Формирование тарифов в транспортных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат

Краткое описание

Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортные тарифы.docx

— 222.58 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный  нефтяной технический университет»

 

 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

 

 

 

Реферат

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ценообразование»

на тему:

 «Формирование тарифов в транспортных перевозках»

 

 

Выполнили: ст.гр. ЭГ-10-01                                                                  З.Ф.Хамидуллина

З.Р.Вахитова

Н.Р.Хафизова                                            

Проверил: доцент, к.э.н.                                                                                      Д.Р. Мусина                                                       

 

 

Уфа 2013


Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Основные термины и понятия……………………………………………4
  2. Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
  3. Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
  4. Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19

Заключение………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………

 

 

 

Введение

Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика  его заключается, прежде всего, в  том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к  покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом  их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.

В процессе транспортировки стоимость  перевозимого товара возрастает, поэтому  тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

Услуги автотранспорта необходимы при производстве и реализации всех товаров. Их стоимость отражается в  различных элементах конечной цены продукции: себестоимости (транспортно-заготовительные  расходы по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках. Поэтому изменение транспортных тарифов оказывает существенное влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен  товаров. В свою очередь транспорт  является крупным потребителем металла, строительных материалов, угля, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены на которую формируют эксплуатационные расходы и, в конечном счете, влияют на уровень транспортных тарифов.

 

 

 

Основные термины и  понятия

Тарифное регулирование  на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно – транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 

  1. платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
  2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  3. правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных  видов транспорта имеет свои особенности.

Железнодорожный транспорт

Для определения стоимости  перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные  тарифы.

  1. Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.
  2. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
  3. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. 
  4. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей сборы, т.е. плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно:

  • за хранение, взвешивание или проверку веса груза;
  • подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;
  • за экспедирование грузов;
  • за погрузочно-разгрузочные работы и др.

Факторы размера платы  за железнодорожную перевозку

  1. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной отправкой весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
  2. Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
  3. Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
  4. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
  5. Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
  6. Количество перевозимого груза.

Автомобильный транспорт

Для определения стоимости  перевозки грузов используют следующие  виды тарифов:

    1. сдельные тарифы на перевозку грузов;
    2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
    3. тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
    4. тарифы из покилометрового расчета;
    5. тарифы за перегон подвижного состава;
    6. договорные тарифы.

Факторы тарифной платы за автомобильную перевозку:

  1. Расстояние перевозки;
  2. Масса груза;
  3. Объемный вес груза, характеризующий возможность использования Грузоподъемности автомобиля;
  4. Грузоподъемность автомобиля;
  5. Общий пробег;
  6. Время использования автомобиля;
  7. Тип автомобиля;
  8. Район, в котором осуществляется перевозка и др.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автомобильным транспортом  учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета  стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

Речной транспорт

Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

Морской транспорт

Оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Фрахт – (голл. vгacht, нем. Fгacht), плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие фрахт применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространён в морских перевозках. В фрахт включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в некоторых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку и выгрузку. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки  работа грузовых судов не связана  с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автотранспортом учитывает  не всю совокупность факторов, а  лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки  по сдельному тарифу необходимо принять  во внимание расстояние перевозки, массугруза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов. 

 

 

 

 

 

Состояние, перспективы развития отрасли

Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными  отраслями, обеспечивает базовые условия  жизнедеятельности общества, являясь  важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая  условия жизнедеятельности и  хозяйствования.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической  деятельности, обеспечения целостности  России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Особая значимость транспорта в системе военной  безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования – железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.

Транспорт является одним из главных инструментов в  решении крупнейших политических и  экономических задач, в обеспечении  обороноспособности страны, в связи  с чем, неотъемлемой частью настоящей  Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в  Транспортной стратегии Российской Федерации.

Выбор России в  пользу рыночной экономики, сделанный  в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия  работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.

Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках