Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)
    1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
    2. Закон Республики Беларусь от 24.11.1993 «О поставках товаров для государственных нужд».
    3. Постановление Пленума Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь от 15.12.1992 «О хозяйственном договоре поставки».
    4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №365 от 22.09.1993 «О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг».
    5. Положение о безналичных  расчётах в Республики Беларусь. Утверждено Национальным банком Республики Беларусь от 06.01.1994.
    6. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности: Подписано в Киеве 20.03.1991.
    7. Соглашение  об общих условиях поставок товаров между организациями государств – участников СНГ: Подписано в Киеве 20.03.1992.
    8. Соглашение о мерах по обеспечению улучшения расчётов между хозяйственными организациями стран участниц СНГ: Подписано в АШХАБАДЕ 15.05.1992.
    9. О практике разрешения споров связанных с исполнением денежных обязательств: Постановление Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь №1 от 16.01.1995.
    10. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь: Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь №444 от 08.07.1996.
    11. Положение о приёмке товаров по количеству и качеству: Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь №288 от 26.04.1996.
    12. Положение  о порядке формирования и применения цен и тарифов: Утверждено Постановлением Министерства Экономики Республики Беларусь №36 от 17.12.1996.
    13. Положение о порядке согласования заключения договора предприятиями, организациями БКС: Утверждено Постановлением Правления БКС №44 от 22.04.1997.
    14. Положение об организации договорной работы в потребительской кооперации Республики Беларусь: Утверждено Постановлением Правления  БКС №44 от22.04.1997.

Гражданский кодекс Республики Беларусь является основным нормативным документом. В нём излагаются  общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды и порядок заключения, разрешения споров, изменение и расторжение договоров.

Следующим основным документом, регулирующим хозяйственные взаимоотношения является, Закон Республики Беларусь «Положение о поставках  товаров в Республике Беларусь №444 от 08.07.1996 года »При организации договорной работы кооперативные организации и предприятия руководствуются дополнительно кроме выше перечисленных, ведомственными актами, которые были разработаны с целью оказания правовой помощи руководителям и специалистам при договорной работе.

Таким образом, правовое  регулирование хозяйственных связей осуществляется в форме закона (кодекса), постановлений правительства, ведомственных актов (для предприятий потребительской кооперации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ПРОБЛЕМЫ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  ТОРГОВЛИ С ПОСТАВЩИКАМИ В  СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

На сколько сложна в современных условиях проблема организации коммерческих связей между поставщиками и потребителями в Беларуси видно из того, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных связях друг с другом по взаимным поставкам продукции. Именно сегодня в условиях перехода к рынку возникло огромное множество торгово-посреднических  структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий,  фирм и компаний. Всё это определяет особенности формирования коммерческих связей, характер их организации и методологию управления ими в современных экономических условий.

Для обеспечения целенаправленной  и эффективной работы по созданию и внедрению в практику современного, отвечающего требованиям  рыночной экономики, хозяйственного механизма  нужна система показателей, методов и  способов регулирования деятельности субъектов хозяйствования потребительского рынка в их взаимообусловленности.

В соответствии с принципами формирования  методов регулирования  рынка предполагается обосновать комплекс экономических рычагов,  направленных не на ограничение товаропроизводителя и продавца в процессах купли-продажи, а на формирование правил поведения покупателя и продавца в условиях рыночных отношений.

Рынок как экономическая  система отношений в сфере  производства и реализации товаров и услуг строго и определенно диктует свои требования к формированию прогнозных показателей, обеспечивающих социальную защищенность потребителя, механизм кредитования (инвестирования), ценообразования и налогообложения, направленных на достижение экономических интересов субъектов хозяйствования потребительского рынка.

В экономической литературе рыночные отношения безальтернативно противопоставляются системе планирования и прогнозирования. В то же время  практически все страны независимо от существующего в них социального  политического строя применяют те или иные элементы, методы планирования и прогнозирования, формы прямого регулирования и вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования (во Франции и Германии разрабатываются и реализуются пятилетние планы, в Японии - используются комплексные целевые программы, как инструмент правительственного регулирования рыночных отношений, в США используется корпоративное планирование, сочетающее в себе элементы стратегического и программно-целевого планирования, в Китае все больше внимания уделяется долгосрочным и среднесрочным прогнозам). Бесспорно, иногда подход к разработке планов-прогнозов, применяемый в нашей республике, основанный зачастую на экстраполяции сложившихся тенденций, приводящий к консервации структурных образований в экономике, воспроизводящий дефицит, регламентирующий практически все стороны деятельности предприятий и организаций, себя не оправдывает.

Материально-техническое обеспечение (торговые балансы), регулирование ценообразования и финансово-кредитной политики, системы оплаты труда - подчиняются одной цели: регламентировать все стороны деятельности любого товаропроизводителя. Так, если на верхних уровнях управления (регулирования) экономикой число директивно утверждаемых показателей сократилось до 11 (на 2002 год утверждены указом Президента Республики Беларусь от 8.11.2001 г. № 640), в основном документе Правительства Республики Беларусь, прогнозе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2002 год количество прогнозных показателей исчисляется несколькими сотнями, то, например, в Программе развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2001-2005 годы число прогнозных показателей приближается к тысяче. И это не считая доводимых до каждого торгового предприятия обязательных ассортиментных перечней, до торговых организаций и предприятий - утвержденных квот, объемов на закладку на межсезонный период отдельных товаров животноводства и т.д.

В таких условиях товаропроизводитель, осуществляя свою хозяйственно-финансовую   деятельность   на   основе   административно-распорядительных отношений, не заинтересован в пополнении потребительского рынка своими товарами, так как его продукты труда не продаются, а распределяются, т.е. не становятся товаром на рынке (квотирование товаров усиливает этот процесс), и его оплата труда не зависит в основном от объема деятельности. Потребитель с его потребностями и возможностями (в виде платежеспособного спроса) вообще выпадает из сферы решаемых задач, а его запросы практически не учитываются в прогнозных показателях.

 Изменения в прогнозировании  должны осуществляться по нескольким направлениям одновременно. Это, во-первых, расширение прав и свобод субъектам хозяйствования в выборе решений по развитию прибыльной деятельности в условиях рынка; во-вторых, составление прогнозных показателей должно осуществляться с учетом законов рынка и его регулирующего воздействия (применяются методы маркетинга, изучения конъюнктуры торговли и прогнозирования платежеспособного покупательского спроса и т.д.); в-третьих, формирование прогнозов и программ необходимо обосновывать с учетом конечных потребителей в той или иной продукции, развитии пропорционального и сбалансированного функционирования всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности;  в-четвёртых, отражение через систему показателей и заданий выполнения социальных задач и обеспечения реализации социальных гарантий при эффективной деятельности предприятий, их экономической  заинтересованности  в реализации этих задач.

Для современного этапа  экономики потребительского рынка  характерны следующие цели, задачи, направления прогнозирования и  подходы к экономическому регулированию.

Во-первых, основной целью  прогнозирования потребительского рынка на перспективу следует полагать обеспечение возможности доступа к информации  по ценам и другим условиям продаж удовлетворения платежеспособного спроса населения в товарах и услугах, а также повышение уровня регулирующего воздействия этих рынков товаров и услуг на развитие отечественного бизнеса. В связи с этим в прогнозах следует предусмотреть:

- удержание достигнутого  уровня насыщенности товарных  рынков, предпочитающего дифференциацию товарного предложения для удовлетворения потребностей различных контингентов потребителей при одновременном увеличении массы товарооборота;

- преодоление резких  различий между региональными  рынками в структуре и уровнях спроса и предложения, в комфортности продаж, а пока несоответствия в развитии сегментов рынка, обслуживающих различные группы потребителей;

- формирование современного  оснащения и организационного  оптового звена, отвечающего требованиям  потребительского рынка;

- развитие институтов  защиты прав потребителя, ужесточение  механизма сертификации и стандартизации  товаров и услуг, защиты отечественного рынка от недоброкачественного импорта;

- совершенствование товаропроводящей  сети (инфраструктуры товарных рынков), которая должна учитывать географическое  положение и специализацию регионов.

Во-вторых, особое внимание при прогнозировании должно быть уделено развитию инфраструктуры товарных рынков. Главной целью прогнозирования развития инфраструктуры товарных рынков должно быть, формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающих эффективное товародвижение, непрерывность процесса воспроизводства продукции, взаимосвязи между структурными сегментами рынков. Следует предложить следующие пути решения этих  задач;

- совершенствование сети  оптово-посреднических организаций, 

-создание основанных  на современных компьютерных технологиях республиканской и отраслевых систем информационного обеспечения данными о конъюнктуре внутреннего и внешнего рынков;

- организация оптовых  рынков, биржевой торговли, выставок  и ярмарок;

-организация сети  предприятий, предоставляющих консалтинговые, маркетинговые, банковские, телекоммуникационные и другие услуги, необходимые для функционирования товарных рынков;

- развитие дилерской  и дистрибьюторской сети в  стране и за ее пределами;

- совершенствование форм  управления деятельностью рыночной инфраструктуры и ее регулирование, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие конкурентной среды;

- совершенствование нормативно-правовой  базы функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

- формирование системы  подготовки кадров;

- развитие системы  защиты прав потребителей, в том  числе путем совершенствования сертификации и стандартизации товаров.

В-третьих, основными  направлениями в прогнозировании  развития оптово-посреднических организаций  и складского хозяйства должны стать:

- развитие крупных  предприятий оптовой торговли, обеспечивающих потребности крупных товаропроизводителей, которые предоставляют розничным предприятиям услуги по хранению, развесу, разукрупнению крупных партий товаров, их доставке, организации помощи в коммерческой деятельности и др.;

- совершенствование работы  мелкооптового звена, расширение  поставок товаров в розничную сеть небольшими партиями;

- создание ярмарочных  центров с сетью постоянно  действующих оптовых и мелкооптовых рынков в областях, а также товарных бирж;

- реконструкция и обновление  действующих складских помещений  и за счет этого значительное  повышение уровня технической  оснащенности и эффективности их использования, реконструкция действующих холодильников для хранения сельхозпродукции.

В-четвёртых, в процессе разработки прогнозов следует учитывать развитие экономических связей с другими странами, в том числе:

- создание в странах  СНГ, особенно в России, торговой  сети Республики Беларусь, состоящей из торговых центров, складов, розничных и оптовых предприятий;

В- пятых, в сфере розничной  торговли целесообразно:

-создание добровольных (в том  числе ассоциированных) объединений розничных торговых предприятий, включающих наряду с крупными небольшие магазины со статусом юридического лица;

-формирование оптово-розничных объединений, включающих, мелкооптовые базы;

-создание совместных  предприятий розничной торговли.

В-шестых, определить направления  и задачи по совершенствованию транспортного  блока инфраструктуры. К краткосрочным  задачам этого направления могут относиться:

- модернизация транспортных  средств, прежде всего вагонов  и грузовых автомобилей;

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт