характеристики и, прежде всего, ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией фирмы. Ассортиментные характеристики готовой продукции непосредственно влияют на структуру логистических цепей и каналов в системе дистрибьюции, а также на уровень запасов, виды транспортных средств, способы транспортировки и т.д. Появление новых ассортиментных позиций, даже одного товара, но в другой (по габаритным размерам) упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом.

Стремление дизайнеров фирмы к  оригинальной упаковке, часто продиктованное требованиями маркетинга, может вызвать  незапланированное повышение логистических  издержек. Логистический менеджмент иногда определяет упаковку продукта как «молчащий продавец», так как на уровне розничного торговца упаковка может быть решающим фактором, влияющим на объем продаж. С позиций маркетинга важны внешний вид упаковки, ее привлекательность, наличие полной информации о товаре, т.е. те параметры, которые могут выделить его среди аналогичных взаимозаменяемых товаров конкурентов. Для логистики упаковка важна, прежде всего, с точки зрения ее габаритных размеров и способности защищать товар от возможных повреждений в процессах транспортировки и грузопереработки. В частности, потребительская (торговая) упаковка должна быть пригодна для помещения ее в промышленную или внешнюю транспортную упаковку, желательно с полным использованием объема.

Продвижение товара на рынок является одной из ключевых функций маркетинга, которой уделяется много внимания в любой фирме. Важность продвижения подтверждается теми огромными суммами, которые затрачиваются во всем мире на рекламу, демонстрацию готовой продукции, организацию распределения и продаж. Обычно специалисты по маркетингу подразделяют стратегии продвижения готовой продукции на две базовых категории: «тянущие» и «толкающие». Эти категории связаны с конкуренцией в логистических каналах распределения готовой продукции. Перед производителями часто встает дилемма: создавать свои (фирменные) распределительные сети или привлекать для сбыта готовой продукции логистических посредников (оптовых и розничных торговцев). Первый подход требует, как правило, больших инвестиций, но позволяет полнее контролировать рынок и объем продаж. Во втором случае затраты существенно меньше, но теряется полностью или частично контроль над рынком сбыта. При этом распределительные каналы оптовых посредников являются объектом постоянной конкуренции между производителями готовой продукции.

Маркетинговая стратегия  «вытягивания» (pull strategy) товара через  канал распределения обычно связана  с широкомасштабной рекламной кампанией  в средствах массовой информации, которую осуществляет фирма-производитель. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемый товар у розничных торговцев; те, в свою очередь, обращаются к оптовикам, а последние - к производителю. Таким образом, получается некоторый замкнутый контур «вытягивания» товара у фирмы-производителя на основе спроса, стимулируемого рекламой. Независимо от принадлежности канала распределения стратегия «вытягивания», как правило, не требует создания и поддержания больших запасов готовой продукции в распределительной сети.

Основой стратегии «проталкивания» (push strategy) является кооперация производителя  готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками, когда товар «выталкивается» из производства в распределительные каналы посредников почти независимо от стимулирования спроса. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем готовой продукции. Часто производитель вынужден стимулировать продвижение на рынок и продажу товаров, устанавливая специальные скидки или создавая дополнительные запасы у розничных торговцев. Упор в этом подходе делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.

С позиций логистики рассмотренные подходы принципиально различны, так как акцентируют внимание на разных логистических функциях: транспортировке, с одной стороны, складировании и управлении запасами - с другой. Чаще логистический менеджер отдает предпочтение стратегии «проталкивания» с ее большей направленностью на насыщение логистического канала и подготовку продаж. Стратегия «вытягивания», преследующая цели немедленного удовлетворения спроса, ставит перед логистическим менеджментом гораздо больше проблем. Поэтому необходима постоянная координация стратегических логистических и маркетинговых планов в дистрибьюции.

Взаимодействие логистики  и маркетинга по параметру «место»  обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного  объема готовой продукции. С позиций маркетинга это трансформируется в задачу выбора: или продавать оптовикам, или - напрямую розничным торговцам. При этом решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции. С точки зрения логистики, такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы. Например, фирмы, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками, как правило, испытывают меньше логистических проблем, так как оптовики более предсказуемы, имеют тенденцию закупать готовую продукцию большими партиями, размещают свои заказы и управляют запасами готовой продукции в складских системах более стабильно и эффективно, чем розничные торговцы. Существенным фактором является в этом случае гораздо меньший уровень затрат фирмы-производителя на транспортировку продукции.

Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно  увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

 

 

Задача №8.

Количество выполненной  работы будем измерять пробегом автомобиля. Расчет точки замены выполним по форме, представленной в таблице 2.

Для определения f1(x) выполним следующие действия:

    1. Определим затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполним гр. 4 табл.2
    2. Определим затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-ного периода, исчисленные нарастающим итогом (т.е. данные гр.4), разделим на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты внесем в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).

Для определения f2(x) выполним следующие действия:

    1. Определим величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (180 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр.6). Найденные значения потребленного капитала внесем в гр. 7 итоговой таблицы.
    2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие значения пробега (гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

Для определения F(x) определим общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого построчно сложим данные гр. 5 и 8, а результаты впишем в соответствующие строки гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Решение задачи можно  представить и в графической  форме (рис.1).

 

 

Таблица 2

Год

Пробег нарас-тающим итогом

Годовые затраты на ремонт, руб.

Затраты на ремонт нарас-тающим итогом, руб.

Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб. (f1(x))

Рыночная стоимость  автомоби-ля к концу периода, руб.

Величина потреб-ленного  капитала к концу периода, руб.

Величина потреб-ленного  капитала на 1 км пробега, руб. (f2(x))

Общие затраты на 1 км пробега, руб. (F(x))

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-й

40 000

1500

1500

0,0375

168 000

12 000

0,3

0,3375

2-й

80 000

2000

3500

0,0438

158 000

22 000

0,275

0,3188

3-й

120 000

2500

6000

0,05

151 000

29 000

0,242

0,292

4-й

160 000

3200

9200

0,0575

147 000

33 000

0,206

0,2635

5-й

200 000

4000

13 200

0,066

120 000

60 000

0,3

0,366

6-й

240 000

5000

18 200

0,076

100 000

80 000

0,333

0,409

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"