Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.
Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

3 Рекомендации по снижению транспортных издержек ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»

Сегодня все европейские  производители оснащают свои автомобили топливной системой не ниже экологического класса  «Евро-4» и уже перешли  на «Евро-5». Наша страна в этом отношении  существенно отстает от Европы.

Самое опасное органическое соединение – бензол. В топливе класса «Евро-4» и «Евро-5» его содержание не превышает 1%. На втором месте стоят ароматические углеводороды. Если в «Евро-3» их содержится 42%, то для класса «Евро-4» допускается не более 30%. Еще заметнее разница, если сравнивать в выхлопных газах содержание серы. В топливе класса «Евро-3» этот показатель равен 150 мг/кг, в «Евро-4» – не более 50 мг/кг.

Евросоюз ужесточил  экологические нормы для новых  легковых и полугрузовых автомобилей: с 1 сентября в 27 странах ЕС введен стандарт Euro 5, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

Переход на новые требования к экологической безопасности автотранспорта позволит на 80% сократить выбросы  автомобилями с дизельным двигателем вредных частиц и на 20% - окисей азота. Для автомобилей на бензиновом ходу допустимая норма выбросов окисей азота и углеводородов сокращена на 25%.

Реализация предложений  Еврокомиссии позволит улучшить качество воздуха в Европе, а также повысить конкурентоспособность автомобильной промышленности.

Преимущества ЕВРО 5. Помимо, стабильного октанового числа, способствующего  эластичности и «тяговитости» двигателя, в данный бензин добавляются дополнительные мультифункциональные присадки, улучшающие эксплуатацию автомобиля. Одной из основных функций данных присадок является обеспечение чистоты системы, подачи топлива и двигателя. Это специальные моющие присадки, которые растворяют вредные отложения и нагар, способствуя удалению их из двигателя.

Таким способом поддерживается чистота двигателя, клапанов, распылителей и камеры горения, в связи с чем уменьшается расход топлива. Кроме того, в состав мультифункциональных присадок входят замедляющие процесс оксидации (старения) ингибиторы оксидации (антиоксиданты). Таким образом, топливо дольше сохраняет стабильность своего химического состава.

Антикоррозийные присадки защищают всю систему подачи топлива  от коррозии, замедляя данный процесс  и покрывая всю систему тонким молекулярным слоем. Ну и наконец, это экологичность. В топливе, соответствующему стандарту EURO 5, практически нет серы, бензола, метал содержащих присадок, в общем, всего того, что губит двигатель.

Итак, мы определили четыре основных преимущества бензина EURO 5 – это увеличение мощности автомобиля, уменьшение расхода топлива, значительное повышение жизни двигателя без ремонтов, и экологичность. Все это определяет целесообразность закупки автомобилей с двигателем «евро-5» в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД».

В прошлом году был  принят указ, установивший нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовиков Евро-5 сроком на 9 месяцев. Он был принят для создания условий по обновлению парка транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, увеличения экспорта товаров и услуг, а также для повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков за рубежом, в первую очередь, в Западной Европе.

Так, при въезде грузовых автомобилей, сертифицированных по стандартам ниже Евро-4 и Евро-5, на территорию ЕС стоимость проезда, разрешения и виньетки становится гораздо выше. Высокоэкологичные автомобили позволяют получить максимальное количество разрешений, в том числе многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Следует отметить, что благодаря этому решению белорусские перевозчики в минувшем году приобрели около 1 тыс. высокоэкологичных автомобилей.

Предлагается ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» закупить автомобили МАЗ 4371V2 у ОАО «Минский автомобильный завод», соответствующие стандарту Евро-5.  «МАЗ» – это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций.

С 1995 года Минский автомобильный  завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические  и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

Автомобили МАЗ –  это смелое воплощение новаторских  конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества. Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями.

Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С  этой целью постоянно ведется  работа по техническому перевооружению.

Над качеством техники  МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных  профессионалов. Каждое звено производственного  процесса тщательно продумано и  направлено на достижение максимального  результата. За свою историю Минский автомобильный завод прошел много испытаний, претерпел большие перемены, но сумел сохранить традицию стремиться к совершенству, создавая надежную и качественную технику для жизни.

Рассчитаем экономическую  эффективность закупки автомобилей.

Предлагается закупить 5 автомобилей, соответствующих требованиям Евро-5. Стоимость одного автомобиля МАЗ 4371V2 составляет 150 млн. руб.

Итого капитальные затраты  составляют:

Кз = 150 * 5 = 750 млн. руб.

Рассчитаем эксплуатационные затраты.

В эксплуатационные затраты по эксплуатации автомобилей МАЗ 4371V2 входят следующие статьи затрат:

– расчет затрат на оплату труда водителей;

– расчет затрат на топливо;

– расчет амортизационных отчислений.

Расчет затрат на оплату труда водителей. Затраты на оплату труда водителей определяем исходя из данных в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 –  Исходные данные для расчета оплаты труда водителей

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

5

З/п одного работника (включая отчисления от з/п)

з/п

млн. руб.

5,1


 

Тогда затраты на оплату труда определим по следующим  формулам:

 

Зот = з/п  × 12 × Ч,                                     (3.1)

 

Итого затраты на оплату труда составляют:

 

Зот = 5,1 * 12 * 5 = 306 млн. руб.

 

Расчет затрат на топливо. Произведем расчет затрат на топливо при эксплуатации автомобилей МАЗ 4371V2.

Затраты на топливо определим  по формуле:

 

Зэл = Ц * N * Фэ, (3.2)

 

где    Ц – стоимость 1 л топлива (8700 руб.),

N – расход топлива в день,

Фэ – годовой фонд времени (252 дней).

 

Зэл = 8700 * 108 * 252 = 236,8 млн. руб.

 

Расчет амортизационных  отчислений. Расчет амортизационных  отчислений производится по формуле:

 

За = Кп * На,   (3.3)

 

где  За – сумма амортизационных отчислений,

Кп – затраты на приобретение автомобилей,

На – норма амортизации.

Поскольку срок службы автомобиля составляет 20 лет, норма амортизации  будет составлять 5% в год. Для  расчета амортизации берется  стоимость 10 автомобилей стоимостью 750 млн. руб.:

 

За = 750 * 0,05 = 37,5 млн. руб.

 

В таблице 3.2 представим сводную таблицу эксплуатационных затрат.

 

Таблица 3.2 –  Эксплуатационные затраты при закупке  автомобилей, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма

Затраты на заработную плату водителей

306,0

Затраты на топливо

236,8

Затраты на амортизацию

37,5

Итого затраты на эксплуатацию

580,3


 

Таким образом, эксплуатационные затраты составляют 580,3 млн. руб.

Далее рассчитаем эффект от закупки автомобилей.

Эффектом от закупки  автомобилей будет выступать  снижение затрат предприятия на топливо. В среднем автомобили автокомбината потребляют 36 л топлива на 100 км пробега. Автомобили, соответствующие стандарту Евро-5 потребляют топлива в размере 18 л на 100 км.

Рассчитаем экономический  эффект в расчете на 5 автомобилей (при среднем пробеге автомобиля 600 км в день):

 

Э = (36 * 6 – 18 * 6) * 8700 * 252 * 5 = 1183,9 млн. руб.

 

Для приведения будущих  поступлений и платежей к текущей  стоимости (ценности данного года) будем  использовать метод дисконтирования  затрат, который использует норму  дисконта i, равную приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, то есть уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект.

Чистый дисконтированный доход от внедрения проекта рассчитывается с использованием коэффициента дисконтирования (L). Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений, связанных с внедрением проекта, для чего чистый доход за каждый год приводится к текущей дате. В международной практике для ЧДД принято обозначение NPV (Net Present Value) и рассчитывается по формуле:

 

,

 

где NPV – чистый дисконтированный доход;

Sn – результаты (приток наличности) на n – м шаге  расчета;

Cn – затраты  (отток наличности) на n – м шаге  расчета;

N – горизонт  расчета (планирования реализации и эксплуатации) проекта;

Э= Sn-Cn – выгода, достигаемая на n –м шаге;

i – ставка (норма)  дисконта.

Горизонт расчета составляет 5 лет, то есть, период 2013-2017 годы. В силу нестабильности мировой экономики, примем годовую ставку дисконтирования на уровне 30%.

Расчет экономического эффекта от проекта таким образом, произведем для Е = 0,30.

Следовательно, коэффициентам  приведения по годам будут соответствовать  следующие значения:

L0 = 1 / (1 + 0,3)0 = 1,00 – 2013 год (расчетный).

L1 = 1 / (1 + 0,3)1 = 0,769 – 2014 год.

L2 = 1 / (1 + 0,3)2 = 0,592 – 2015 год.

L3 = 1 / (1 + 0,3)3 = 0,455 – 2016 год.

L4 = 1 / (1 + 0,3)4 = 0,350 – 2017 год.

Динамический  срок окупаемости – это продолжительность периода от начала момента до начала периода окупаемости. Момент окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Динамический  срок окупаемости (ДСО) рассчитаем по формуле:

 

,

 

где ДСО – динамический срок окупаемости проекта;

n – номер  года по порядку, с последним  отрицательным ЧДД;

 – чистый дисконтированный доход (по модулю) нарастающим итогом за этот год;

ДПНn+1 – дисконтированный поток наличности за следующий год.

ЧФП = 1183,9 – 580,3 = 603,6 млн. руб.

Данные расчета экономического эффекта приведены в таблице 3.3.

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 – Расчет экономического эффекта, млн. руб.

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2013

2014

2015

2016

2017

ЧФП

0

533,1

533,1

533,1

533,1

Капитальные затраты

750

0

0

0

0

Динамическое сальдо

-750

603,6

603,6

603,6

603,6

Коэффициент дисконтирования

1

0,769

0,592

0,455

0,350

Чистый дисконтированный ФП

-750,0

464,2

357,3

274,6

211,3

ЧДФП нарастающим итогом

-750,0

-285,8

71,5

346,1

557,4

Рентабельность проекта

0,7

Динамический срок окупаемости, годы

2,8

Информация о работе Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов