Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

Белорусский торгово-экономический  университет     

потребительской кооперации

Кафедра коммерции  и  технологии  торговли

 

Допущена к  защите

Заведующей  кафедры

__________________

(подпись, ФИО,


 

дата)

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «Коммерческая  работа по организации  хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика    современного ассортимента,     уровня качества  кисломолочных продуктов»

(по материалам  Быховского райпо)

 

 

Студент____________________   _________________

(подпись)       (ФИО)

____________________________

              (факультет,  курс, группа)

 

Руководитель________________   _________________

(подпись,      (ФИО)

_____________________

учёное звание,    степень, должность)

 

Консультант_________________   _________________

(подпись,      (ФИО)

_____________________

учёное звание,  степень, должность)

 

 

 

Гомель 2003

 

Содержание

                                                                                      стр.

ВВЕДЕНИЕ________________________________________

3

  1. Роль и система  хозяйственных связей  торговли с поставщиками

 

1.1    Сущность и содержание  хозяйственных связей  торговли  поставщиками,   их  правовое  регулирование___________________

 

5

1.2    Проблемы   хозяйственных  взаимоотношений   торговли с поставщиками в современных условиях__________

 

10

2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

 

18

3 Состояние коммерческой  деятельности по организации  хозяйственных связей с поставщиками товаров

 

3.1   Поставщики товаров  и их   характеристика__________

30

3.2  Организация договорной  работы и  её эффективность__

36

4. Характеристика современного  ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

 

4.1 Современные направления  в  расширении ассортимента,  повышении качества и улучшения диетических свойств___

 

43

4.2 Анализ  ассортимента  объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

 

48

4.3 Объекты и методы  исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

 

51

4.4   Уровень качества  кисломолочных продуктов________

55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________

62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

65

ПРИЛОЖЕНИЯ_____________________________________

67


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Осуществляя доведение товаров  производимых в промышленности,  до потребителя, торговля тем самым  выполняет функцию связующего звена  между производством и потребителем. Возникающие при этом взаимоотношения называются хозяйственными связями.

Объективной причиной   таких  связей является общественное разделение труда,  что в свою  очередь обуславливает необходимость обмена между различными сферами  общественного    воспроизводства. При этом обмен не  создаёт различий между сферами производства,  а устанавливает связь  между различными сферами, и превращают их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного общественного продукта. Кроме того, хозяйственные связи имеют и территориальный аспект, поскольку определённые отрасли производства закрепляются за определёнными районами страны.

Таким образом,  хозяйственные  связи торговли с поставщиками является одной из форм экономических отношений, с помощью которых обеспечивается реализация общественного продукта,  направляемого на личное потребление. Кроме того, хозяйственные связи выполняют и важнейшую социально-экономическую функцию, способствуют повышению объёма и структурно-ассортиментной сбалансированности спроса и предложения на товарных и региональных рынках. Выполняя указанную функцию,  хозяйственные связи торговли с поставщиками обеспечивают поступление на рынок товаров,  пользующихся спросом у населения.

Обеспечение населения  товарами, соответствующими его спросу предполагает активное воздействие торговых предприятий и организаций на производство в деле повышения качества, улучшения ассортимента,   бесперебойной поставки товаров, как оптовой,  так и розничными торговыми предприятиями.

Поэтому данная тема курсовой работы является одной из наиболее актуальных в  современных условиях. Для практического рассмотрения предмета исследования, которым является РНИУП «Институт радиологии».

Основной целью  написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники,  разработка направлений их совершенствования.

В свою очередь задачами исследования являются;

  • изучить сущность и роль системы хозяйственных связей  торговли с поставщиками;
  • изучить документы,  обеспечивающие правовое регулирование  хозяйственных  связей;
  • выявить проблематику хозяйственных  связей торговли с поставщиками;
  • представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
  • проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных  связей с поставщиками оргтехники;

Для написания курсовой работы были  использованы следующие материалы; Гражданский    кодекс Республики Беларусь, учебник С.Н. Виноградова - Коммерческая деятельность, текст лекции С.П. Гурской «Организация хозяйственных  связей по поставке товаров» и другие.

 Для оценки организации  хозяйственных  связей с поставщиками использовались  статистические, экономические, аналитические, экономические и другие методы.

Источниками  информации  для оценки организации договорной работы и её эффективности послужили    договора   на   поставку   оргтехники  с такими поставщиками, как Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие «Саммит Текнолоджиз» г. Минск, ОДО «Эксэл» г. Гомель, ОДО «ГИНЕС» г. Гомель.

Курсовая работа состоит из  введения трёх  глав,   заключения,  списка использованной литературы  и приложений. Объём работы составляет  65 страниц, 35 таблицы, 3 рисунка и 11  приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ.

В комплексе задач, решаемых в процессе кардинальной перестройки управления экономикой в современных условиях, большое значение имеют вопросы рационализации хозяйственных связей. Хозяйственные связи многообразны по своему содержанию и охватывают большую область экономических отношений.

В сложной системе  хозяйственных связей особое место  занимают связи поставщиков и  торговли, с помощью которых обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направленного на конечное потребление.

В условиях перехода к  рыночной экономике устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями, уступая место их самостоятельному регулированию. Хозяйственные связи поставщиков и покупателей должны строится на основе равноправных деловых партнёрских отношений, хозяйственной самостоятельности торговых предприятий, строгой материальной и финансовой ответственности за выполнение принятых обязательств.

Всё это повысило роль договора, который сейчас является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности  сторон по поставке товаров.

Организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших функций коммерческой службы. Коммерческие работники обязаны обеспечивать своевременное и качественное заключение различных договоров с поставщиками товаров, организовывать контроль и следить за  выполнением договорных обязательств, как самого предприятия, так и субъектов хозяйствования перед предприятием, кроме того, устанавливать оптимальные финансовые взаимоотношения между предприятиями.

Хозяйственные связи  между поставщиками и покупателями довольно широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие финансовые, административно-правовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставки товаров.

Система хозяйственных  связей поставщиков с торговлей  – важнейшая составная часть  хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов, рычагов взаимодействия предприятий, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Хозяйственные связи  поставщиков и торговли – отношение  между двумя различными сферами экономики – сферой производства и сферой товарного обращения.

Исходя из этого целевым  назначением  этих отношений с одной стороны, является обеспечение эффективности взаимодействия хозяйственных органов,  предприятий торговли и отраслей промышленности при решении  поставленных задач по производству и реализации товаров, а с другой стороны – согласование их интересов между собой с интересами общества в целом для более полного удовлетворения спроса населения в товарах.

Однако этого  в  настоящее время ещё не удалось  добиться.

Промышленные и торговые предприятия должны очень чётко  и весьма ответственно выполнять  свои обязательства. Производители должны выпускать продукцию в том ассортименте, который оговорён и согласован, представить товары торговле на приемлемых условиях по оплате, нормам отгрузки, а предприятиям торговли рассчитываться за него и активно вести торговлю.

Для выполнения поставленной цели необходимо внедрять новые формы  взаимодействия торговли и производства, совместно изучать конъюнктуру  рынка.

Целесообразно формировать  производственные программы с учётом экономически обоснованных заказов  торговли, ориентированные на потребности республиканского рынка.

Для эффективного управления хозяйственными связями и их планирование необходимо знать их классификацию. Хозяйственные связи по поставкам различают по следующим признакам: структуре, звенности, срокам действия, отраслевому и региональному. () 

Структура хозяйственных  связей определяет, какие предприятия  и организации со стороны поставщика и покупателя вступают в хозяйственные  отношения. Структура, может быть простой и сложной. Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятиями. Как правило, их применяют при закупке продовольственных товаров. В свою очередь сложная структура хозяйственных связей  предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура менее эффективна, так как она замедляет товарооборачиваемость и не позволяет получить полной, положенной торговой надбавки. Но, тем не менее, данная структура целесообразна при поставах товаров в количестве менее минимальных норм отгрузки, когда требуется накопление, подсортировка и так далее.

По срокам действия заключённых  договоров различают:

    • годовые;
    • краткосрочные;
    • длительные;
    • разовые.

По ведомственному признаку:

    • межсистемные;
    • внутрисистемные.

По региональному признаку различают:

    • республиканские;
    • межгосударственные.

 

Представим  элементы системы коммерческой деятельности по организации с хозяйственных связей торговли с поставщиками товаров в виде рисунка:

 



 


 


 


 

 


 


 



 



 


 

 


 

Рис 1. Элементы системы коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей торговли с поставщиками товаров

 

На первоначальном этапе «Изучение  и прогнозирование спроса на товары» коммерческая служба, используя экономические, аналитические и другие методы занимается прогнозированием спроса на товары.  Полученную информацию используют для планирования объёма и ассортимента товарного предложения, что является следующим необходимым этапом в системе коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей.

 Полученная информация, о прогнозировании на товары  и планировании объёма и ассортимента товарного предложения, необходима коммерческой службе для   поиска и выбора партнёра.  Далее необходимо экономически обосновать потребность в товарах для  выделения денежных ресурсов на закупку требуемых товаров. Далее проводится договорная работа по заключению различных  видов договоров (купли-продажи,  поставки, консигнации) и контроль за их   выполнением. После заключения договора  и поступления партии товара проводится работа по скорейшей продаже полученных товаров,  для этого применяются такие стимулы как, организация дополнительных услуг,  реклама товаров и услуг. На заключительном этапе после продажи полученных товаров коммерческая служба совместно с предприятиями изготовителями разрабатывает новые виды продукции  тары в соответствии с требованиями рынка.

В настоящее время  хозяйственные связи торговых, посреднических и промышленных предприятий и  организаций регулируются рядом  нормативных  и методических документов:

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт