Перевозка грузов воздушным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой является рассмотрение международной воздушной перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть понятье международной воздушной перевозки;
- изучить правовое регулирование международной воздушной перевозки;
- определить требования при перевозке грузов воздушными судами;
- ознакомиться с процессом воздушной перевозки.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая авиаперевозки.docx

— 49.28 Кб (Скачать файл)

Введение 

       При организации перевозки грузов предприятию всегда приходится решать множество вопросов. В первую очередь необходимо выбрать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств.

       При рациональном выборе транспорта необходимо обращать внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Главным критерием является сохранность грузов, наилучшее использование вместимости и грузоподъемности транспорта, снижение затрат на перевозку. Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, возможность совершать перелеты на большие расстояния за короткое время и неагрессивность среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным и удобным.

       Не  смотря на относительно высокую стоимость  авиаперевозок по сравнению с  другими видами транспортировки (наземным или морским), использование авиаперевозок  особенно активно используется при  транспортировке на большие расстояния грузов, для доставки которых важны  скорость и сохранность (продукты, срочные  грузы, дорогостоящие товары, медикаменты  и др.).

       Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

     Актуальность  темы заключается в постоянно  расширяющемся ассортименте товаров, требующих быстрой и качественной доставки от места производства до места потребления. Обеспечить такие  условия под силу воздушному транспорту.

       Целью курсовой является рассмотрение международной воздушной перевозки грузов.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

       - рассмотреть понятье международной  воздушной перевозки;

       - изучить правовое регулирование  международной воздушной перевозки;

       - определить требования при перевозке  грузов воздушными судами;

       - ознакомиться с процессом   воздушной перевозки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Организация перевозки  грузов воздушным  транспортом 

    1. Понятие международной воздушной  перевозки
 

       В соответствии с частью 2 статьи 101 Воздушного кодекса РФ под международной воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

       - соответственно на территориях  двух государств;

       - на территории одного государства,  если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого  государства[1].

       Перевозка груза осуществляется:

       - регулярными рейсами по расписанию;

       - заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются;

       - в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта.

       К перевозке заказными рейсами  принимается груз, перевозка которого невозможна регулярными рейсами  по установленному расписанию.

       Перевозка груза производится по кратчайшим маршрутам  и, как правило, прямыми рейсами. При невозможности отправки груза  прямыми рейсами его перевозка  производится с перегрузкой в  промежуточных аэропортах (трансферная перевозка) на другие рейсы, о чем в грузовой накладной перевозчиком должна быть сделана отметка. 

       1.2 Международные организации и правовое регулирование международной воздушной перевозки  

       Международные воздушные перевозки характеризуются  большой сложностью в их организации, поэтому в области воздушного транспорта действует большое число  международных организаций. Среди  них:

       • Международный союз авиационных  страховщиков (МСАС)— создан в 1934 г.;

       • Международная организация гражданской  авиации (ИКАО) — учреждена в 1944 г.;

       • Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) — основана в 1945 г.;

       • Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА) — создана в 1954 г.;  
• Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) — основана в 1954 г.;

       • Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) — создана в 1960 г.;

       • Международная федерация ассоциаций диспетчеров воздушного движения (ИФАТКА) — основана в 1961 г.;

       • Международная ассоциация гражданских  аэропортов (ИКАА) — учреждена в  1962 г.;

       • Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и  пилотов (ИАОПА) — основан в 1964 г.;

       • Ассоциация западноевропейских аэропортов (АЗЕА) — учреждена в 1966 г.;

       • Координационный совет ассоциаций аэропортов (ААКК) — основан в  1970 г.;

       • Международная ассоциация воздушных  перевозчиков (ИАКА) — учреждена  в 1971 г.;

       • Ассоциация авиакомпаний Европейского сообщества (АСЕ) — создана в 1980 г.[13].

       Общие правила осуществления международных  воздушных сообщений определены Чикагской конвенцией «О международной гражданской авиации» 1944 г. Этой конвенцией регламентированы такие вопросы как:

       • порядок выполнения полетов и  процедура регистрации воздушных  судов;

       • задачи и основные принципы деятельности ИКАО;

       • функционирование аэропортов, наземных аэронавигационных средств и  служб;

       • порядок урегулирования споров.

       Основной  транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок  пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция «для унификации некоторых  правил, касающихся международных перевозок» 1929 г., получившая наименование «Варшавская конвенция».  
В Гааге в 1955 г. был подписан Протокол об изменении и дополнении некоторых положений Варшавской конвенции. Варшавская конвенция была существенным образом модернизирована Гватемальским протоколом от 8 марта 1971 г. и Монреальскими протоколами от 25 сентября 1975 г.  
Чартерные авиаперевозки регулируются Гвадалахарской конвенцией «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору 1961 г. (Гвадалахарская конвенция)[13].
 

