Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»).docx

— 686.31 Кб (Скачать файл)

При обследовании и анализе ИС выявлены функции и задачи создаваемой АИС:

  • Благодаря вводу в базу данных СУДС и в локальную вычислительную сеть информации о местоположениях, характеристиках и навигационных данных всех судов в обслуживаемом районе может быть обеспечен эффективный контроль над ними со стороны компетентных портовых органов, Морской администрации и других береговых служб, а также со стороны служб ВМФ (в территориальных водах).
  • При входе связи со спутником судно автоматически передает навигационные данные (местоположение, курс, скорость), что позволяет береговым службам уточнить ожидаемое время прихода (ЕТА) и установить время начала обработки судна в порту.
  • Благодаря использованию портативной аппаратуры АИС лоцманами может быть обеспечен автоматический контроль за местоположением и движением лоцманских судов, автоматизированный обмен информацией с судами о порядке лоцманской проводки, времени и месте приема лоцмана.
  • С помощью АИС может передаваться навигационная и метеорологическая информация на суда, плавающие в прибрежных водах [3].
  • Использование АИС в плавучих и стационарных средствах навигационного оборудования повысит эффективность применения этих средств.
  • При сопряжении судовой АИС со станцией спутниковой связи ИНМАРСАТ-С станет возможным осуществлять мониторинг флота в глобальном масштабе, включая прибрежные воды и экономическую зону [2].
      1. Цели, критерии создания ИС

Для реализации ИС компании потребуются дополнительные затраты:

  1. Составление грамотного технического задания с учетом результатов анализов и тестов, проведенных в предпроектном обследовании.
  2. Расходы на программно - аппаратное обеспечение проекта.
  3. Расходы по внедрению ИС на судне.

Во время прохождения  преддипломной практики и выполнения дипломного проектирования мною были выявлены преимущества, которые позволят судну:

  • Во-первых, ходить по внутренним водным путям в темное время суток, при плохой видимости и погодных условиях;
  • Во-вторых, вносить данные в БД в любое время суток;
  • В-третьих, разрабатываемая АИС позволит иметь в любой момент времени все данные о судне, например, где судно находится сейчас, с какой скоростью (узлы) оно движется [6];
  • В-четвертых, разрабатываемые графики движения судна по контрольным точкам, позволят избежать столкновения с другими теплоходами;
  • В-пятых, привязка алгоритмов к контрольным точкам позволит автоматизировать процесс безопасного движения судна.

Все это будет надежно  и безопасно для перевозки  пассажиров.

В результате внедрения АИДС у компании впервые появится судно с экспериментальной информационной системой. По завершении навигации и внесения возможных доработок в систему можно в дальнейшем внедрять ее на других судах [5].

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС

    1. Назначение и функция проектируемой системы

Вследствие вышеперечисленных  проблем, передо мной была поставлена одна из задач: внедрить спутниковою систему GPS/ГЛОНАСС на теплоходе Багрузин-1» СВП в ОАО «ВСРП», а затем, используя GPS/ГЛОНАСС, как информационную систему сбора данных, автоматизировать движение судна по контрольным точкам.

Разрабатываемая информационная система должно решать следующие задачи:

  • Благодаря взаимному обмену координатами судов, определенными с высокой точностью (с помощью GPS/ГЛОНАСС), а также информацией о текущем курсе, повышается точность определения параметров расхождения и, следовательно, эффективность расхождения судов в море или на не больших участках судового хода.
  • Принцип обмена информацией между судами по радиолинии передачи данных через транспондеры исключает возможность переброса маркеров сопровождаемых судов-целей (swopping) при их сближении, что имеет место при работе САРП. В результате обеспечивается устойчивое и надежное автосопровождение судов, расходящееся на узких фарватерах или проходящих вблизи плавающих навигационных знаков.
  • Благодаря взаимному обмену данными о гидрокомпасном курсе практически в реальном времени, обеспечивается информация о направлении диаметральной плоскости судов-целей и их ракурсе, что способствует принятию правильного решения при расхождении. Маневр судна-цели легко обнаруживается как по изменению значения гидрокомпасного курса, так и путем передачи значения скорости поворота, что позволяет устранить большие трудности, ранее возникавшие при использовании САРП.
  • На работу системы не будет влиять и волнение моря, как это имеет место сейчас при использовании РЛС. Это обеспечивает возможность наблюдения за малым судном-целью в условиях сильного волнения моря.
  • Предупреждению столкновений судов будет способствовать также взаимный обмен между участниками движения информацией о типе судна, его осадке, размерах и навигационных параметрах, а также о планируемых маневрах.

Информация о работе Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)