Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»).docx

— 686.31 Кб (Скачать файл)

Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных  для приема навигационных сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени.

    1. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС

Принцип определения позиции  аналогичен американской системе NAVSTAR. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен  на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята  в эксплуатацию. Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников GPS/ГЛОНАСС, возможность определения:

  • горизонтальных координат;
  • вертикальных координат;
  • составляющих вектора скорости;
  • точного времени.

Точности определения  можно значительно улучшить, если использовать дифференциальный метод навигации и/или дополнительные специальные методы измерений.

Для определения пространственных координат и точного времени  требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников GPS/ГЛОНАСС. При приеме навигационных радиосигналов GPS/ГЛОНАСС приемник, используя известные радиотехнические методы, измеряет дальности до видимых спутников и измеряет скорости их движения.

Одновременно с проведением  измерений в приемнике выполняется  автоматическая обработка содержащихся в каждом навигационном радиосигнале меток времени и цифровой информации. Цифровая информация описывает положение данного спутника в пространстве и времени (эфемериды) относительно единой для системы шкалы времени и в геоцентрической связанной декартовой системе координат. Кроме того, цифровая информация описывает положение других спутников системы (альманах) в виде кеплеровских элементов их орбит и содержит некоторые другие параметры. Результаты измерений и принятая цифровая информация являются исходными данными для решения навигационной задачи по определению координат и параметров движения. Навигационная задача решается автоматически в вычислительном устройстве приемника, при этом используется известный метод наименьших квадратов.

В результате решения определяются три координаты местоположения потребителя, скорость его движения и осуществляется привязка шкалы времени потребителя к высокоточной шкале Универсального координированного времени (UTC).

    1. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС

После внедрения GPS/ГЛОНАСС на конкретном судне стала возможной модификация информационной системы с точки зрения автоматизации тех задач, которые нельзя было реализовать их раньше из-за отсутствия данных.

К таким задачам относится:

  • Расчет параметров движения судов, идущих по контрольным точкам маршрута следования, и построение траектории относительного движения (ТОД) судна с учетом заданной дистанции.
  • Поиск местонахождения конкретного судна на территории данного бассейна;
  • Накопление информации о судах, пунктах назначения, пунктах остановки;
  • Разработка моделей структурно-логического синтеза информации в АСУДС для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях;
  • Алгоритм построения траектории относительного движения для выполнения маневра расхождения судов.

Перечисленные задачи при эффективном использовании GPS/ГЛОНАСС должны повысить качество и оперативность связи, обеспечить закономерность взаимодействия информационных потоков.

Разработка программного обеспечения для вышеперечисленных  задач, как подсистемы АИДС, позволит усовершенствовать и саму систему  АСУДС.

Частично разработанная система будет использоваться на теплоход «Баргузин -1» СВП всеми членами команды, которые управляют этим судном в данный момент.[7]

    1. Новые функции в работе судов

С появлением новых задач  возникли новые функции в работе судов:

  • Установка приоритета отображения информации по судам, расположенным в радиусе действия автоматической идентификационной системы (АИДС),
  • Создание актуальной информации в целях повышения безопасности судоходства по маломерным судам в акватории порта,
  • Достоверность и качество динамической информации при расхождениях судов на малых дистанциях.
  • Расчет маневров судов, идущих пересекающимися курсами, для расхождения с целью.

Информация о работе Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)