Автоматизация работы мебельного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

База данных мебельного магазина позволяет получать информацию о товарах, их наличии, производителях, продажах, а также другие данные. Также база данных позволяет следить за манипуляциями товара в виде учета поставок и покупок.
Данная база может быть использована в качестве инструмента для учета мебели в магазине - складе, анализа информации о торговых операциях.
Освоение информационной модели позволяет на порядок поднять качество обслуживания и условий труда.

Содержание

Введение 3

1. Аналитическая часть 4

1.1 Характеристика предметной области 4

1.2 Моделирование предметной области 7

1.2.1 IDEF0 11

1.2.2 IDEF3 12

2.Техническое задание 14

Введение 14

2.1 Основание и назначение разработки 14

2.2 Требования к базе данных 14

3.Конструкторская часть 17

3.1 Моделирование потоков данных 17

3.2.Логическая модель базы данных 18

3.3.Реализация базы данных 21

3.3.1 Обоснование выбора системы управления базами данных 21

3.3.2 Описание процесса создания БД «Мебельный магазин» 23

Заключение 29

Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

мебельный магазин обработанный.docx

— 656.61 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение 3

1. Аналитическая  часть 4

1.1 Характеристика  предметной области 4

1.2 Моделирование предметной области 7

1.2.1 IDEF0 11

1.2.2 IDEF3 12

2.Техническое  задание 14

Введение 14

2.1 Основание  и назначение разработки 14

2.2 Требования к базе данных 14

3.Конструкторская  часть 17

3.1 Моделирование  потоков данных 17

3.2.Логическая  модель базы данных 18

3.3.Реализация  базы данных 21

3.3.1 Обоснование выбора системы управления  базами данных 21

3.3.2 Описание процесса создания БД  «Мебельный магазин» 23

Заключение 29

Список литературы 32

 

Введение

Нынешние  информационные системы являются автоматизированными, которые реализуются с помощью компьютерной техники. Информационные системы используются в различных сферах производстве, образовании, здравоохранении, в сфере обслуживания.

Среди разработчиков баз данных всё большей популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета  Microsoft Office. Простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, средства организации работы с базами данных и защита информации – основные достоинства данного приложения.

Основные  функции СУБД – это описание структуры  базы данных, обработка данных и  управление данными.

База  данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким  образом, чтобы обеспечить удобное  представление этой совокупности, как  в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных  таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого  типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте, а столбцы  таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты. Строки таблицы  называются записями, все записи имеют  одинаковую структуру – они состоят  из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет  строго определённый тип данных.

СУБД  позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

  • добавить в таблицу одну или несколько записей;
  • удалить из таблицы одну или несколько записей;
  • обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;
  • найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

 

  1. Аналитическая часть

В аналитической  части проводится системный анализ предметной области в соответствии с поставленной задачей. Данный этап является самым важным в жизненном  цикле информационной системы и  трудно поддается формализации, так  как связан с конкретной предметной областью.

    1. Характеристика предметной области

Мебельный магазин – это предприятие, с  помощью которого можно приобрести мебель, готовые комплекты мебели (кухонные гарнитуры, рабочий уголок, комплекты садовой мебели и т.д.), заказать экзотическую мебель.

Мебельный магазин  имеет несколько отделов:

  1. Торговый зал:

Оформление торгового зала должно вызывать у покупателя приятные эмоции. Это один из важных факторов, который  способен довольно значительно влиять на объем продаж торговой точки.  Дизайн магазина мебели - это отдельное направление, которое учитывает специфику продаваемого товара - диванов, столов, стульев, шкафов и т.д. Различные предметы обстановки лучше всего размещать группами, имитируя отдельные комнаты дома: гостиную, спальню, детскую. Интересный оригинальный дизайн мебельного магазина не только побуждает покупателя приобрести стол, диван или шкаф, но и упрощает процесс выбора. Если же предметы обстановки расставлены в торговом зале хаотично, то сделать выбор бывает очень сложно, ведь далеко не каждый покупатель, приходя в магазин даже для того, чтобы приобрести не самый дешевый товар - шкаф или кресло, точно знает чего  он  хочет. 
Разумеется, расположение предметов мебели во многом зависит от габаритов магазина. выставочными образцами.( http://www.dmstudio.ru/works/mebelnie-magazini/)

В торговом зале работают: менеджер торгового зала, продавец-консультант, дизайнер.

В обязанности  менеджера торгового зала входит:

  • оказание информационной помощи клиенту;
  • оформление заказов на мебель;
  • поиск мебели по критериям заданным клиентом;
  • учет продаж и предоставление  ежедневного отчета по   продажам;

Менеджер  торгового зала оставляет за собой  право отказать в обслуживании клиента в исключительных ситуациях

Продавец-консультант должен знать:

  • качества и свойства продаваемого товара, дополнительных услуг, предоставляемых магазином;
  • условия продажи, обмена товара клиентам;
  • принципы и подходы работы с клиентами;
  • правила работы с кассовым аппаратом;
  • порядок приема и сдачи денежных средств;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • нормативные акты, действующие в компании, правила торговли;
  • законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, закон о «Защите прав потребителей»;

На продавца-консультанта возлагаются следующие функции:

  • осуществлять продажу товара, аксессуаров к нему и услуг;
  • осуществлять сбор, сдачу и хранение денежных средств, вести учетную документацию;
  • организовывать процесс продажи в соответствии с основными критериями компании;
  1. Офис: 

Работниками офиса являются директор и бухгалтер.

В обязанности  директора входит:

  • работа с поставщиками и производителями мебели;
  • заключение новых контрактов и их расторжение;
  • заверение своей подписью приказы о начислении премии лучшим работникам либо об объявлении выговора и принятии соответствующих санкций к недобросовестным работникам;

Бухгалтер:

  • проводит анализ объемов продаж магазина по отчетам менеджеров торгового зала;
  • анализ результативности работы менеджеров торгового за, подведение финансового итога дня;
  1. Склад:

Заведующий  складом ведет:

  • учет поставок;
  • сверяет предоставлений товар с накладной;
  • заказ мебели, сверяя планы с офисом;
  • выявляет бракованную мебель и оформляет форму для замены её более качественной;
  • ведет учет об имеющейся на складе мебели;
  • предоставляет информацию об имеющейся  мебели  на складе менеджерам торгового отдела;
  • предоставляет определенную мебель клиенту при наличии документа о покупке;
  • предоставляет копии документов в офис;
  1. Информационный отдел: 

Работники информационного отдела ведут:

  • работу с клиентами на расстоянии (по телефону либо через интернет)

 Магазин  заранее заключает контракты  с поставщиками и последние  обязуются поставлять недостающие  товары по первому запросу  магазина.

  Клиент  может осмотреть мебель в торговом  зале и выбрать расцветку и  материал понравившейся модели  из имеющихся на складе либо сделать заказ той модели, которая числится в прайс-листе, но которой нет на складе. Также клиент имеет право требовать транспортировку и сборку мебели на дому за дополнительную, указанную в прайс-листе, плату.

    1. Моделирование предметной области

Для удобства моделирования существуют два подхода  к моделированию предметной области:

  1. Моделирование потоков данных
  2. Функциональное моделирование

Для функционального моделирования  разработаны специальные языки, наибольшее распространение получили языки серии IDEF. В данной курсовой работе рассматриваются IDEF0 и IDEF3.

Рассмотрим  диаграммы IDEF0 и  IDEF3, построенные  в данной курсовой работе.

Контекстная диаграмма IDEF0 (рис.2.1) описывает процесс «Осуществить процесс работы мебельного магазина ». На входе этого процесса –товар от поставщиков, ситуация на рынке; преобразуются в выходы –проданный товар, отчеты, прибыль; управляющим воздействием являются –Должностная инструкция, управление магазином и ГОСТЫ; ресурсами являются- офисные и складские помещения, сотрудники и уставной капитал .

Далее производится декомпозирование диаграммы в нотации IDEF0 Диаграмма 1-го уровня декомпозиции (рис.2.2) содержит следующие: разрабатывать стратегию развития бизнеса, закупать товар, хранить и учитывать товар в магазине, продавать товар, анализировать прибыль. Данные блоки описывают процесс «Осуществить процесс работы мебельного магазина».

Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции представлена на (рис.2.3) содержит блоки: закупать товар, получить и оплатить счет за товар, получить товар, контролировать поступление товара. Они описывают процесс «Закупать товар».

Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции  представлена на

(рис.2.4)  описывает процесс «Хранить и учитывать мебель в магазине»

 В котором все подпроцессы: принять товар в магазин и проверить качество, отсортировать товар, обеспечить надлежащие условия хранения – выполняются в определённой последовательности.

 Диаграмма IDEF0 2-го уровня декомпозиции  представлена на  (рис.2.5) содержит блоки: найти клиентов, составить договор купли-продажи, продать товар, погрузить товар. Они описывают процесс «Продать товар».

Диаграмма IDEF3 2-го уровня декомпозиции   представлена на (рис.2.6) содержит блоки: анализ выручки продукции, анализ прибыли, анализ затрат, установление причин несоответствия, составление нового годового плана. Они описывают процесс «Анализировать прибыль».

 

 

Рис 2.1. Контекстная диаграмма IDEF0 «Осуществить процесс работы мебельного магазина»

 

 

Рис. 2.2. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 1-го уровня «Осуществить процесс работы мебельного магазина».

 

 

Рис. 2.3. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Закупать товар».

 

 

 

Рис. 2.4. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Хранить и учитывать мебель в магазине».

 

Рис. 2.5. Диаграмма IDEF0 декомпозиции 2-го уровня «Продать товар»

 

 

 

 

Рис. 2.6. Диаграмма IDEF3 декомпозиции 2-го уровня «Анализировать прибыль»

 

      1. IDEF0

Это язык, применяемый для построения функциональной модели и представляющий систему  в виде взаимосвязанных функций (процессов). Язык разработан на основе методологии структурного анализа.

Язык IDEF0 состоит из следующих основных элементов:

  • блоки, описывающие функцию, под которой подразумевается деятельность, процесс или преобразование;
  • стрелки (дуги), которые показывают какие данные или материальные объекты поступают на вход блоков;
  • диаграммы, которые включают блоки и дуги, комментирующий текст и глоссарий.

В IDEF0 существует 4 вида дуг:

      1. вход (Input). То, что потребляется в результате выполнения процесса.
      2. выход (Output). То, что является результатом выполнения процесса.
      3. управление (Control). Ограничения и инструкции, влияющие на ход выполнения процесса.
      4. механизм (Mechanism). То, что обеспечивает выполнение процесса.
      1. IDEF3

Для описания логики взаимодействия информационных потоков используется IDEF3 – методология  моделирования, использующая графическое  описание информационных потоков, взаимоотношений  между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.

IDEF3 –  метод, имеющий основной целью  дать возможность аналитикам  описать ситуацию, когда процессы  выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие  совместно в одном процессе. Техника  описания набора данных IDEF3 является  частью структурного анализа.

IDEF3 дополняет  IDEF0 и содержит все необходимое  для построения моделей, которые  в дальнейшем могут быть использованы  для имитационного анализа.

Информация о работе Автоматизация работы мебельного магазина