Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим специализацию  магазинов Быховского райпо.

ТАБЛИЦА 2.6

Специализация магазинов  Быховского райпо 01.01.2003  года

Показатели

Количество

Торговая площадь

Единиц

Удельный вес, %

кв. метров

Удельный вес, %

Всего магазинов

102

100,00

11127

100,00

1 Специализированные  магазины по продаже непродовольственных товаров

1

0,98

56,5

0,51

2 Специализированные магазины по продаже продовольственных товаров

2

1,96

113

1,01


На основе полученных данных можно отметить, что в Быховском  райпо на 01.01.2002 года имеются три  специализированных магазина, один по продаже непродовольственных товаров его торговая площадь 56,5 кв. метра и два магазина по продаже продовольственных товаров их торговая площадь 113 кв.  метра. В целом по системе БКС уровень специализации составляет 20%, исходя из этого можно отметить низкий уровень специализации по райпо.

Следующим этапом необходимо проанализировать состояние складского хозяйства Быховского райпо. Для этого составим следующую таблицу.

ТАБЛИЦА 2.7

Наличие складов Быховского райпо  на  01.01.2003 года

Наименование склада

Складская площадь

Складской объём

Кв. метров

Уд. вес в общей складской площади, %

Куб. метров

Уд. вес в общем складском  объёме, %

Склад продовольственных товаров

3222

36,48

12370

41,64

Склад непродовольственных товаров

5610

63,52

17340

58,36

ИТОГО

8832

100

29710

100


По данным таблицы 2.7 можно отметить следующее, наибольшую площадь занимает  склад непродовольственных товаров 5610 кв. метров, его удельный вес в общей складской площади составляет 63,52%, так же склад непродовольственных товаров занимает наибольший складской объём  17340 куб. метров, его удельный вес в общем складском объёме составляет 58,36%

Далее необходимо отразить  наличия торгово-технологического оборудования, на предприятиях Быховского райпо в таблице  2.8. Уровень материально-технической базы торговли во многом зависит от наличия торгово-технологического оборудования, которое позволяет повысить уровень механизации торговых процессов. Поэтому необходимо представить данные о наличии используемого оборудования на складах оптовой базы и розничных торговых единицах.

ТАБЛИЦА 2.8

Наличие  торгово-технологического оборудования в Быховском райпо на 01.01.2002 года

Наименование оборудования

Количество единиц

1. Холодильное оборудование

470

2. Контрольно-кассовые  аппараты

101

3. Подъёмно-транспортное  оборудование

6

4. Весо-измерительное оборудование

345

5. Торговая мебель

7660

6. Тара-оборудование

900


Исходя из полученных данных можно сделать заключение, отсутствует  фасовочное оборудование, что ускорило бы обработку полученных товаров, , что  отрицательно сказывается  на деятельности Быховского райпо.

Любой субъект рынка, независимо от его мощности, сферы  деятельности, доходности, это сложная структура, которая взаимодействует с конкурентной средой.

Для всестороннего исследования эффективности деятельности предприятия исследуется динамика экономических показателей его деятельности.

ТАБЛИЦА 2.9

Динамика экономических  показателей деятельности Быховского райпо за период с  2000 по 2002 гг.

Показатели 

Ед. измерения

ГОД

Отклонение (+; -) или темп роста, %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

1. Розничный товарооборот

в действующих ценах

млн. руб.

4909,2

8133,7

10893,7

165,68

221,90

133,93

в сопоставимых ценах 2000г.

млн. руб.

4909,2

5020,8

4908,4

103,37

99,98

97,76

2. Товарные запасы

в сумме

млн. руб.

609,8

701,1

1404,5

114,97

230,32

200,33

в днях

дни

37

29

46

-8

9

17

3. Товарооборачиваемость

дни

33,8

22

18,2

-11,8

15,6

-3,8

4. Валовой доход

в сумме

млн. руб.

787,3

1380,7

1896,2

175,37

240,85

137,34

в % к товарообороту

%

16,04

16,98

17,41

0,94

1,37

0,43

5. Издержки обращения

в сумме

млн. руб.

888,7

1657,6

2299,4

186,52

258,74

138,72

в % к товарообороту

%

18,10

20,38

21,11

2,28

3,01

0,73

6. Прибыль от реализации

в сумме

млн. руб.

-114,2

-323,01

-413,7

282,85

362,26

128,08

в % к товарообороту

%

-2,33

-3,97

-3,80

-1,65

-1,5

0,17

8. Балансовая прибыль  в сумме

млн. руб.

3,1

-422,8

41,3

-425,9

38,2

464,1

9. Число работников  торговли

чел.

500

481

456

-19

-44

-25

10. Производительность  труда в сопоставимых ценах

млн./ чел

9,82

10,44

10,76

106,31

109,57

103,07

11. Индекс цен

-

-

1,62

1,37

-

-

-


По данным таблицы 2.9 видно, что розничный товарооборот в  действующих ценах по Быховскому райпо  растёт, но в сопоставимых ценах розничный товарооборот наоборот снижается. Товарные запасы увеличиваются, как в сумме, так и в днях, что отрицательно влияет в целом на  доходы райпо. В 2002 году по сравнению с 2001 годом товарные запасы увеличились с 701,1 млн. руб., до 1404,5млн. руб. Товарооборачиваемость  же наоборот ускорилась с 22 дней в 2001 до 18,2 дня в 2002 году, что является положительным моментом. Валовые доходы  в процентах к товарообороту неуклонно растут с 16,04% в 2000 году до 17,41% в 2002 году. Издержки обращения также имеют тенденцию к росту, так в 2000 году они были 888,7 млн. руб., или 18,1% к товарообороту, в 2002 году издержки возросли до 2299,4 млн. руб. и составляют уже 21,11% от товарооборота. Необходимо отметить, что  Быховское райпо сработало убыточно по основному виду деятельности – торговле за период с 2000 по 2002 год в основном это связано с большими издержками обращения по основным статьям, проценты за пользование кредитом, транспортные расходы, выплата заработной платы. Несмотря на уменьшение численности работников торговли с 500 человек в 2000 году до 456 человек в 2002 году, производительность труда возрастает год от года, с 9,82 млн. руб./чел   до 10,76 млн. руб./чел в 2002 году. Темп роста производительности труда на одного человека в 2001 году по сравнению с 2000 годом составил 103,71%, а темп роста в 2002 году по сравнению с 2001 – 136,82%.

На заключительном этапе анализа экономико-организационной характеристики Быховского райпо проанализируем эффективность  использования основных фондов.

ТАБЛИЦА 2.10

Эффективность использования  основных фондов Быховского райпо за 2000-2002 гг.

Показатели

Ед. измерения

ГОД

Отклонение (+;  -) или темп роста, %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

1 Основные фонды  всего

Млн. руб

4403,92

6277,77

6519,55

142,55

148,04

103,85

2 Численность  работников

Чел.

1216

1197

1172

98,44

96,38

97,91

3 Розничный товарооборот

Млн. руб

4909,2

8133,7

10893,7

165,68

221,90

133,93

4 Балансовая  прибыль

Млн. руб

3,61

-421,43

43,34

-425,04

39,73

464,77

5 Фондоёмкость

Руб.

0,9

0,77

0,6

85,56

66,67

77,92

6 Фондоотдача

Руб.

1,11

1,3

1,67

117,12

150,45

128,46

7 Фондовооружённость

 

3,62

5,24

5,56

144,75

153,59

106,11

8 Рентабельность  основных фондов

%

0,08

-6,71

0,66

-6,79

0,58

7,37


Исходя из данных таблицы 2.10 можно сделать вывод, что за период с 2000 – 2002 г.г. Сумма основных фондов увеличилась на 48,04%,  балансовая прибыль в 2000 году составляла 3,61 млн. руб., а в 2001 был получен убыток в размере 421,43 млн. руб., но в 2002 году райпо улучшило  своё положение, получив прибыль (43,34 млн. руб.) за счёт предприятий общепита и заготовительной деятельности. Фондоёмкость – в целом за период 2000 – 2002 года уменьшилась на 33,33% и составила в 2002 году 0,60 руб. на 1 руб. товарооборота. Фондоотдача за анализируемый период увеличилась на 50,45% и составила 1,67 руб. Значительно возросла фондовооружённость на 53,6% (в основном за счёт 2001 год), что связано с ростом объёма основных фондов. В 2001 году была получена отрицательная рентабельность основных фондов     (-6,71%), но в 2002 году рентабельность основных фондов была положительна  и составили 0,66%

 Таким образом, характеризуя экономическое положение Быховского райпо можно сказать, что предприятие находится в трудном финансовом положении, о чём свидетельствует убыток за 2000-2002 года от основного вида деятельности – торговли. Также повышается уровень издержек обращения; сокращается число магазинов. Положительным моментом в деятельности Быховского райпо является то что, несмотря на сокращение численности работников райпо производительность труда на одного работника  растёт, происходит увеличение  доли рынка занимаемой Быховским райпо в общем товарообороте района, повышается уровень образования работников аппарата управления.

Для более детального рассмотрения  деятельности  Быховского райпо представим материал о состоянии  коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в следующей главе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОСТОЯНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ  С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ

3.1 ПОСТАВЩИКИ ТОВАРОВ   И ИХ  ХАРАКТЕРИСТИКА 

 

Основным источником поступления потребительских товаров в сферу торговли  являются производство и сельское хозяйство. В коммерческой работе по организации закупок продовольственных товаров очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее благоприятные источники поступления товаров.

Разнообразие ассортимента вырабатываемых товаров, специализации производства предопределяют многообразие поставщиков  и необходимость их всестороннего  изучения с точки зрения ассортимента и объёма вырабатываемых товаров,  условий поставки и других факторов.

Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются; местные, областные, республиканские.

В первую очередь необходимо максимально  вовлекать местные ресурсы в  товарооборот; непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения  происходящие на рынке.

С развитием рыночных отношений  расширяется практика свободной  закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договорённостью. В этом случае значительно возрастает ответственность за правильный выбор поставщика. Выбор поставщика является составной частью планирования закупок. Правильный выбор поставщика в конечном итоге определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но ещё больше на этот выбор влияет  исполненение договорных обязательств.  Если партнёр окажется неисполнительным, то все усилия по поиску и заключению договоров  по оптовым закупкам будут напрасны это чревато потерей денежных доходов и  времени. Таким образом, от правильного выбора поставщика зависит конечный итог всей проделанной работы, что в итоге скажется на прибыли предприятия.

При выборе поставщика предпочтение отдаётся тем, с кем уже заключались договора и установились взаимовыгодные партнёрские отношения, устраивающие обе стороны, однако нужно не забывать заниматься так же и поиском новых партнёров.

Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание  на объём  и  сроки поставки, предложенный ассортимент, срок оплаты за поставленные товары. Целесообразно  выбирать тех поставщиков, которые  могут максимально удовлетворить  потребность в товарах по объёму и ассортименту, по качеству товаров и которые могут поставить товар в необходим количестве и в необходимые сроки.

Проанализируем объёмы поставок от  поставщиков кисломолочных  продуктов.

ТАБЛИЦА 3.1.1

Характеристика поставщиков  по объёмам поставки кисломолочных продуктов в Быховское райпо за2000-2002 гг.

Наименование поставщиков

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение по удельному весу (+;-), %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма.

Удельный вес %

Сумма.

Удельный вес %

Сумма.

Удельный вес %

1. Поставщики изготовители

9603,2

98,58

22497,5

78,89

96774,1

76,04

-19,69

-22,54

-2,85

Мситславский масло-сыр завод

2580,2

26,49

-

-

-

-

-

-

-

Могилёвский молочный комбинат

2070,4

21,25

9706,8

34,04

17922,9

14,07

12,79

-7,18

-19,97

Стародорожский масло-сыр завод

254,1

2,61

-

-

-

-

-

-

-

Чауский масло-сыр завод

-

-

-

-

3252,5

2,56

-

2,56

-

Оршанский масло-сыр завод

2326,4

23,88

-

-

-

-

-

-

-

ОАО "Быхов молоко"

2372,1

24,35

8756,9

30,71

18347,8

14,42

6,36

-9,93

-16,29

ОАО "Брестский молочный комбинат"

-

-

4033,8

14,15

57250,9

44,99

-

-

30,85

2. Поставщики посредники

138,5

1,42

6019,8

21,11

30486,8

23,96

19,69

22,54

2,85

Мясомолторг г. Могилёв

-

-

661,5

2,32

-

-

-

-

-

"Сатурн" г. Минск

138,5

1,42

3934,1

13,8

30486,8

23,96

12,38

22,54

10,156

"Седьмой континент" г. Минск

-

-

1424,2

4,99

-

-

-

-

-

ИТОГО

9741,7

100

28517,3

100

127261

100

-

-

-

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт