Отчет по учебной практике в столовой спортивно-оздоровительного лагеря «Сосновый Бор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

Питание - одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Поэтому сети питания должны соответствовать всем нормам и ГОСТам. Для этого проводятся различные совещания с приглашением всех служб, занятых в организации питания: представители Администрации города, Главы района, Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора.
По мнению специалистов отрасли общественного питания и руководителей предприятия, организующих питание города - совершенствование организации питания, должно осуществляться по следующим пунктам:
1.Решение задач на Федеральном уровне о принятии программы
финансирование сферы питания.

Содержание

Введение
1. Общее ознакомление с предприятием…………………………………..5
1.1 Характеристика предоставляемых услуг…………………………..6
2. Описание схемы процесса обслуживания на предприятии…………..7
3. Схема производственной деятельности предприятия………………...8
4. Структура управления предприятием……………………………….…43
5. Анализ ассортимента реализуемых блюд……………………………...44

6. Анализ складской группы помещений………………………………….47
6.1. Организация производственного и материально –технического снабжения на предприятии……………………………………………….47
6.2. Основные источники снабжения и поставщики предприятия……49
6.3. Схема расположения складских помещений и их оснащение…….49
7.Квалификационные требования и функциональные обязанности персонала…………………………………………………………………..52
7.1 Требования и обязанности официанта……………………………….52
7.2. Требования и обязанности администратора зала……………….….53
7.3. Требования и обязанности инженер-технолога……………………54
7.4. Требования и обязанности заведующего производством…………56
8. Санитария и гигиена……………………………………………………59
9. Используемые источники…………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (8).docx

— 3.44 Мб (Скачать файл)

Специалисты - сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками. Они принимают участие в разработке вариантов управленческих решений и несут ответственность за качество выполняемой работы. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование. Специалисты выполняют Функции инженеров, экономистов, бухгалтеров, юристов, социологов, технологов и т.д.

Технические исполнители - сотрудники аппарата управления, выполняющие вспомогательные функции. Они имеют специальную профессионально-техническую подготовку.

Взаимодействие  всех этих категорий работников, занятых  в аппарате управления, способствует достижению целей, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

 

 

 

 


5. Анализ ассортимента  блюд и напитков реализуемых на предприятии.

 

Спортивно-оздоровительный  лагерь «Сосновый Бор» своим гостям предлагает широкое разнообразие блюд и напитков.

  1. Холодные закуски – 9 наименований;
  2. I-ые блюда – 11 наименований;
  3. II-ые блюда – 20 наименования, из них:
  4. Рыбные – 4 наименования;
  5. Мясные – 7 наименований;
  6. Блюда из птицы – 4 наименования;
  7. Гарниры – 5 наименований;
  8. Мучные, творожные и кондитерские изделия – 10 наименований;
  9. Напитки – 10  наименований

На основе ассортимента блюд составляется  меню. (приложение 2). По плану-меню составляется меню-закладка, в которой указывается: наименование блюда,  выход на одну порцию, килокалории, а также количество белков, жиров и углеводов.

.

Проанализировав все наименования блюд и напитков можно сказать, что  они представлены в  широком ассортименте, блюда приготовлены из разного вида сырья, в приготовлении использованы различные технологические процессы.

Состав и назначение торговых помещений на предприятии, взаимосвязь между ними.

 

Столовая «Сосновый Бор» находится в отдельном здании. На общее впечатление гостей воздействуют множество факторов:

  1. Объемно-планировочное и цветовое решение залов;
  2. Сервировка столов;
  3. Оформление блюд;
  4. Внешний вид рабочего персонала;
  5. Гигиенические характеристики (температура, влажность, запахи);
  6. Освещение и т.д.


 

Характеристика  зала столовой.

Режим работы  зала:

    Завтрак: с 8:30 до 9:30

    Обед: с 13:30 до 14:30

    Ужин: с 19:30 до 20:30

  Зал рассчитан на 300 посадочных мест и разделен на 2 сектора. В 1-м секторе 160 посадочных мест, во 2-м 140. Столы в зале пласмассовые ,круглой  формы(4-х местные).

Интерьер зала :  оригинальный интерьер зала, строгие цвета отделки стен, люстры, встроенное в потолок освещение, дающие теплый рассеянный свет, удачное сочетание столового белья с декором помещения: цветом штор - все это располагает к отдыху в кругу друзей.

 Стены окрашены в  светло – розовый. На некоторых участках стен и потолке использована плитка.

  Окна выполнены из  стекла .Окна в зале занимают полностью одну из стен зала , что позволяет визуально расширить площадь помещения и наслаждаться, сидя за столом, панорамой лесной зоны. Окна оформлены оригинальными портьерами с использованием драпировок, выполненных в одном цвете: белом. Такие же цвета используются в обивке стульев.

 Потолок выполнен из  гипсокартона, окрашен в серый цвет со встроенными светильниками. Пол выполнен из плитки серого, темно- серого и бежевого цветов, что удачно сочетается с цветом стен и оформлением окон.  Материалы, использованные для отделки зала, легко очищаются от пыли, обладают прочностью.

На столах используется предварительная  сервировка, которая в себя включает столовые приборы, прибор для специй (масло, уксус соль, перец, подставка для зубочисток), салфетница. Посуда  фарфоровая белого цвета (тарелка пирожковая, мелкая столовая тарелка, глубокая столовая тарелка, блюдца с чашками, а так же стеклянные стаканы для сока). Столовые приборы из нержавеющей стали.


В зале располагаются стол для  подачи первых блюд и подсобные столы : в которых временно хранятся: салфетки, столовое белье, приборы и др. Одним из обязательных условий является удобное сообщение зала и другими торговыми группами, что ускоряет процесс обслуживания.

Все материалы, используемые в оформлении интерьера зала отвечают  санитарно-гигиеническим нормам.

Штат сотрудников  работающих в смену: 1 администратор,2 официанта на каждом секторе(2 сектора). График работы: 2 дня рабочих, 2 дня выходных. Режим работы персонала с 7:00 до 21:00, перерыв с 11:00 до 12:00.

В обязанности официанта  входит: подготовка зала к обслуживанию, подготовка стола с первым блюдом, раздача первого блюда, раздача второго блюда, уборка столов.

Обслуживание 

Отдыхающие заходят в зал и занимают свои места. Официанты раздают первое, второе блюдо. Когда отдыхающие покинули зал, официанты убирают грязную посуду и сервируют столы на следующий прием пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.Анализ складской  группы помещений.

 

6.1. Организация  производственного и материально-технического снабжении на предприятии.

 

Для своевременного обеспечения  всех структур лагеря, в том числе  предприятия общественного питания  продуктами, посудой, бельем, средствами бытовой химии и прочих материально-технических  средств в спортивно-оздоровительном лагере «Сосновый Бор» организован одел снабжения, в обязанности которого входит, выбор поставщиков продукции и сырья, заключение договоров поставки, корректировка уже заключенных ранее договоров, соблюдение условий выполнения договоров.

Снабжение предприятия продуктами и другими покупными товарами осуществляется путем заключение договоров  на поставку как с оптовыми базами, так и через «нулевой канал», т.е. с предприятиями - изготовителями. На оптовых базах выбор продукции осуществляется по прайс-листам . Для решения вопроса о том, какому поставщику следует отдать предпочтение при закупке товара, проводится анализ качества поставляемой продукции, цен на эту продукцию, условий поставок, расчета с поставщиками, возможность скидок и заключение долгосрочных договоров. Вся собранная информация о поставщиках вводится в компьютеры для последующего анализа информации. Создается тендер с поставщиками. Отдел снабжения анализирует поступившие на тендер заявки, выбирает наиболее перспективных поставщиков. Результаты тендера согласовываются с директором ларегя, далее отдел снабжения заключает договора.

При выборе поставщиков материально-технических  средств и оборудования обращается внимание на:

  1. Сервисное обслуживание оборудования;
  2. Послепродажный гарантийный сервис;
  3. Предпродажный сервис (после прибытия товара к месту продажи проводят монтаж оборудования, его регулировка, приведение в рабочее состояние, устранение возможных неполадок);
  4. Послегарантийный сервис (осуществляется по соглашению между фирмой-поставщиком и покупателем, и может охватывать весь срок эксплуатации товара у потребителя.


При заключении договоров  фирма-поставщик должна предоставить всю необходимую информацию о  продукте, документационное оснащение, а на продукты питания удостоверения  о качестве и безопасности продукции. Если условия договора устраивают обе стороны, он подписывается руководителями предприятий и заверяется  печатями.

На туристической базе, для хранения продукции организованы 2 склада:

Первый склад «Склад суточного  запаса» находится на территории пансионата, на первом этаже здания. Склад предназначен кратковременного хранения продукции и отпуска  на производство.

Второй склад «Склад долговременного  запаса» также находится на первом этаже.  В обязанности склада входит:

Хранение сырых овощей, консервированной продукции, сыпучих  товаров и не скоропортящихся  продуктов; хранение в морозильных  камерах мяса, птицы, рыбы; изготовление полуфабрикатов и консервированной продукции.

Хранение запаса производственного  оборудования и инвентаря, бытовой  техники и мебели.

Поступление товара на «Склад суточного запаса» производится централизованным и децентрализованным способом (от поставщиков и от склада «Склад долговременного запаса»). На складе товар принимает зав.склада, по накладным с сертификатами и удостоверениями качества продукции. После количественной и качественной приемки сырья товар размещается по кладовым и камерам в соответствие с режимами хранения.

Вся продукция отпускается  зав.складом на производство согласно требования-накладной. Каждые 2 недели на складе проводится выборочная инвентаризация по 2-3 наименованиям товара.

 

 

 

 

 


6.2. Основные источники  снабжения и поставщики предприятия.

На туристической базе «Сосновый Бор» работа с поставщиками базируется на заключении долгосрочных договоров, что позволяет получить экономически выгодный эффект от скидок и позволяет завязать тесные партнерские  отношения. Отдел материально технического снабжения проводит работу по нахождению непосредственных производителей товаров  без посредников. Суть работы отдела по материально-техническому снабжению  заключается в оптимизации между  ценой и качеством товарной продукции  и методом сравнительного анализа, с последующим выбором наилучшего варианта.

6.3. Схема расположения  складских помещений и их оснащение.

«Склад суточного запаса» представлен следующими помещениями: морозильная камера для хранения мяса, рыбы, птицы; камера для хранения молочной продукции и гастрономии; камера для хранения фруктов и овощей; помещение для хранения сыпучих продуктов; цех по хранению и обработки яиц; помещение для хранения моющих средств.

Мясо, рыба и птица хранятся в морозильной камере при температуре -18 оС, на производственных стеллажах с соблюдением товарного соседства.

Молочная продукция, гастрономия  и жиры хранятся в производственной таре на стеллажах в холодильной  камере  при температуре +2 – +6 оС. В камере, предназначенной для хранения фруктов, овощей устанавливается влаготермический режим хранения, температура +6 – +15 оС.  Циркуляция воздуха обеспечивается приточно-вытяжной вентиляционной системой. Все овощи хранятся в специальной таре (ящиках) или упакованы в полиэтиленовые мешки.

Помещение для хранения сыпучих  продуктов оснащено деревянным стеллажом, а также подсобным столом с  электронными весами. Температура хранения  сыпучих продуктов составляет  10-15 оС.

Для хранения и обработки  яиц выделен специальный цех. В нем находятся производственные раковины, а также емкости для  хранения и обработки (в составе  кондитерского цеха) .

Перемещение продукции по складу производится при помощи подъемно-транспортного  оборудования (тележки).


«Склад долговременного  запаса» представлен следующими видами помещений и морозильных камер: помещения для хранения сырых овощей;  камера для хранения консервированной продукции; помещения для хранения сыпучих товаров; морозильная камера для хранения мяса; морозильная камеры для хранения птицы, морозильная камеры для хранения рыбы; помещение для мытья тары; помещение для хранения тары; кабинет зав. складов.

Помещения для хранения сырых  овощей служит для долговременного  хранения овощей и фруктов. Хранение происходит на  производственных стеллажах  и подтоварниках. Для уменьшения влажности в помещении используется осушитель Denther CDT-35, который уменьшает влажность воздуха до 35-40%. Это способствует увеличению сроков хранению продуктов. Циркуляция воздуха обеспечивается приточно-вытяжной вентиляционной системой.

  Камера для хранения консервированной продукции служит для хранения консервированной продукции. Помещение оснащено многоярусными стеллажами.

Помещение для хранения сыпучих  товаров служит для хранения различных  круп, сахара, соли и других нескоропортившихся продуктов. Продукция размещается на  производственных стеллажах и подтоварниках. В помещение поддерживает постоянная влажность.

Морозильная камера для хранения мяса служит для хранения мяса в замороженном состоянии при температуре – 18 оС. Мелкокусковая продукция размещается в производственной таре на стеллажах, для хранения туш и полутуш используются подвесы и троллеры, что позволяет хранить их в подвешенном состоянии.

Морозильная камера для хранения птицы служит для хранения птицы в замороженном состоянии при температуре – 18 оС. Продукция размещается на  производственных стеллажах и подтоварниках.

Информация о работе Отчет по учебной практике в столовой спортивно-оздоровительного лагеря «Сосновый Бор»