Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 3.1.1 можно утверждать, что наибольший удельный вес поставок кисломолочных  продуктов в общем объёме поставок из общего числа поставщиков в 2002 году занимает ОАО «Брестский молочный комбинат» - 44,99%, что в сумме составляет 57250,9 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом удельный вес в общем объёме поставок из общего числа поставщиков 2002 года Брестского молочного комбината в общей списке поставщиков увеличился, так в 2001 году он был 14,15%. Так же Быховское райпо не работало в 2000 году с такими поставщиками, как Чауский масло-сыр завод и «Седьмой континент» город Минск. Однако если поставки от Брестского молочного комбината с каждым годом увеличиваются, то объёмы поставок от Чауского масло-сыр завода занимают небольшой удельный вес в общем объёме поставок числе поставщиков кисломолочных продуктов. Постоянными поставщиками Быховскому райпо кисломолочных продуктов за рассматриваемый период являются такие поставщики как Могилёвский молочный комбинат  его удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов в 2002 году составил 14,08%, что в сумме составило 17922,9 тыс. руб. и ОАО «Быховмолоко» его удельный вес в общем объёме поставщиков кисломолочных продуктов в 2002 году составил 14,42%, (что несколько ниже чем в предыдущие года в 2000-24,35%, в 2001-30,71%), что в сумме составило 18347,8 тыс. руб. Такое уменьшение произошло за счёт снижения качества производимой продукции, снижение объёмов выпуска продукции самим предприятием.

Следующим этапом анализа  является рассмотрение поставщиков  по территориальному признаку.

ТАБЛИЦА 3.1.2

Территориальное размещение поставщиков кисломолочных продуктов  в Быховское райпо за 2000 – 2002 гг.

Области

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение  по удельному весу           (+;  -), %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

1. Брестская

-

-

4033,8

14,15

57250,9

44,99

14,15

44,99

30,84

2. Витебская

2326,4

23,88

-

-

-

-

-

-

-

3. Гомельская

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.Гродненская

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Минская

392,6

4,03

5358,3

18,79

30486,8

23,96

14,76

19,93

5,17

6.Могилёвская

7022,7

72,09

19125,2

67,07

39523,2

31,06

-5,02

-41,03

-36,01

ИТОГО

9741,7

100

28517,3

100

127261

100

-

-

-


Согласно данных таблицы 3.1.2 большая часть поставщиков  кисломолочных продуктов в Быховское райпо находится в Могилёвской и Брестской областях, их удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов  44,99 % - Брестская область и 31,06% - Могилёвская область. Однако если удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов Брестской области год от года увеличивается с 14,15 % в 2001 году до 44,99 % в 2002 году,  то удельный вес Могилёвской области в общем объёме поставок кисломолочных продуктов год от  года снижается. Если  в 2000 году удельный вес Могилёвской области был 72,01%, то к 2002 году удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов  составил всего 31,06 %. Удельный вес поставщиков из Минской области в 2002 году возрос до 23,96  против 4,03 % в 2000 году. С поставщиками кисломолочных продуктов из Гродненской  и Гомельской областей Быховское райпо договора на поставку продукции не заключало. Это связано с невысоким качеством производимой продукции, и большими транспортными затратами связанными с доставкой товара в Быховское райпо.

Далее необходимо рассмотреть  структуру хозяйственных связей, для чего предлагается следующая таблица.

ТАБЛИЦА 3.1.3

Структура  хозяйственных связей по поставке кисломолочных продуктов в Быховское райпо за  2000 – 2002 гг.

Структура хозяйственных связей

ГОД

Отклонение удельного веса   (+; -)

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма. тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма. тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма. тыс. руб.

Удельный вес, %

1.Всего поступило товаров

9741,7

100

28517,3

100

127261

100

-

-

-

в том числе

по прямым хозяйственным связям

9603,2

98,58

22497,3

78,89

96774,2

76,04

-19,69

-22,54

-2,85

по опосредованным хозяйственным связям

138,5

1,42

6020

21,11

30486,8

23,96

19,69

22,54

2,85


По полученным данным в таблице 3.1.3 можно отметить следующее, за рассматриваемый период с 2000 по 2002 год основная часть поставок кисломолочных продуктов происходит по прямым связям. Данная структура хозяйственных связей наиболее предпочтительна для деятельности Быховского райпо так как позволяют устанавливать деловые постоянные отношения,  даёт возможность заказывать товары в соответствии с особенностями сельского, городского населения,  более эффективно воздействовать на производство в отношении  расширения ассортимента и повышения качества производимой продукции. Кроме того, при  прямых хозяйственных связях значительно ускоряется товарооборачиваемость,  сокращаются совокупные  затраты по доставке товаров от промышленности до потребителя возникает возможность организовывать товародвижение  с минимально необходимой звенностью. Однако с каждым годом доля поставок кисломолочных продуктов по опосредованным  хозяйственным связям в общем объёме поставок год от года возрастает. Так в 2000 году удельный вес поставок товаров по  опосредованным связям в общем объёме поставок  был 1,42%, но уже в 2002 году этот показатель ставил 23,96%. Это объясняется тем, что Быховское райпо закупает у поставщиков посредников кисломолочные продукты импортного производства и в основном в малых количествах. С малыми партиями поставок крупные иностранные производители не хотят иметь дело, поэтому иногда приходится пользоваться закупками товаров у посредников, у которых можно приобрести небольшие партии продукции и изучить,  импортный товар и оценить необходимость закупки большой партии товара.

Далее необходимо рассмотреть  поставщиков кисломолочных продуктов  по их принадлежности к хозяйственной  системе. В Быховском райпо поставки кисломолочных продуктов за анализируемый период с 2000 по 2002 года ведутся от межсистемных поставщиков. Предприятия кооперативной промышленности Могилёвской области  не производят кисломолочную продукцию.

На заключительном этапе  анализа поставщиков и их характеристики необходимо их охарактеризовать по территориальному размещению. Для этого предлагается таблица 3.1.4.

 

ТАБЛИЦА 3.1.4

География поставщиков  кисломолочных продуктов Быховского райпо за

2000-2002 гг.

Размещение поставщиков

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение по удельному весу   (+; -),  %

2000

2001

2002

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

2001 от 2000

2002 от 2001

2002 от 2000

1.Республиканские

2718,9

27,91

9392,2

32,93

87737,8

68,94

5,02

36,01

41,03

2. Областные

4650,6

47,74

10368,3

36,36

21175,4

16,64

-11,38

-19,72

-31,1

3. Местные

2372,1

24,35

8756,9

30,71

18347,8

14,42

6,36

-16,29

-9,93

ИТОГО

9741,7

100

28517,4

100

127261

100

-

-

-


 

 Таким образом,  согласно данных таблицы 2.2.4,. Наибольший удельный вес поставок кисломолочных продуктов в общем объёме поставок  кисломолочных продуктов в 2002 году занимают республиканские поставщики их удельный вес составил  68,94%, что в сумме составило 87737,8 тыс. руб. По  сравнению с предыдущими годами удельный вес республиканских поставщиков в общем объёме поставок увеличился так в 2000 году он был  27,91%, что в сумме составляло 2718,9 тыс. руб., а в2001 году  удельный вес возрос до 32,93% или на сумму 9392,2 тыс. руб. Удельный вес в объёме поставок областных и местных поставщиков год от года наоборот снижается так в 2000 году удельный вес областных поставщиков в общем объёме поставок  составлял 47,74% что в сумме составляло 4650,6 тыс. руб., а в 2001 году уже 36,36%. Местные поставщики в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличили свой удельный вес в  общем объёме поставок на 6,36%, но в 2002 году снова потеря рынка сбыта на 16,29%. Такое снижение удельного веса в общем объёме поставок областными и местными поставщиками вызвано увеличением задолженности  перед этими поставщиками, а также узким ассортиментом выпускаемой продукции, что вынуждает коммерческую службу Быховского райпо заниматься поиском новых партнёров для поставки кисломолочных продуктов на приемлемых условиях и с широким ассортиментом выпускаемой продукции.

Таким образом,  можно  сделать вывод, что поставщики кисломолочных  продуктов Быховскому райпо обладают следующими характеристиками:

  1. Поставщики, преимущественно расположены в Брестской и Могилёвской областях.
  2. По структуре хозяйственные связи прямые.
  3. По ведомственной принадлежности поставщики кисломолочных продуктов являются внесистемными.
  4. Одним из самых крупных поставщиков является ОАО «Брестский молочный комбинат» и доля поставок данного предприятия в общем объёме поставок  с каждым годом увеличивается.

Далее проанализируем организацию  договорной работы и её эффективность этот вопрос рассмотрим в следующей главе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Коммерческая деятельность любого предприятия невозможна без  совершения сделок и заключения договоров,  потому что договор – это та форма, в которой воплощается цель и задачи коммерсантов по удовлетворению спроса определённого сегмента рынка и получению прибыли. Поэтому организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших  функций  коммерческой службы кооперативной торговли.

Организация договорной работы на торговых предприятиях подразделяются на три этапа:

  • преддоговорная работа;
  • непосредственное заключение договоров и сделок, изменение,  дополнение,  расторжение;
  • учёт и контроль исполнение договорных обязательств.

Заключение договоров  на поставку кисломолочных продуктов  в Быховское райпо начинается с преддоговорной работы. Перед  заключением договоров  решаются вопросы организационного, правового, экономического и методического характера. Исходя из этого разграничиваются обязанности по ведению преддоговорной работы между функциональными подразделениями райпо, а также устанавливается порядок прохождения документации,  связанной с заключением договоров.

Коммерческая служба определяет потребность в товарах  на основе изучения спроса населения, осуществляет поиск и выбор поставщиков товаров, конкретизирует основные условия договоров касающиеся ассортимента, порядка, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий,  имущественной ответственности. В итоге коммерческая служба определяет выгодность договора с точки зрения эффективной работы райпо и для конечного потребителя.

Экономическая и бухгалтерская  службы определяют целесообразность закупа товаров и источников их финансирования.

Коммерческая служба разрабатывает формы типовых  договоров,  после визирования договора, рассматривают его с точки зрения правомерности и соответствия действующему законодательству. Часто предприятия поставщики присылают свой типовой договор в двух экземплярах, если все указанные в договоре условия устраивают и поставщика и покупателя то договор подписывается сразу, если возникают разногласия по каким то пунктам договора, то составляется протокол разногласия. Однако если при согласовании условий стороны не пришли к единому мнению и не урегулировали разногласия, договор считается незаключённым. В этом случае споры субъектов  хозяйствования могут рассматриваться Хозяйственным судом в том случае, если обе стороны письменно изъявят желание. После устранения разногласий договор подписывается сторонами, заключающими договор, юридическая служба осуществляет их учёт (регистрацию), хранение, готовит документы для предъявления исков.

Исковая работа проводится юридической, бухгалтерской и коммерческими службами. В основном все споры, возникающие между поставщиками и Быховским райпо, разрешаются мирным путём не передовая дела в Хозяйственный суд.

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт