Отчет по учебной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 21:03, отчет по практике

Краткое описание

Торговая Сеть «Семь Дней» является крупнейшей розничной сетью магазинов самообслуживания на парфюмерно-косметическом рынке Центрального Черноземья. Первый магазин сети был открыт в сентябре 2002 года в Воронеже. На апрель 2010 года открыты 111 магазинов в Воронеже, Липецке, Белгороде, Тамбове и Курске. На 2011 год планируется активное развитие сети в Курской и Белгородской областях.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 235.29 Кб (Скачать файл)

№1  Характеристика предприятия: инструктаж о прохождении учебной практики

Торговая Сеть «Семь Дней» является крупнейшей розничной сетью магазинов самообслуживания на парфюмерно-косметическом рынке Центрального Черноземья. Первый магазин сети был открыт в сентябре 2002 года в Воронеже. На апрель 2010 года открыты 111 магазинов в Воронеже, Липецке, Белгороде, Тамбове и Курске. На 2011 год планируется активное развитие сети в Курской и Белгородской областях. Миссия компании: обеспечить население всего Центрального региона России удобными, расположенными недалеко от дома магазинами с качественными товарами, лучшими ценами, широчайшим ассортиментом, отличным сервисом. Товарную матрицу составляют парфюмерия, косметика, бытовая химия (чистящие, моющие средства), товары по уходу за детьми, средства гигиены, товары для животных, товары для дома. ООО Торговая Сеть «Семь дней» входит в холдинговую компанию ООО «Концерн Сигма-Опт» (vsigma.ru), в составе которой взаимодействуют крупнейшая дистрибьюторская компания - поставщик парфюмерии, косметики, бытовой химии на рынке Центрального Черноземья; логистическая компания; транспортная компания; лизинговая компания, что положительно сказывается на темпах развития розницы, наличии товаров и ценовой политике.

Магазин ООО «Семь дней» расположен в торговом центре «Поиск» по адресу ул. Среднемосковская 32Б.Магазин работает с 10.00 до 21.00.Режим работы устанавливает администрация торгового центра «Поиск».

Одним из ключевых элементов инструментария по привлечению и удержанию потребителей является товар.

Критериями выбора стратегии по продвижению товара выступают: величина спроса и интенсивность конкуренции; тип системы распределения; степень допустимости торговых посредников для компании-производителя и уровень затрат на их услуги.

Ниже приведены категории нашего товара:

1. Красота и здоровье

парфюмерия

декоративная косметика

крема д/лица и тела

лосьоны, бальзамы, гели д/лица и тела

маски косметические д/лица и тела

шампуни

бальзамы д/волос

маски д/волос

краски д/волос

средства д/укладки волос

2. Средства гигиены

гели д/душа

мочалки

мыло

пена д/ванн

соль д/ванн

з/паста

з/щетка

ср-ва д/бритья

дезодоранты

прокладки/тампоны

ватные палочки, диски, салфетки и платочки гигиенические

т/бумага

освежители

3. Колготки

4. Чистящие и моющие  средства

стиральные порошки

кондиционеры д/белья

ср-ва д/мытья посуды

чистящие ср-ва

отбеливатели

губки д/посуды, тряпки д/пола, перчатки резиновые

5. Товары д/детей

игрушки

косметика

ср-ва гигиены

подгузники

6. Корма д/животных

7. товары д/дома

Сопутствующий товар:

зеркала

бигуди

расчески

маникюрные принадлежности

инсектициды

ср-ва д/обуви

освежители

фонари

зонты

газеты и журналы

открытки

книги

шоколад

презервативы

пакеты

ж/резинка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Правила внутреннего распорядка были разработаны на основе инструкций:

  1. Инструкция №07 – ДЭСС   «Порядок совершения покупок сотрудниками магазина».

  1. Инструкция №22 – ДЭСС «По предотвращению хищений в магазине».

Открытие магазина

Магазин работает с 10.00 до 21.00.

9.40 – ЗУМ(ПТ) в присутствии двух дежурных сотрудников и охранника торгового центра «Поиск» открывают магазин. (В соответствии с договором о коллективной материальной ответственности один человек не может находиться на территории магазина.)

9.45 – явка всех сотрудников.

9.50 – Утреннее собрание. Собрание могут проводить УМ, ЗУМ. ПТ. На собрании: проверяется явка сотрудников, делается анализ прошедшего рабочего дня, проверяется касса, даются задания на текущий день, сообщается новая информация, напоминается о правилах выкладки, о сроках реализации, о наличии ценников. В конце утреннего собрания – обязательное пожелание хорошего настроения и плодотворной работы.

9.55 – все расходятся по своим зонам ответственности, последние приготовления магазина к открытию.

10.00 – магазин открывается для покупателей и опоздавших сотрудников, которые пишут объяснительную записку на имя УМ, если причина не уважительная, то на работника налагаются штрафные санкции.

Покупки, сделанные по дороге на работу, бутерброды (домашнего приготовления), овощи,  фрукты, сигареты, средства личной гигиены при входе в магазин подписываются у КЗП (на каждой упаковке КЗП ставит дату и свою подпись). Мусор выносится 1 раз в день, утром,  перед открытием, в присутствии охранника, при обнаружении не подписанных упаковок  проводится расследование, виновные возмещают ущерб.

Обеденный перерыв.

Утром в 11.45-12.00 легкий завтрак (перекур)

Обед (на обед отводиться по 30 минут для каждого работника) с 14.00 до 14.30,с 14.30 до 15.00 и с 15.00 до 15.30

Ужин с 18.00 до 18.15, с 18.15 до 18.30 и с 18.30 до 18.45

Прежде чем уйти на обед необходимо: завершить работу, предупредить напарника. Сотрудник идет в комнату приема пищи. Все категории сотрудников обедают по одному и не более 3-х в комнате приема пищи.

Порядок совершения покупок в вечернее время.

Вечерние покупки персонал магазина  совершает только после ухода последнего покупателя. С корзинкой сотрудник магазина проходит в торговый зал. Выбрав необходимый товар, оплачивают его на дежурной  кассе, негашеный чек и корзинки с покупками все оставляют в камере хранения. Потом сотрудники готовят свои зоны ответственности к следующему дню. Перед уходом из магазина ЗУМ сличает чек с покупками, гасит чек и возвращает его сотруднику. Чек  сохраняется до дома!

Курить разрешается в строго определенном месте , в соответствии с порядком обеденного перерыва. Количество перекуров регулируется администрацией.

Закрытие магазина.

 

Время закрытия магазина для покупателей – 21.00. Не отказывать последнему покупателю, корректно помочь ему сделать покупку быстро. После закрытия магазина и ухода последнего покупателя, сотрудник готовит свою зону ответственности к следующему рабочему дню. После этого приглашает ЗУМ, который должен принять зону ответственности. Если ЗУМ принимает зону ответственности, то  дает разрешение на уход домой. Сотрудники переодеваются и все собираются в закассовом пространстве. На выходе ЗУМ из магазина проверяет покупки, досматривает личные  вещи. Закрывает магазин ЗУМ в присутствии двух дежурных сотрудников и охранника торгового центра «Поиск»

Инвентаризация.

 

Инвентаризация -  это обязательная форма отчетности, физический пересчет товаров. Она бывает:1. Локальной (на какой-то вид товаров) и 2. Полной (весь товар). Локальная проводиться 1 раз в месяц (может и чаще, по мере необходимости). Полная – 1раз в 3 месяца.

Инициатором локальной инвентаризации могут являться: КИД, Супервайзер, УМ, ЗУМ, БМ. Проведением полной инвентаризацией занимается КИД.

В полной инвентаризации участвуют все сотрудники магазина. Проводиться она в ночное время, после ухода последнего покупателя. Подсчет товара ведется счетчиками с использованием ТСД (терминал для сбора данных), к каждому счетчику прикрепляют  сотрудника.   После подсчета товара, результат сверяют с компьютерными остатками, если количество какого-то товара не сходиться, то возвращаются в торговый зал и пересчитывают данный товар  еще раз. К 9-00 вся информация по инвентаризации должна поступить в центральный офис.

По итогам инвентаризации дается некоторый процент на списание. Данный процент зависит от товарооборота магазина и от времени года. Если магазин укладывается в данный процент, то сотрудникам выплачивается премия в размере 1700 руб.

 

В магазине  существует полная взаимозаменяемость.  Каждый сотрудник  может в любой момент заменить отсутствующего по указанию администрации. Существует система подработок – в свой выходной сотрудник может выйти на подработку, если в этом есть производственная необходимость (кто-то  заболел, кто-то в отпуске).

 

Тема №2 Соблюдение правил техники безопасности предприятия: инструктаж по техники безопасности

Перед допуском сотрудника к своим обязанностям на плечи администратора или любого другого ответственного лица ложится обязанность провести с человеком инструктаж по технике безопасности. Эта процедура – обязательное условие трудовых отношений, регламентированное Трудовым Кодексом Российской Федерации. Ее прохождению подлежат даже руководители компаний.

 

Инструктаж проводится на основе инструкции по технике безопасности, которая разрабатывается на предприятии сотрудником охраны труда в соответствии с приказом его руководителя. В инструкции по безопасности расписываются основные правила безопасной работы с тем или иным оборудованием, действия в случае форс-мажорных ситуаций и т. п.

 

Инструктаж по технике безопасности можно проводить в групповом или индивидуальном порядке. Главное, чтобы рабочие имели четкое представление о том, какие правила им следует соблюдать, чтобы не допускать травм на производстве, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и т. д.

 

Инструктаж обычно поводит руководитель или человек, под контролем которого придется работать новому служащему. Может быть выделено также специальное ответственное лицо, в обязанности которого входит проведение инструктажа по технике безопасности среди работников предприятия.

 

Инструктор знакомит сотрудников с правилами по охране труда на предприятии, действиями при возникновении опасных ситуаций; правилами использования средств индивидуальной защиты; местами расположения огнетушителей, оказанием первой помощи пострадавшим, причинами возможных аварий и травм, делает ряд предупреждений, а по завершении устно проверяет слушателей о знании безопасных приемов работы

 

Только после ознакомления с инструкцией по технике безопасности сотрудник или служащий может быть допущен к своему рабочему месту.

Вводный инструктаж

 

Вводный инструктаж по безопасности труда проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии или должности.

При  вводном инструктаже инструктируемым даются задания позволяющие свободно ориентироваться в магазине. Вводный инструктаж должен ознакомить вновь принятых:

  • с правилами внутреннего распорядка, действующими в магазине;

  • с производственной обстановкой;

  • с общими законоположениями по охране труда и ТБ и производственной санитарии;

  • с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности;

  • с правилами пожарной безопасности.

О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью. Вводный инструктаж проводится в виде лекции или беседы в рабочее время лицом в чье рабочее подразделение поступает сотрудник.

 

Тема №3 Изучение организации материальной ответственности работников предприятия.

Ответственность играет важную роль в регулировании поведения участников общественных отношений. Она применяется в связи с нарушениями установленных правил поведения и заключается в наступлении для нарушителей этих правил неблагоприятных последствий, в претерпевании ими ограничений личного, морального или материального характера.

Итак, ответственность по трудовому праву – это установленная трудовым законодательством обязанность сторон трудового договора, нарушивших законодательство о труде, претерпеть неблагоприятные последствия, предусмотренные законом.

Стороны трудовых отношений в случае совершения ими правонарушений могут привлекаться практически ко всем существующим видам ответственности: уголовной, административной, материальной, дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной). Однако следует заметить, что к уголовной и административной ответственности их могут привлечь лишь органы государственной власти, не являющиеся участниками упомянутых отношений. Субъектами остальных трех видов ответственности являются именно стороны трудовых отношений.

Ответственность по трудовому праву имеет две основные особенности, отличающие ее от гражданско-правовой ответственности.

Так, последняя может быть предусмотрена не только законом, но и договором. Ответственность же по трудовому праву, как правило, устанавливается только законодательством. В ряде случаев, например, при заключении договора о полной материальной ответственности, такая ответственность может быть формально закреплена в договоре, однако его условия не могут выходить за рамки, предусмотренные законодательством.

Кроме того, обязательным условием применения ответственности, установленной трудовым законодательством, является вина. Гражданско-правовая же ответственность может применяться и при отсутствии вины причинителя вреда (так, владелец источника повышенной опасности отвечает не только за виновное, но и за случайное причинение вреда).

К сторонам трудового договора (работнику и работодателю) применяются, как правило, различные виды ответственности. При этом работник может быть привлечен к материальной и дисциплинарной, а работодатель – к гражданско-правовой (имущественной) ответственности. В ряде случаев к такой ответственности может быть привлечен и работник, однако это происходит лишь тогда, когда он на момент совершения правонарушения «выходит» из сферы действия трудового права (например, на машине, принадлежащей работодателю, совершает поездку по собственной инициативе или выполняет на оборудовании работодателя работу для себя или других лиц, но не по заданию работодателя и т.п.).

Информация о работе Отчет по учебной практике