    1.   Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом
 

       К перевозке воздушным транспортом  могут быть приняты различные  категории грузов, характер упаковки и свойства которых позволяют  обеспечить их безопасную авиаперевозку  при условии: длительного пребывания при низком барометрическом давлении – до 193 Гпа (до 145 мм Т. Ст.), и при температуре +- 60 град. С; воздействия вибрационных перегрузок до 2,9 q; воздействия на ВС в продольном и поперечном направлениях эксплуатационных перегрузок до 1,0 q, в вертикальном направлении – вверх до 1,0 q и вниз до 3,0 q[20].

       При перечисленных условиях грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые  могут привести их к порче или  к повышению степени опасности  при воздушной перевозке.

       При перевозке грузов рейсовыми пассажирскими  воздушными судами в порядке их дозагрузки в багажно-грузовые отсеки предельные масса и габариты грузов строго ограничиваются.

       К перевозке воздушным транспортом  принимаются также некоторые  категории грузов (скоропортящиеся, опасные, ценные, живые и влажные  грузы, дипломатические материалы  и др.), которые требуют особых условий транспортировки.

       При международных авиаперевозках грузоотправитель обязан урегулировать все формальности, связанные с вывозом грузов и  их ввозом на территорию другого государства. К ним относится получение необходимых лицензий, разрешений, сертификатов и других документов, требуемых законами страны. Грузоотправитель обязан гарантировать выполнение всех постановлений Правительства и требований государственных контрольных органов, связанных с такими перевозками. Сюда входит также соблюдение правил транспортирования грузов и их перегрузки на другие воздушные суда в странах, через которые проходит маршрут движения.

       Большинство стран ограничивают ввоз:

       - оружия и боеприпасов, включая огнестрельное оружие, армейское вооружение, взрывчатые и боевые материалы;

       - человеческих останков;

       - живых животных;

       - биологических материалов, вакцин;

       - растений и растительных материалов.

       - товаров, упакованных в растительные материалы (сено, солому, траву);

       - непристойной или порнографической литературы, или аналогичных статей и газет;

       - фальшивых денежных знаков, почтовых марок, ценных бумаг и оборудования для их производства;

       - наркотического сырья[13].

       Классификация грузов:

    1. Перевозка легковесного груза.

       Легковесным считается груз, объем которого превышает 0,006 м. куб. (6000 см. куб.) на 1 кг брутто. При  определении объема каждое место  груза принимается за прямоугольную  призму. Для определения объема места  груза перемножают его наибольшие линейные размеры: длину, высоту и ширину. Объем килограмма брутто определяют делением объема места на массу груза. Легковесный груз Перевозчик принимает  к перевозке, как правило, по объемному  весу.

    1. Перевозка тяжеловесного и крупногабаритного груза.

       Место груза массой более 80 кг считается  тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и  грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, - крупногабаритным.

       Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, превышающих указанную массу  и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей воздушными судами.

       Максимально допустимая масса для обработки  каждой единицы тяжеловесного груза  зависит от типа воздушного судна, возможностей Перевозчика (наличия оборудования и рабочей силы) и расчетного времени стоянки воздушного судна на земле.

       Тяжеловесные  и крупногабаритные грузы перевозятся  как в упакованном виде, так  и без упаковки, если это разрешено  техническими условиями их транспортировки. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза с учетом коэффициентов перегрузок. Тяжеловесные грузы без тары должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах либо должны быть снабжены прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол ВС не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы погрузочно-разгрузочного оборудования[4].

       Тяжеловесные  и крупногабаритные грузы должны завозиться в аэропорт в согласованные  с Перевозчиком сроки. Грузоотправитель обязан своевременно известить грузополучателя  об отправлении в его адрес  тяжеловесных грузов. Об этом же аэропорт отправления извещает аэропорт назначения.

    1. Перевозка опасных грузов, оружия и боеприпасов.

       К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, загрузке, выгрузке и хранении могут явиться  причиной взрыва, пожара, повреждения  или порчи воздушного судна и их оборудования, зданий, сооружений, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных. На опасные грузы в обязательном порядке оформляется «Декларация грузоотправителя на опасные грузы», которая является приложением к грузовой авианакладной.

       Перевозка опасных грузов воздушным транспортом  осуществляется при строгом выполнении требований, изложенных в «Правилах  ИАТА по перевозке опасных грузов», в которые входят:

Информация о работе Перевозка грузов воздушным транспортом