Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Настенко ЭКСз10-1.docx

— 288.98 Кб (Скачать файл)

     Яндекс

     Яндекс, появившись в 97м году, сейчас является «первой кнопкой» Рунета. Около половины всех переходов на сайты сейчас происходит из Яндекса. Ежедневная аудитория Яндекса  к началу 2011 составила десять миллионов человек. Благодаря высокой эффективности бизнеса и отличной команде разработчиков, Яндекс сам реализует дополнительные сервисы. Причём обычно это либо оригинальные, не имеющие по крайней мере российских аналогов службы, либо кардинально более качественные сервисы – например, Словари, Почта, Деньги.

     Собственная реализация позволяет глубоко интегрировать  сервисы Яндекса друг с другом. Это отлично влияет на удобность  использования и позволяет лучше  управлять пользователем, именно поэтому  Яндекс и имеет такую популярность.

     В прошлом году Яндекс наконец-то «вышел в люди» - стал заниматься не только собственными проектами, но и обращать внимание на другие. Первым шагом стал запуск рекламной сети Яндекса –  теперь контекстные объявления Яндекс.Директ могут показываться не только в результатах  поиска Яндекса, но и на подходящих страницах других сайтов. Причём, в  отличие от других распространённых сетей, Яндекс более жёстко подходит к качеству сайтов-площадок.

     Google

     Созданный в 98м году, Google сейчас является, возможно, самым популярным поисковым сервисом в мире. И ещё владеет множеством популярнейших специальных сервисов. Компания, помимо разработки собственных  сервисов, покупает и адаптирует под  себя самые лучшие и качественные из новых сайтов, чем заслужила  довольно оригинальную репутацию глобального  скупщика стартапов.

     Некоторые собственные разработки, все-таки впечатляют – интерактивная карта мира Google Maps и связанная с ней программа Google Earth не имеют полных аналогов –  взгляд из космоса с большим приближением, интуитивно-понятное составление маршрутов  передвижения, трёхмерные модели городов, списки достопримечательностей – потрясающий  инструмент для туристов и просто любопытных людей.

     В Россию Google пришёл давно, но поскольку  раньше рынок поиска был жёстко поделён  между Яндексом и Рамблером, долгое время оставался поисковиком  «для ITшников». Сейчас с набором  популярности альтернативных браузеров, в которых средством поиска «по  умолчанию» является Google, он постепенно отбирает пользователей у Рамблера. Сейчас примерно четверть от всех поисковых  запросов в России совершается через Google.

     Mail.ru и GoGo.ru

     Начавшись как просто почтовый сервис с простыми и понятными адресами, сейчас Mail.ru является одним из самых заметных мультитематических порталов со множеством обычных необходимых каждому  пользователю сервисов.

     В плане поиска Mail.ru несколько лет  сотрудничала с Яндексом, но недавно  запустила собственную многообещающую систему поиска GoGo.ru, которая отличается большей ориентированностью на медиа-содержание.

     Любая организация заинтересована в том, чтобы находиться на первом месте  среди других сайтов своей тематики. Естественно, что сам этот факт породил  новый рынок и новые профессии  – появились поисковая оптимизация  и оптимизаторы – люди, которые  знают как сделать так, чтобы  ваш сайт был как можно ближе  к верхним позициям по ключевым словам вашего бизнеса.

     Появление контекстной рекламы привело  к тому, что на интернет обратили внимание тысячи небольших рекламных  компаний. Таким образом, у владельцев сайтов появился выбор – обращаться либо к рекламистам, либо к оптимизаторам, либо к тем, кто умеет и то и  другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Интернет-магазины 

     Создание  российских интернет-магазинов началось в 1995 году. В настоящее время в  Рунете существует около 5000 магазинов.

     Несмотря  на высокую корреляцию конъюнктуры  российского рынка с ситуацией  в мире, особенно с ситуацией на NASDAQ, количество вновь зарегистрированных интернет-магазинов в России продолжает увеличиваться. Основными причинами этого, казалось бы, на первый взгляд противоречия являются особенности развития и отличительные черты российского Интернета. Наиболее выскоие темпы роста интернет-магазинов наблюдались в 2000 и 2005 году, когда российские предприниматели торопились занять свое место в Сети и смело открывали новые магазины.

     Возможно, здесь также действует определенный эффект запаздывания, и реакция на столь долговременное падение скажется с некоторым временным лагом. Переломить сильный положительный  настрой российских предпринимателей одним разорением нескольких далеких  от России американских dot.com-ов оказалось  не так просто.

     К тому же необходимо заметить, что из 800 зарегистрированных в каталоге Magazine.ru (www.magazin.ru) магазинов, в настоящее  время реально действует (являются не просто рекламной страничкой в  Рунете, а имеют хоть сколько-нибудь значительный оборот) около 300.

     

     Рисунок 1

     Из  рисунка 1 видно, что основными направлениями онлайновой торговли в России является продажа книг, аудио-, видеокассет и компьютерной техники, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

     Основная  доля выполненных заказов приходится на книги, аудио, видео, CD, DVD. Но они составляют всего 28% оборота. Зато всего 8% сделок по компьютерам составляют больше 50% процентов  всего оборота розничной интернет-торговли.

     Предложение товаров в интернет-магазинах  отличается бедностью и скудностью ассортимента. Основные обороты составляют товары, которые не приносят прибыли (норма прибыли от торговли компьютерной техникой составляет 2-3%).

     Это объясняется тем, что развитие розничной интернет-торговли находится на начальном этапе и потребитель приобретает товар, который поддается полному описанию на страницах интернет-магазина. По мере вхождения интернет-торговли в жизнь российского общества, увеличения положительного опыта общения с виртуальными магазинами, спрос будет смещаться в сторону более дорогих товаров и в сторону товаров повседневного спроса.

     Самым популярным способом оплаты покупок  в российских интернет-магазинах  по-прежнему остается оплата наличными  курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения  кредитных и дебетовых карт в  России, недоверие со стороны покупателей  к онлайновым способам оплаты. Такое  отношение в свою очередь вызвано  недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью  экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных  и правовых вопросов электронных  платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет.

     Все возможные способы оплаты можно  разделить на три сегмента.

     Оплата  наличными:

     -оплата наличными курьеру;

     -наложенный платеж;

     -телеграфный, почтовый перевод;

     -банковский перевод через Сбербанк РФ.

     Оплата  кредитными картами VISA, EuroCard, MasterCard, JCB, Diners Club и т.п. через системы:

     -ASSIST;

     -CyberCash;

     -CyberPlat;

     -платежная система ЭлИТ;

     -при помощи системы Instant;

     -ТЕЛЕБАНК;

     -через систему ГРАДО.

     Электронные деньги:

     -WEBMoney;

     -PayCash

     -QIWI

     -Яндекс.Деньги

     Немногие  из представленных выше способов оплаты прижились в России. Месячный оборот системы CyberPlat, через которую проходит около 70% онлайновых платежей, по состоянию  на апрель 2011 года составил 900 тыс. руб., из которых 40% пришлось на зарубежные платежи. Количество клиентов системы по состоянию на сентябрь 2011 года составило свыше 700 тыс. человек. Оборот WebMoney в апреле 2011 года составлял около 500 тыс. долл.

     Однако, несмотря на бурный рост платёжных  систем, развитие интернет-банкинга и  широкого внедрения кредитных и  дебетовых карт, россияне по-прежнему предпочитают расплачиваться наличными, пользуясь услугами банков, почты, или  же оплачивая заказ непосредственно  курьеру.  
 

     Рисунок 2 

     Оборот  российских интернет-магазинов в  РФ в этом году вырастет на 14% по сравнению с 2011 г и достигнет 348,9 млрд руб.

       Как сообщает РБК, такой прогноз  представил председатель комитета  Национальной ассоциации участников  электронной торговли (НАУЭТ) по  платежным системам и банковским  инструментам Борис Ким.

     Эксперт также озвучил положительную  прогнозную динамику роста оборотов интернет-магазинов в РФ на последующие  несколько лет. Так, по словам г-на Кима, в 2012 г оборот интернет-магазинов  Рунета вырастет на 36% по сравнению  с 2011г. — до 473,7 млрд руб., в 2013г. —  на 21% по сравнению с 2012г. — до 575,2 млрд руб. и в 2014г. — на 11% по сравнению  с 2013г. — до 639,7 млрд руб.

     Представитель НАУЭТ также обозначил драйвера роста оборота интернет-магазинов. К ним эксперт отнес: увеличение проникновения Интернета, низкую плотность  населения, развитие платежных технологий и логистики, а также изменения  структуры спроса и «портрета» потребителя.

     Кроме этого НАУЭТ прогнозирует, что  в 2011 г в РФ будет насчитываться 70,6 тыс. интернет-магазинов, что на 19% больше по сравнению с прошлогодней цифрой (59,2 тыс.). В следующем году, по прогнозам, в Рунете будет насчитываться уже 81,5 тыс. интернет-магазинов, а к 2014 г их число возрастет до 103,5 тыс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Интернет-Банкинг
 

     Интернет-банкинг  существует в России уже более  десяти лет, но до последнего времени  он оставался на вторых ролях. Сейчас этот бизнес переживает период бурного  роста.

       Сегодня интернет-банкинг занимает  важное место в ассортименте  банковских услуг. Электронные  технологии позволяют убить сразу  двух зайцев — сделать обслуживание  более удобным для клиентов  и уменьшить издержки банка. 

     Все крупные розничные банки придают  большое значение развитию дистанционного обслуживания. По оценке заместителя  директора департамента розничных  банковских продуктов Связь-Банка  Сергея Четверова, сейчас финансовые услуги в Сети предлагают клиентам около 70% всех российских банков. Однако наиболее развит интернет-банкинг в Москве и Санкт-Петербурге.

       Только за 2011 год рынок банковских интернет-услуг вырос приблизительно вдвое и охватывает сейчас, по самым скромным подсчетам, свыше 6 млн клиентов. В основном это молодые люди — заемщики и держатели карт, — они с большой охотой пользуются системой. Вкладчики менее активно подключаются к интернет-банкингу, исторически они более консервативны.

       Интернет-банкингу в России, безусловно, есть, куда расти. Если в нашей стране клиентов, пользующихся этой услугой, уже миллионы, то в других странах их десятки миллионов.

       Потенциал у рынка действительно  огромный. Так, по данным фонда  «Общественное мнение», в прошлом  году только около 6% пользователей  Сети являлись постоянными клиентами  интернет-банков. «72% пользователей  Интернета активно пользуются  банковскими услугами офлайн. Исследования показывают, что только в течение года аудитория пользователей интернет-банков может увеличиваться на 4 млн человек. Это те люди, которые, согласно опросам, ни разу не пробовали, но хотят попробовать провести финансовые операции, не выходя из дома или офиса.

       В идеале клиент должен прийти в банк всего один раз, чтобы показать паспорт и расписаться в заявлении. Все остальные банковские сервисы он должен получать там, где ему удобно и когда удобно.

       Если еще недавно интернет-банк  был для кредитных организаций  конкурентным преимуществом или  дополнительным инструментом, то  сейчас, как считает первый вице-президент,  директор департамента платежных  продуктов Связного Банка Михаил  Лялин, наличие подобных систем  стало обязательным.

Информация о работе Электронная коммерция