Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»).docx

— 686.31 Кб (Скачать файл)
    1. Задачи и результаты проектирования АИДС

Для практической разработки данной ИС на теплоходе «Баргузин-1» СВП было выполнено следующее:

  • Проведено обследование на внедрение спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС на конкретном объекте;
  • Внедрена спутниковая система GPS/ГЛОНАСС на теплоходе «Баргузин-1»СВП;
  • Разработаны опытным и расчетным путями графики безопасного движения судна по контрольным точкам;
  • Выполнена постановка задачи на определения движения судна по контрольным точкам в виде блок - схемного представления разработанного алгоритма.
  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС

Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС GPS/ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местоположения вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потребителей в любой точке Земли или околоземного пространства. В настоящее время она состоит из трех подсистем:

  • подсистема космических аппаратов (ПКА), состоящая из навигационных спутников GPS/ГЛОНАСС на соответствующих орбитах;
  • подсистема контроля и управления (ПКУ), состоящая из наземных пунктов контроля и управления;
  • аппаратуры потребителей (АП).

Навигационные данные в GPS/ГЛОНАСС поступают через спутники (в количестве четырех или трех спутников при использовании дополнительной информации). В навигационных сообщениях, передаваемых с помощью спутниковых радиосигналов, содержится информация о различных параметрах, в том числе и необходимые сведения о положении и движении спутников в соответствующие моменты времени.

В результате обработки этих данных в GPS/ГЛОНАСС обычно определяются три (две) координаты потребителя, величина и направление вектора его земной (путевой) скорости, текущее время (местное или в шкале Госэталона Координированного Всемирного Времени UTC(SU) или, по другому, UТC(ГЭВЧ). Основные характеристики СРНС ГЛОНАСС приведены в таблице 5, где для сравнения приведены сведения об американской средневысотной СРНС GPS.

В таблице 5 приведены общесистемные  характеристики СРНС ГЛОНАСС.

Таблица 5.

Системные характеристики СРНС ГЛОНАСС

Параметр, способ

ГЛОНАСС

GPS

Число НС (резерв)

24 (3)

24 (3)

Число орбитальных плоскостей

3

6

Число НС в орбитальной  плоскости

8

4

Тип орбит

Круговая (е =0±0,01)

Круговая

Высота орбит, км

19100

20145

Наклонение орбит, 1рад

64,8±0,3

55 (63)

Драконический период обращения  НС

11ч 15 мин 44 с ±5 с

11 ч 56,9 мин

Способ разделения сигналов НС

Частотный

Кодовый

Несущие частоты навигационных радиосигналов МГц:

   

L1

1602,5625...1615,5

1575.42

L2

1246,4375...1256,5

1227,6 !

Параметр, способ

ГЛОНАСС

GPS

Период повторения ПСП

1 мс

1 мс (С/А-код)

(дальномерного кода или  его сегмента)

 

7 дн (Р-код) 

Тактовая частота ПСП, МГц

0,511

1,023 (С/А-код)10,23 (P,Y-код) 

Скорость передачи цифровой информации

   

(соответственно СИ- и  D- код), бит/с

50

50

Длительность суперкадра, мин

2,5

12,5

Число кадров в суперкадре

5

25 ;

Число строк в кадре

15

5

Система отсчетов времени

UTC(SU)

UTC(USNO) .

Система отсчета пространственных

   

координат

ПЗ-90

WGC-84

Тип эфемерид

Геоцентрические

Модифициро-

 

координаты и их

ванные кепле

 

производные

ровы элементы

 

    1. Состав системы GPS/ГЛОНАСС

Глобальная навигационная  спутниковая система GPS/ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей.

Подсистема космических  аппаратов системы GPS/ГЛОНАСС состоит из 24-х спутников, находящихся на круговых орбитах высотой 19100 км, наклонением 64,8° и периодом обращения 11 часов 15 минут в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены по долготе на 120°. В каждой орбитальной плоскости размещаются по 8 спутников с равномерным сдвигом по аргументу широты 45°. Кроме этого, в плоскостях положение спутников сдвинуты относительно друг друга по аргументу широты на 15°. Такая конфигурация ПКА позволяет обеспечить непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем.

Подсистема контроля и  управления состоит из Центра управления системой GPS/ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входит контроль правильности функционирования ПКА, непрерывное уточнение параметров орбит и выдача на спутники временных программ, команд управления и навигационной информации.

Информация о работе Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)