Хозяйственные связи магазина с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели…………………………...…………………………16
2.02 Поставщики магазина, их характеристика…………………..………18
2.03 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………………………………………………………..….25
2.04 Организация доставки товаров в магазин…………………………...27
2.05 Пути повышения эффективности хозяйственных связей…………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовикэ ОКД (готовый).docx

— 68.17 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...…3

Раздел 1

    1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5

Раздел 2 «Хозяйственные связи  магазина с поставщиками»

2.01    Организационно-правовая  характеристика магазина, его основные  экономические показатели…………………………...…………………………16

2.02     Поставщики  магазина, их характеристика…………………..………18

2.03     Порядок  заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная  ответственность за нарушение  договорных обязательств…………………………………………………………………..….25

2.04     Организация  доставки товаров в магазин…………………………...27

2.05     Пути повышения  эффективности хозяйственных связей…………..29

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………33

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления  и развития инфраструктуры рынка  и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового  предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятия  с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности  работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной  поставке продукции и товаров  народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии  должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных  связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные  товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь  их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере  Общества с ограниченной ответственностью «Илеада» (предприятие розничной  торговли автозапчастей).

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных  связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму  предприятия, его основные экономические  показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации  поставщиков, их месторасположение). Порядок  заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная  ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация  доставки товаров в магазин (объем  поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной  работы по организации хозяйственной  деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок, а также разработаны  пути повышения эффективности хозяйственных  связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

  1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления  коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно - командной системе управления экономикой в России в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством стабильных цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая «сверху» (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля - продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой.

Ликвидация централизации  управления товарными ресурсами  в современных условиях наполнила  новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность  при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий  поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны  за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении  сделок на поставку товаров торговому  предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие  функции:

  1. закрепляет юридически отношения между партнерами;
  2. устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  3. предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления  покупателям.

Торговые предприятия  устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми  посредниками. Поставщиками импортных  товаров чаще всего являются перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

В условиях становления рыночных отношений, совершенствования 

 законодательства Российской  Федерации расширяются возможности 

 полноценной хозяйственной  деятельности предприятий торговли  и 

 сферы услуг. Юридическая  и хозяйственная самостоятельность

 предприятий, их экономическая  свобода и равноправие как  субъектов 

 рынка предоставляют  аппарату предприятий широкий  простор 

 коммерческой инициативе, самостоятельности в принятии  решений 

 по вопросам коммерческих  связей, использования финансово-кредитного

 механизма. Предпосылками  формирования и регулирования  этого процесса 

 является переход от  централизованного распределения  товарных ресурсов к

 свободной их продаже.  Работники коммерческих служб  самостоятельно

 регулируют структуру  хозяйственных связей на постоянной договорной

 основе (например, госзаказа) и самостоятельной коммерческой

 инициативы на внутреннем  и внешнем рынках.

 

 При административно-командной  системе управления экономикой  организация хозяйственных связей  по поставкам товаров подвергалась 

 детальному государственному  регулированию и регламентированию. 

 Государственное регулирование  хозяйственных взаимоотношений  поставщиков и покупателей по  поставкам товаров было введено  с самого начала  развития централизованной  административной системы экономики.  Однако формы и содержание  нормативных документов регулирования  поставок товаров были различны  на отдельных этапах развития  экономики.

 

 До 1959 года в стране  действовали многочисленные Основные  условия

 поставки отдельных  видов товаров. В 1959 г. впервые  было  утверждено единое положение  о поставках продукции  производственно-технического  назначения и Положение о поставках  товаров народного потребления.  Наряду с положениями  действовали  многочисленные Особые условия  поставки, регулировавшие особенности  поставок отдельных видов товаров.  В 1969 и 1981 гг.  положения о поставках были пересмотрены и скорректированы в сторону большей условий поставок от поставщиков к покупателям. Положения о поставках, а также Особые условия поставок существенно ограничивали инициативу предприятий и организаций, лишали их возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. В положениях господствовали нормы директивного

 характера, которые  ограничивали выбор партнера, возможности   сторон определять в договорах  условия, соответствующие конкретной  поставке товаров. Особые условия  поставки также  содержали  множество норм, обязательных при  заключении и исполнении договоров.  В результате сторонам оставалось  очень мало возможностей для  того, чтобы самим формировать  условия договора. В  связи  с чем, он утрачивал отведенную  ему роль основного  документа,  определяющего права и обязанности  сторон с учетом конкретных  особенностей каждой поставки.

 

 Новые условия хозяйствования, связанные с переходом к рыночной  экономике, потребовали значительного  расширения самостоятельности

 и равноправия партнеров  по договору, устранения излишней  регламентации;

 перехода от административно-командных  методов управления к экономическим, от централизованного распределения материальных

 ресурсов к свободной  продаже товаров.

 

 Утвержденные в 1988 г. положения о поставках продукции   производственно-технического назначения  и товаров народного  потребления  сделали шаг в сторону развития  рыночных отношений в организации  хозяйственных связей между поставщиками  о покупателями. В соответствии с этим стороны получили возможность, сообразуясь с конкретными условиями, самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент, сроки поставки, порядок доставки, качество товаров, во многих случаях цены и др.

 

 Однако в условиях  развитой рыночной экономики  роль документов,

 централизованно регулирующих хозяйственные связи, уменьшается и

 уступает место самостоятельному  регулированию хозяйственных   взаимоотношений между партнерами  по договору на базе правовых  норм

 гражданского законодательства.

 

 Хозяйственные связи  между поставщиками и покупателями  товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения,

 складывающиеся между торговыми предприятиями и поставщиками в

 процессе поставок товаров.

 

 Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма,  представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей хозяйства с потребителями продукции. Таким образом, основное место в хозяйственных связях  торговли принадлежит межотраслевым связям с отраслями,  производящими потребительские товары, по поставкам этих товаров.  Установление таких связей при посредничестве торговли  позволяет увязывать экономические интересы этих отраслей,  обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен  ею, стимулировать и определять дальнейшее развитее производства. В рамках этих связей соответсвующие отрасли промышленности на основе требований торговли и в соответствии со  своими производственными и финансовыми возможностями выпускают товары и поставляют их в сферу обращения. Торговля при этом имеет возможность воздействовать на отрасли, производящие товары, во многоих отношениях, в том числе в отношении объема, ассортимента, качества и обеспечивать их доведение до конечного потребителя.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками