Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.
Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 31 с., 1 рис., 5 табл., 30 источников, 6 прил.

 

ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, ИЗДЕРЖКИ, РАБОТА ТРАНСПОРТА, ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 

Объект исследования – ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД».

Предмет исследования – транспортные издержки.

Цель работы: проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.

Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Исследования  и разработки: рассмотрены теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия; проведен анализ затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»; разработаны рекомендации по снижению транспортных издержек ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

______________

         (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На  сегодняшний момент предприниматели  во главу угла ставят поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради собственной прибыли. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития экономики. Это связано с расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры.

Возросли возможности  для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствования их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Решение вопросов, возникающих  при транспортировке  товаров как производственного, так и потребительского назначения – один из наиболее сложных ответственных моментов, с которыми приходится иметь дело при доставке товаров на рынок.

По  своему экономическому содержанию логистические  издержки частично совпадают с издержками производства и издержками обращения. Как правило, к издержкам логистики относят расходы, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие подобные активности как основную деятельность.

Для каждой функциональной области логистики  выделяют конкретные показатели, например, для транспортной логистики – это надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.

Актуальность проблем  транспортно-заготовительной логистики  подтверждается тем, что до 50-60 % всех затрат на логистику связано с издержками на транспортировку. Поэтому представляется, что анализ тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Объектом исследования является ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД».

Предмет исследования – транспортные издержки.

Цель работы – проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия;

2. Провести анализ затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»;

3. Разработать рекомендации по снижению транспортных издержек ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД».

 

1 Теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия

1.1 Особенности логистики в сфере транспортных услуг

 

 

Логистика представляет собой инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.

В современных условиях выделяют несколько  видов логистики:

– логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

– производственная логистика;

– сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);

– транспортная логистика (которая, в  сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

Транспорт – это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт  общего пользования и транспорт  не общего пользования.

Транспорт общего пользования  – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сообщения).

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный  транспорт, водный транспорт (морской  и речной), автомобильный, воздушный  транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования  – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспортные коридоры – это совокупность магистральных  транспортных коммуникаций различных  видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.

Транспортный узел как  система – совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта.

В транспортной системе  узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам  для всей системы. Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят  задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса [23, c. 109].

Применение логистики  в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Транспортная логистика  определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:

– процесс планирования, организации и осуществления  рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;

– контроль за всеми транспортными  и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;

– предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

К задачам транспортной логистики относят:

– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей.

– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

– совместное планирование транспортного процесса со складским  и производственным;

– выбор вида транспортного  средства;

– выбор типа транспортного  средства;

– определение рациональных маршрутов доставки;

– обеспечение технической  и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность  подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность  – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

– выбор вида транспортного  средства;

– выбор типа транспортного  средства;

– определение рациональных маршрутов доставки и др.

Определим основные преимущества и недостатки использования автотранспортных средств с точки зрения логистики.

Преимущества:

– Используется для перевозки на короткие расстояния;

– Высокая маневренность;

– Доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;

– Обеспечивает регулярность поставки;

– Возможны поставки малыми партиями;

– Наименее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки:

– Высокая стоимость перевозок;

– Срочность разгрузки;

– Возможны хищения груза и угона автотранспорта;

– Сравнительно малая грузоподъемность [7, c. 85].

Создание транспортной системы. Одной  из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT).

Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции. Использование системы «JIT» позволяет доставить материальные ресурсы или готовую продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции.

Многие современные  логистические системы, использующие данную систему, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

Существенным фактором в применении концепции «точно в  срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции.

Фирма старается выбрать  небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего  по технологии «JIT» любой сбой в  поставках может нарушить производственное расписание.

Информация о работе Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов