Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Выделяют следующие виды технологических процессов: единичный ТП, типовой ТП, групповой ТП.
Единичный технологический процесс разрабатывается для изготовления или ремонта изделия одного наименования, независимо от типа производства.
Типовой технологический процесс разрабатывается для изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Регистрационный № ______________

 

Факультет: Торгово-экономический

Группа № 911                            Курс 2 (сокр.)

Студентка: Сивкова  Елена Владимировна

Шифр 1859                                            № контрольной работы 1

Дисциплина: Организация, технология и проектирование предприятия

Рецензент: Шишов  Игорь Прокопьевич

Дата получения  к/р__________  Дата возвращения к/р_______________

Оценка____________                  Подпись преподавателя______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры работы

1. Студ. билет  № 1859

2. Задание 1 –  вариант 9, вопросы: 2; 9; 15; 16; 33; 44; 45; 63; 71; 87; 93.

3. Задание 2 –  вариант 0, задачи 1,2,3,4.

4.Значения контрольных  чисел работы

Контрольные числа работы

Значение

1

Wобщ

0,41

2

W1

43,63

3

W2

722,99

4

W21

2055,07

5

W22

403,69

6

W23

51,41

7

W24

381,79


 

Содержание:

 

  1. Задание 1……………………………………………………………………5

Вопрос 2. Виды технологических процессов, их систематизация в торговле …5

Вопрос 9. Транспортная инфраструктура. Ее влияние на процессы товародвижения. Примеры. Роль отдельных видов транспорта………………...6

Вопрос 15. Дайте сравнительную  характеристику материалов для изготовления тары по схеме – материал – его  достоинства – его недостатки………………….8

Вопрос 16. Даны характеристики разновидностей основных видов тары: заливные, полульняные, прессованные, фанерные, льноджутокенафные, разборные, сухотарные, льняные, дублированные, дощатые, льноджутовые, влагопрочные, комбинированные, для затаривания картофеля и овощей, складные, битумированные, неразборные. Сгруппируйте характеристики разновидностей по признаку принадлежности к следующим видам тары: ящики (деревянные), бочки, ящики (картонные), мешки (тканевые и сетчатые), мешки (бумажные)………………………………………………………………….9

Вопрос 33. Перечислите  условия, которые необходимы в магазине для использования в торговом процессе тары–оборудования…………………...10

Вопрос 44. Опишите и объясните зависимость от геометрических параметров склада, в частности сетки колонн (6х6м;6х12м;12х12м), технологического процесса и применения механического и немеханического оборудования…11

Вопрос 45. В чем заключаются  условия для применения поточного  технологического процесса на складе? Как могут решаться вопросы  рассредоточенности складской площади между отдельными независимыми арендаторами?........................................................................................................11

Вопрос 63. Виды оборудования для хранения товаров на складе и примеры использования……………………………………………………………………13

Вопрос 71. Обязательный ассортиментный перечень – понятие, степень его необходимости в деятельности склада…………………………………………14

Вопрос 87. Дайте определение  и краткую характеристику понятиям «специализация» и «типизация»  магазинов……………………………………15

Вопрос 93. Перечислите наиболее распространенные на сегодняшний день виды отделочных материалов для внутренних помещений магазина (полов, колонн, потолков, стен) и фасада здания. Примеры…………………………..16

Задание 2…………………………………………………………………………18

Задача 1…………………………………………………………………………...18

Задача 2…………………………………………………………………………...19

Задача 3…………………………………………………………………………...20

Задача 4…………………………………………………………………………...21

Библиографический список……………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Вопрос 2. Виды технологических процессов, их систематизация в торговле

Выделяют следующие  виды технологических процессов:  единичный ТП,  типовой ТП, групповой  ТП.

Единичный    технологический   процесс   разрабатывается   для изготовления или ремонта изделия одного наименования, независимо от типа производства.

Типовой    технологический    процесс    разрабатывается   для изготовления   группы   изделий   с   общими  конструктивными  и технологическими признаками.

Групповой    технологический   процесс   разрабатывается   для изготовления    группы   изделий   с   разными   конструктивными признаками, но общими технологическими признаками.

  Типизация  технологических  процессов  как направление впервые была  научно  обоснована  профессором  ЛПИ  А.П.Соколовским. При классификации  деталей  А.П.Соколовский  предложил  делить их на классы,  подклассы  и типы. Тип- представитель комплекса деталей (так  называемых  типоразмеров,  которые  отличают друг от друга только   размерными   характеристиками),   для   которых   можно разработать  общий  технологический процесс, называемый типовым.

Метод   работы  по  типовым  технологическим  процессам  получил

распространение в основном при крупносерийном типе производства.

  Метод  работы  по  групповым  технологическим процессам (метод

групповой   обработки)   научно  обоснован профессором кафедры технологии  приборостроения  ИТМО  С.П.Митрофановым.  Применение

групповых   технологических   процессов   позволяет   достичь  в мелкосерийном типе производства такой же производительности, как и в массовом типе производства.

Вопрос 9. Транспортная инфраструктура. Ее влияние на процессы товародвижения. Примеры. Роль отдельных видов транспорта

Транспортная  инфраструктура - совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание, совместно с дорожной инфраструктурой. 
 К примеру, трубопроводный транспорт занимает важное место в транспортной инфраструктуре.

Именно благодаря  четкой работе транспортной инфраструктуры возможна реализация современных концепций товародвижения, одной из которых является обеспечение продукцией «точно в срок». Получение необходимого товара в точно обусловленное время снижает необходимость содержания значительных товарных запасов, формирует систему материально-технического снабжения предприятия: под непосредственным влиянием меняющихся условий транспортировки образуются товарные и производственные запасы продукции. В зависимости от вместимости транспортных средств формируются размеры единовременных поставок продукции и интервалы между отдельными поставками. Изменяя уровень необходимых запасов, транспорт оказывает серьезное воздействие и на всю систему товарно-складского хозяйства: воздействуя на уровень запасов продукции, транспорт оказывает влияние на структуру складского хозяйства, его размещение и товарную специализацию. Причем это воздействие осуществляется не только по направлению снижения уровня запасов, но и непосредственно в техническом плане, с точки зрения построения единой технологии обеспечения процессов товародвижения.  
Комплексное воздействие транспорта на коммерческо-торговую инфраструктуру выражается во влиянии затрат транспортировки на цену товара. По целому ряду товарных позиций удельный вес транспортных затрат значительно превышает себестоимость производства товара, и таким образом транспортная составляющая становится основным сбытовым фактором данного вида товаров, а продавцы таких товаров, в свою очередь, в значительной степени оказывают воздействие на организацию и структуру транспорта, доставляющего эти товары. Влияние коммерческих структур по закупке и торговле продукцией производственно-технического назначения на перевозочный процесс объективно вызвано тем, что она составляет наибольшую часть в объеме перевозок различными видами транспорта, К соответствующим видам продукции относятся: каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы, лесопродукция, строительные материалы, химическая продукция, руда. Их удельный вес в перевозках железнодорожным транспортом составляет около 80%, морским - более 80%, речным - более 90%. автомобильным — около 40%, нефте- и нефтепродуктопроводным транспортом - 100%. В целом этой продукции (включая машиностроительную, цветные металлы и другие виды продукции производственно-технического назначения) принадлежит более 2/3 в объеме перевозок. Изменение транспортных издержек становится важным фактором изменения цены товара. Указанные факторы комплексного воздействия транспорта на обеспечение торговых процессов находят адекватное отражение в организационно-управленческой структуре коммерческих предприятий, определяя ее состав и строение с учетом транспортного фактора в деятельности предприятия. Таким образом, безусловным можно считать следующее положение: «Транспорт становится интегрированной частью управления выпуском и реализацией товаров».

Вопрос 15. Дайте сравнительную характеристику материалов для изготовления тары по схеме – материал – его достоинства – его недостатки

Основными признаками, по которым классифицируют тару и  упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить  на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую). В настоящее время большинство тары изготавливают из всевозможных полимерных материалов. Они легки, прочны и относительно дёшевы.

Обратимся подробнее  к потребительской таре. Её подразделяют на мягкую и жёсткую. Жёсткая потребительская  тара, в свою очередь, разделяется  на тару из листовых материалов, выдувную, литьевую, прессованную, тару из газонаполненных материалов, тару из пенопластов и комбинированную.

Сравним тару из листовых материалов и выдувную тару. Для  изготовления первой используются рулонные полимерные материалы толщиной 0,25-1 мм и полимерные листы толщиной 0,5-2 мм. Выдувная тара изготавливается из так называемых полимерных преформ – заготовок для получения бутылок и банок.

На первый взгляд, и  тот, и другой вид тары изготавливается  из полимеров, однако листовые и рулонные их виды несколько выигрывают по сравнению с преформами. Тара из листовых материалов производится различными методами термоформования, например, вакуумным, пневматическим, механическим и др. Кроме всего прочего, эти методы можно комбинировать.

Термоформование широко распространено благодаря своей простоте, а также благодаря компактности и относительной дешевизне используемого оборудования и технологической оснастки. Реализация методов термоформования достаточно проста: листовую или плёночную полимерную заготовку нагревают до температуры высокоэластического состояния, а затем, деформируя её различными способами, придают последней необходимую форму, фиксация которой осуществляется путём охлаждения отформованного изделия.

Изготовление тары из преформ происходит несколько по-иному. Достаточно разогреть преформу до температуры порядка ста градусов, чтобы за секунды из нее можно было выдуть, к примеру, бутылку. Общая степень растяжения преформы при производстве бутылок равна примерно десяти. Это означает, что любой дефект, который имеет преформа, переходит на бутылку в десятикратном масштабе. Поэтому международные стандарты строго регламентируют требования к качеству поверхности и микродефектам преформ. Таким образом, полимерная тара, изготовленная на основе преформ, несколько сложнее в производстве, требует большей внимательности и аккуратности, и более трудоёмка.

Вопрос 16. Даны характеристики разновидностей основных видов тары: заливные, полульняные, прессованные, фанерные, льноджутокенафные, разборные, сухотарные, льняные, дублированные, дощатые, льноджутовые, влагопрочные, комбинированные, для затаривания картофеля и овощей, складные, битумированные, неразборные. Сгруппируйте характеристики разновидностей по признаку принадлежности к следующим видам тары: ящики (деревянные), бочки, ящики (картонные), мешки (тканевые и сетчатые), мешки (бумажные).

Ящики (деревянные): фанерные, разборные, дощатые, комбинированные, неразборные.

Бочки: заливные, сухотарные

Ящики (картонные): разборные, неразборные, складные, пресованные.

Мешки (тканевые и сетчатые): полульняные, льноджутокенафные, льняные, льноджутовые, для затаривания картофеля и овощей.

Мешки (бумажные): дублированные, битумированные, влагопрочные.

Вопрос 33. Перечислите условия, которые необходимы в магазине для использования в торговом процессе тары–оборудования

Особым видом тары являются поддоны  и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и  складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создаёт большие удобства, как при транспортировании продуктов, так и при реализации.

Для использования в торговом процессе тарооборудования магазину необходимо выделить достаточную площадь в  торговом зале для транспортирования и размещения тарооборудования, ведь оно играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки и т.д. Также необходимо выделить на складе место под опустевшее тарооборудование. Однако его много не потребуется – поддоны, к примеру, легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью.

Вопрос 44. Опишите и объясните зависимость от геометрических параметров склада, в частности сетки колонн (6х6м;6х12м;12х12м), технологического процесса и применения механического и немеханического оборудования

Если на складе имеется  сетка колонн с шагом 6х6, то на нём  возможно применение так называемых электрокаров (электропогрузчиков). С  сеткой колонн с шагом более шести метров (к примеру, пролётами 9, 12) целесообразно применение подвесных кран-балок, которые движутся по подвесных монорельсам. Сетка с шагом от 12 и более (например, 18 метров, 24 метра) – применяют грузоподъёмные механизмы в виде опорных мостовых кранов, которые ходят по опорным подкрановым путям.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"