Транспортные издержки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 00:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить тему «Транспортные издержки» и предложить способ уменьшить затраты на транспортировку.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы по уменьшению уровня издержек;
2. Показать пути решения выявленных проблем.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия
1.1. Логистические издержки . . . . . . . 5
1.2. Транспорт в системе логистики . . . . . . 8
1.3. Способы транспортировки и виды транспорта . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . 18
Список использованной литературы . . . . . . 19

Вложенные файлы: 1 файл

Инфсиствлог.docx

— 43.24 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . . . . . . . . . . . 3

1. Теоретические основы транспортных  издержек в логистической деятельности  предприятия

1.1. Логистические издержки  . . . . . . . 5

1.2. Транспорт в системе логистики . . . . . . 8

1.3. Способы транспортировки и  виды транспорта . . . . 12

Заключение . . . . . . . . . . 18

Список использованной литературы . . . . . . 19

 

Введение

 

На сегодняшний момент предприниматели во главу угла ставят поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради собственной прибыли. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития экономики. Это связано с расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствования их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Решение вопросов, возникающих при транспортировке товаров как производственного, так и потребительского назначения - один из наиболее сложных ответственных моментов, с которыми приходится иметь дело при доставке товаров на рынок. Актуальность проблем транспортно-заготовительной логистики подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на логистику связано с издержками на транспортировку.

Поэтому данная тема достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес.

Характеризуя степень научной разработанности проблемы транспортных издержек, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочении существующей научно-методологической базы по данной теме – еще одной независимой авторской работой.

При написании работы были использованы следующие методы:

– метод научного анализа;

– метод научного синтеза и обобщения;

– метод моделирования;

– табличный и графический методы сравнительного анализа

Объект исследования – логистическая система в целом и в частности ее транспортная составляющая.

Предмет исследования – оптимизация логистических издержек путем рационального месторасположения склада в системе распределения.

Цель работы – изучить тему «Транспортные издержки» и предложить способ уменьшить затраты на транспортировку.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть  теоретические подходы по уменьшению  уровня издержек;

2. Показать  пути решения выявленных проблем.

 

1. Теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия

 

1.1. Логистические издержки

Для осуществления интеграции в логистических системах необходим комплекс методов и показателей, оценивающих ее эффективность. В этом комплексе необходимо предусматривать способы учета логистических издержек. Такая необходимость связана, прежде всего, с тем, что именно общие издержки являются основным интегральным понятием, лежащим в основе создания логистических систем. Введенная впервые в 1950-х гг. Г. Льюисом, Дж. Каллитоном и Дж. Стилом концепция общих (тотальных) затрат стала основой для развития логистики. Основной смысл данной концепции заключается в том, что интегрирование логистических операций позволяет перегруппировывать затраты различных видов, и тем самым снижать общие издержки на продвижение товаров от производителя к потребителю.

По своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают с издержками производства и издержками обращения. Как правило, к издержкам логистики относят расходы, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузо-обработку и другие подобные воздействия как основную деятельность.

Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В более общем виде логистические издержки отдельной фирмы могут быть представлены в виде суммы трех основных составляющих:

 

L=Lс +Lп +Lр ,

где LС – издержки снабженческо-транспортных цепей;

LП – издержки производственно-технологических или операционных цепей

LР – издержки транспортно-распределительных, сбытовых цепей.

 

В составе логистических издержек целесообразно также учитывать затраты на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплектующие. Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на логистику составляют до трети объема продаж различных фирм.

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели. Например, для транспортной логистики – это надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.

Пути снижения уровня логистических затрат

1. Поиск и сокращение тех видов  деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавочной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.

2. Проведение переговоров с поставщиками  и покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

3. Оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении  более низкого уровня затрат (программы  развития бизнеса клиентов, семинары  для торговых посредников).

4. Интеграция прямая и обратная  для обеспечения контроля над  общими затратами.

5. Поиск более дешевых заменителей  ресурсов.

6. Улучшение координации деятельности  предприятия с поставщиками и  потребителями, например, в области  своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление  запасами, хранение, складирование, доставку.

7. Компенсация роста затрат в  одном звене логистической цепочки  за счет сокращения затрат  в другом звене.

8. Использование прогрессивных  методов работы для повышения  производительности труда сотрудников.

9. Улучшение использования ресурсов  предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими  на уровень общих затрат.

10. Обновление наиболее затратных  звеньев логистической цепочки  при осуществлении инвестиций  в бизнес.

Таким образом, логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

 

1.2. Транспорт в системе логистики

 

Транспорт — одна из важнейших отраслей предприятия, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме организации.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции. В некоторых отраслях промышленности транспортные издержки крайне значительны, как, например, в лесной промышленности, где они могут достигать 60%.

Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Он играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной организации производительных сил.

На транспортную составляющую цены товара существенное значение оказывают такие факторы, как расстояние (дальность перевозок), объем, плотность грузов, степень укладки грузов, грузопереработка (погрузочно-разгрузочные операции) и т.д. Место каждого фактора в этом перечне соответствует его относительной значимости.

Расстояние является главным фактором, определяющим величину транспортных расходов, поскольку от него зависит величина переменных издержек. Величина издержек никогда не бывает равной нулю, поскольку при любой дальности перевозок существуют постоянные расходы на прием грузов и их доставку получателям. С увеличением дальности перевозок кривая издержек растет убывающими темпами. Этот эффект – результат того, что чем протяженнее маршрут, тем меньше в нем доля участков, приходящихся на городские территории, и тем больше доля пути по магистральным (междугородным) дорогам. Последний обходится дешевле в расчете на километр, потому что скорость движения здесь выше, а следовательно, меньше расход топлива и относительные трудозатраты. К тому же в городских зонах чаще встречаются перевалочные пункты, где происходит погрузка-разгрузка, и, значит, на эти участки пути приходятся дополнительные издержки грузопереработки.

Вторым по значимости фактором является объем груза. В большинстве видов логистической деятельности проявляется эффект масштаба (экономия за счет масштабов операций), и транспортировка при этом не исключение. При увеличении объема перевозок издержки в расчете на единицу массы снижаются. Причина заключается в том, что при больших объемах постоянные расходы на приемку грузов и доставку их получателям, равно как и административные расходы, распределяются на дополнительные единицы груза. Зависимость ограничена лишь максимальной грузовместимостью транспортного средства (например, трейлера). Применительно к управлению это означает, что для получения экономии за счет масштабов операций малые грузовые отправки нужно консолидировать в более крупные.

Третьим по значимости фактором является плотность груза, то есть отношение массы к объему груза (занимаемому им пространству). Дело в том, что транспортные издержки обычно считают на единицу массы, например, на тонну. Емкость отдельного транспортного средства ограничена скорее свободным пространством, предназначенным для загрузки, то есть объемом груза, нежели его массой. Если трейлер загружен полностью, то каким бы легким ни был груз, больше туда товара не загрузишь. Поскольку переменные издержки (трудозатраты, расход топлива) не зависят напрямую от массы, чем больше плотность груза, тем дешевле обходится перевозка единицы его массы, так как постоянные расходы распределяются на дополнительные единицы массы. Логистические менеджеры, как правило, стремятся увеличить плотность груза, чтобы наилучшим образом использовать грузовместимость транспортных средств. Это позволяет заполнить полезную кубатуру, скажем, трейлера большим количеством единиц продукции. Но и здесь есть предел, определяемый грузоподъемностью транспортных средств. Например, при перевозке напитков пива, воды и т.п. – грузоподъемность может оказаться исчерпана всего лишь при половинной загрузке объема трейлера. Тем не менее в большинстве случаев увеличение плотности грузов ведет к сокращению транспортных расходов на единицу массы. Степень укладки зависит от формы и габаритов груза, влияющих на использование полезного объема транспортного средства. Грузы неправильной формы или размера, так же как чрезмерно длинные или широкие, не позволяют оптимально использовать объем транспортного средства. Между плотностью груза и его степени укладки есть связь, но не прямая. Прямоугольные изделия стандартных размеров укладываются намного проще, чем изделия громоздкие или имеющие необычную форму. Иногда степень укладки определяется размером грузовой отправки (количеством перевозимых однотипных предметов). Для погрузки-разгрузки автомобилей и трейлеров может потребоваться специальное грузоперерабатывающее оборудование. Кроме того, расходы на грузопереработку (а значит, и транспортные расходы) зависят от способа упаковки грузов (на поддонах, в коробках или ящиках) для их транспортировки и складирования. Наконец, величину транспортных расходов определяют и такие рыночные факторы, как загруженность и сбалансированность рейсов. После доставки груза в пункт назначения транспортные средства возвращаются в пункт отправления либо вновь загруженными (если удается найти подходящий заказ на перевозку), либо пустыми. При возвращении порожняком затраты на оплату труда, горючее, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны быть отнесены на «загруженные» рейсы. Идеальная ситуация – когда удается наладить сбалансированные, то есть равно загруженные, рейсы в обоих направлениях. Но такое бывает редко из-за неравномерности спроса в центрах производства и центрах потребления. В силу этого тарифы на перевозки в одном направлении обычно ниже, чем в противоположном. Сбалансированность рейсов зависит также и от сезонного фактора, например, при перевозках овощей и фруктов, интенсивность которых непосредственно связана с сезоном сбора урожая.

Информация о работе Транспортные издержки в логистике