Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат
Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное 
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ценообразование»
на тему:
«Формирование тарифов в транспортных перевозках»
Выполнили: ст.гр. ЭГ-10-01 З.Ф.Хамидуллина
З.Р.Вахитова
Н.Р.Хафизова                  
Проверил: доцент, 
к.э.н.                                                       
Уфа 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
 
Введение
Транспортный тариф 
В процессе транспортировки стоимость 
перевозимого товара возрастает, поэтому 
тариф на грузовые перевозки представляет 
собой денежное выражение прироста 
стоимости продукции в 
Услуги автотранспорта необходимы 
при производстве и реализации всех 
товаров. Их стоимость отражается в 
различных элементах конечной цены 
продукции: себестоимости (транспортно-заготовительные 
расходы по доставке материальных ресурсов 
и частично по доставке готовой продукции), 
оптовой и розничной торговых 
наценках. Поэтому изменение транспортных 
тарифов оказывает существенное 
влияние на уровень и динамику 
отпускных и розничных цен 
товаров. В свою очередь транспорт 
является крупным потребителем металла, 
строительных материалов, угля, электроэнергии, 
топлива и другой продукции, цены 
на которую формируют 
Основные термины и понятия
Тарифное регулирование 
на транспорте связано с функциональной 
деятельностью организаций (предприятий) 
внутри логистической производственно 
– транспортной системы 
или логистической транспортно-
Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности.
Железнодорожный транспорт
Для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей сборы, т.е. плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно:
Факторы размера платы за железнодорожную перевозку
Автомобильный транспорт
Для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
Факторы тарифной платы за автомобильную перевозку:
Каждый из тарифов на перевозку 
грузов автомобильным транспортом 
учитывает не всю совокупность факторов, 
а лишь некоторые из них, наиболее 
существенные в условиях конкретной 
перевозки. Например, для расчета 
стоимости перевозки по 
Речной транспорт
Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
Морской транспорт
Оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Фрахт – (голл. vгacht, нем. Fгacht), плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие фрахт применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространён в морских перевозках. В фрахт включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в некоторых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку и выгрузку. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Каждый из тарифов на перевозку 
грузов автотранспортом учитывает 
не всю совокупность факторов, а 
лишь некоторые из них, наиболее существенные 
в условиях конкретной перевозки. Например, 
для расчета стоимости 
Состояние, перспективы развития отрасли
Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Устойчивое развитие 
транспорта является гарантией единства 
экономического пространства, свободного 
перемещения товаров и услуг, 
конкуренции и свободы 
Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования – железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.
Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.
Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.
Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках