Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.
Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура представлена на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Общая  управленческая структура ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»

 

Она является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит  из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Показатели деятельности ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Динамика 2012/2010, млн. руб.

Темп роста

2012/2010, %

Выручка от реализации, млн. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Расходы на реализацию, млн. руб.

829

1003

1348

519

162,6

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн. руб.

1

23

24

23

2400,0

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности, млн. руб.

6

8

11

5

183,3

Прибыль (убыток) до налогообложения, млн. руб.

233

304

360

127

154,5

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

174

230

273

99

156,9

Общая рентабельность, %

0,77

0,84

0,95

0,18

123,4


 

Из данных таблицы видно, что в 2012 г. по сравнению  с 2010 г. выручка от реализации ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» увеличилась на 5948 млн. руб. Прибыль от реализации увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 99 млн. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» увеличилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 0,18 п.п.

 

2.2 Анализ показателей работы транспорта ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»

 

 

В настоящее время  в эксплуатации ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» находится  22 автомашины. Автопоезда соответствуют стандарту ЕВРО-5. В собственности предприятия находится 12 седельных тягачей иностранного производства (СКАНИЯ, ВОЛЬВО) 10 в лизинге (договор финансового лизинга с компаниями: СКАНИЯ КРЕДИТ АБ, СООО РАЙФФАЙЗЕН-ЛИЗИНГ,VFS INTERNATIONAL AB, CARGOBULL).

В ходе реализации проекта предприятие планирует выкупить  седельных тягач SCANIA, полуприцеп  SCHMITZ, SCHWARZ MUELLER.  

Затраты на транспортировку  продукции являются важнейшим показателем  экономической эффективности транспортного  производства. В нем синтезируются  все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов.

Снижение затрат является одной из первоочередных и актуальных задач предприятия. От уровня себестоимости  перевозок зависят сумма прибыли  и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его  платежеспособность, уровень тарифов  на услуги предприятия.

Источниками информации об экономических элементах затрат в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» является Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг) за 2012 год. Постатейное отражение затрат в плане, учете, отчетности раскрывает их целевое назначение и связь с технологическим процессом. Эта  группировка используется для определения затрат по отдельным видам вырабатываемой продукции и месту возникновения расходов (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 – Анализ структуры и динамики темпа роста затрат ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» в 2011-2012 годах

Элементы

2011 год

2012 год

Изменение

млн. р.

млн. р.

Абсол.

Темп роста, %

Затраты на перевозки, млн. р.

19500

21139

1639

108,4

Материальные затраты, млн. р.

15637

16007

371

102,4

Сырье и материалы, млн. р.

8947

6186

-2761

69,1

из них: плата за воду, использованную на технологические цели, млн. р.

1667

1740

73

104,4

Работы и услуги производственного  характера, выполненные другими  организациями, из них:

2013

2140

127

106,3

перевозка грузов, млн. р.

488

561

73

114,9

текущий ремонт зданий и сооружений, млн. р.

698

686

-13

98,2

Топливо, млн. р.

3857

4841

984

125,5

Электрическая энергия, млн. р.

359

374

15

104,1

Тепловая энергия, млн. р.

183

171

-12

93,7

Прочие материальные затраты, из них:

285

296

11

104,0

налог за использование природных ресурсов (экологический налог), плата за природное сырье, млн. р.

47

78

30

164,2

Расходы на оплату труда, млн. р.

1816

2592

775

142,7

Отчисления на социальные нужды, млн. р.

664

945

281

142,3

Амортизация основных средств  и нематериальных активов, млн. р.

617

727

110

117,9

Прочие затраты, млн. р.

766

867

101

113,2


 

Как видно из таблицы 2.2, наибольшими темпами увеличиваются затраты на топливо (прирост за исследуемый период составил 63,8%), перевозка грузов (50,0%), экологический налог (112,2%), расходы на оплату труда (86,1%), амортизация (54,0%) и прочие затраты (48,2%).

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость транспортных услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость.

При росте затрат на перевозки более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится и наоборот. Если себестоимость транспортных услуг увеличивалась более медленными темпами, чем реализованной, можно предположить, что в следующем периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится.

Полная себестоимость  складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Производственная себестоимость в свою очередь состоит из: сырья и материалов; топлива, энергии; зарплаты водителей; отчислений в ФСЗН, Белгосстрах; амортизации оборудования; общехозяйственных и общепроизводственных расходов. В итоге проведенного анализа затрат на транспортировку продукции на предприятии можно сделать вывод, что в компании ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» необходимо проводить политику снижения себестоимости перевозок. Для этого необходимо разработать эффективную маркетинговую политику, основанную на поиске новых партнеров, поставляющих более дешевые материальные ресурсы.

Проблема снижения затрат на транспортировку также во многом сродни проблеме экономии на закупках. Перевозка больших партий товара, как правило, обходится дешевле за счет снижения транспортных тарифов и более полного заполнения всего объема транспортного средства. Однако это влечет за собой создание значительных складских запасов, а значит, увеличивает текущие издержки на хранение материальных ресурсов, способствует росту складских расходов, затрат на страхование, потерь из-за физической порчи и хищений. Кроме того, наличие значительных запасов препятствует реализации логистической концепции управления запасами, предполагающей минимизацию общих затрат. Задача менеджера – выбрать рациональный (оптимальный по общим затратам) в конкретной хозяйственной ситуации вариант. Эта задача является одной из основных в теории управления запасами.

Таким образом, путь к  сокращению материально-производственных запасов на предприятии также лежит через их рациональное использование, ликвидацию сверхнормативных излишков, совершенствование нормирования, улучшение организации материально-технического обеспечения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок, оптимального выбора поставщика, четкой работы транспорта.

Перевозки грузов в компании ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» автомобильным транспортом осуществляются на основе планов перевозок, которые служат базой расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т. д.

При составлении плана  необходимо определяется не только объем  и расстояние перевозок, но также  устанавливается распределение  их во времени и в пространстве и выявляется их структура. В плане перевозок указывают пункты отправления и назначения грузов. Пункты отправления обычно называются грузообразующими, а пункты назначения – грузопоглощающими.

В качестве грузообразующего пункта компании ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» выступает товарный двор грузоотправителя. Размещение пунктов отправления и назначения грузов и транспортные связи между ними определяют направление перевозок. На сегодняшний день компания ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» занимается перевозкой различных видов грузов (в т.ч. опасных и дорогостоящих грузов) в международном и национальном сообщении, таможенным оформлением и страхованием грузов, а также предлагает услуги по хранению и консолидации грузов на территории Беларуси.

В зависимости от рода и количества грузов и условий  осуществления перевозок компании ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» выбирает наиболее рациональный тип подвижного состава и, в частности, определяют возможность использования автопоездов различного состава. Некоторые из перевозок, необходимые для обеспечения бесперебойной работы обслуживаемых предприятий и организаций, носят такой характер, что не позволяют вести точный количественный учет перевозимых грузов по товарно-транспортным документам или по актам замера и взвешивания грузов. Эти перевозки осуществляются автомобилями, предоставляемыми грузовладельцами из почасового расчета.

Расчет времени работы транспорта. Оборот транспортного средства включает:

– время на загрузку на складе грузоотправителя;

– время проезда по маршруту;

– время на разгрузку  на складе грузополучателя;

– дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Все намеченные к поездке  автомобили выезжают с предприятия  в 8.00. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Для повышения эффективности  работы транспорта важную роль играет загрузка подвижного состава. Для определения загрузки рассчитаем показатели по грузовым автомобилям предприятия.

Производственная степень  загрузки рассчитывается по формуле:

 

,         (2.1)

 

где АЧ отработанные –  количество отработанных автомобиле-часов грузовыми автомобилями в отчетном периоде;

АЧ общие – количество автомобиле-часов, которые могут  быть отработаны при данном количестве календарных дней и сложившейся  длине смены.

Также для сравнения  результатов и выявления резервов повышения эффективности производства рассчитаем технологическую степень загрузки:

 

,          (2.2)

 

где АЧ плановые – количество автомобиле-часов при плановой загрузке и плановом количестве рабочих дней.

Рассчитаем данные показатели для грузовых автомобилей:

 

 

То есть при плановой загрузке в 252 рабочих дня и восьмичасовом  рабочем дне план подвижной состав был загружен лишь на 78,6%, а при  сложившейся смене в 8,2 часа и 253 рабочих  днях – на 76,4%.

Повышение степени загрузки подвижного состава является резервом повышения эффективности производства, но стопроцентная загрузка реально  невозможна не на одном предприятии, так как существуют дни плановых ремонтов и техосмотров.

Учитывая износ техники, предприятие планирует количество часов простоев по уважительной причине, поэтому скорректируем величины степеней загрузки по каждой группе транспорта на величину плановых простоев. Полученная степень загрузки будет меньше ста процентов лишь по величине простоев.

Для грузового транспорта:

 

 

Таким образом, затраты  на транспортировку продукции являются важнейшим показателем экономической  эффективности транспортного производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение затрат является одной из первоочередных и актуальных задач предприятия.

От уровня себестоимости  перевозок зависят сумма прибыли  и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, уровень тарифов на услуги предприятия.

В итоге проведенного анализа затрат на транспортировку  продукции на предприятии можно  сделать вывод, что в компании ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» необходимо проводить политику снижения себестоимости перевозок. Для этого необходимо разработать эффективную маркетинговую политику, основанную на поиске новых партнеров, поставляющих более дешевые материальные ресурсы. 

Информация о работе Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов