Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»).docx

— 686.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Организационная структура системы управления компании «Истлэнд»

 

 

    1. Организационная структура ОАО «ВСРП»

Во главе предприятия  стоит генеральный директор, которому подчиняются Финансовый директор, Юридический отдел, Заместитель исполнительного директора по пассажирскому флоту, Технический директор, порты. На каждого подчиненного генерального директора возложена ответственность по другим отделам. Более подробная организационная структура ОАО «ВСРП» представлена на рис. 4.

Так как обследованию подлежит один из речных судов ОАО Восточно - Сибирского речного пароходства, с целью дальнейшей автоматизации работ на нем, а именно судно «Баргузи́н», то ниже приводится схема состава пассажирского флота в целом, и каждого пассажирского судна в частности, представленном на рис. 5.[8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Организационная структура системы управления ОАО «ВСРП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Состав пассажирского флота

 

 

    1. Документооборот компании

Документооборот - это движение документов от момента их составления или получения от других организаций до использования их для бухгалтерских записей и последующей передачи в архив.

Схема документооборота разрабатывается  для эффективного контроля за поступлением, движением и расходованием ресурсов компании. Эта схема утверждается руководителем компании и должна учитывать особенности конкретного  предприятия, его структуру, распределение  обязанностей и прочее. Она должна служить цели оптимизации работы предприятий, рациональному распределению обязанностей между сотрудниками, повышению скорости обработки документов и их движения между структурными подразделениями компании.

Во время навигации  от капитана судна поступают путевые листы, которые формируются из судового журнала, диспетчеру речного вокзала. Последний, через факс, отправляет их, в реальном времени, главному экономисту. После сверки, контроля и подведения итогов информация передается Финансовому директору для принятия определенных решений. Схема информационных потоков по судну представлена на рис. 6.

Для формирования ведомости  сверки главный бухгалтер получает копию договора заказа (заявки) и путевой лист. Из них формируется, согласно договору, ведомость сверки по перевозкам пассажиров. Информационные потоки формируются и используются до автоматизации судна рис. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Документооборот компании

 

 

 

 

 

Рис. 7. Информационные потоки

1.4. Документооборот судна

1.4.1.До автоматизации

Документооборот судна «Баргузин» до автоматизации, изображен на рис. 8., где документы на рейс диспетчер передает капитану судна. Во время рейса капитан заполняет судовой журнал, корректирует, вносит в него изменения о пассажиропотоках, прохождении пути, о сеансах связи с диспетчером. После окончания рейса все документы передаются в диспетчерскую. Диспетчер после сверки отправляет судовой журнал в хранилище данных.

Рис. 8. Документооборот до автоматизации 

      1. После автоматизации

По каналам связи все данные по рейсу диспетчер передает капитану судна. Во время рейса капитан в режиме реального времени следит за данными, которые поступают на экран дисплея. Так как вся информация до сих пор по уставу компании должна храниться в судовом журнале во время прохождения рейса, то данный этап документооборота в новой схеме остается прежней. В то же время, на GPS/ГЛОНАСС поступают сигналы о местоположении судна, и происходит корректировка пути по контрольным точкам. На основании чего формируются специальные документы (отчеты), которые передаются в БД для обработки. Диспетчер может посмотреть в любой момент все сведения о местонахождении судна. В конечном итоге вся информация передается в хранилище данных. Документооборот судна после автоматизации изображен на рис. 9.

 

 

Рис. 9. Документооборот судна после автоматизации

    1.  Описание АИС

Программное обеспечение  предприятия представляет собой совокупность программных средств, которые необходимы для реализации задач управления производственными технологическими процессами, а также для реализации задач управлением предприятиям. Используются как стандартные программные средства, так и специальное программное обеспечение, созданное отдельно для ОАО «ВСРП», обслуживанием которого занимается холдинг «СвязьЛэнд».

Все рабочие места предприятия  объединены в сеть удаленного доступа для обмена данными между подразделениями. Вся информация хранится на сервере и защищена от несанкционированного доступа.

Операционные  системы (ОС):

Операционная система - это  программа, обеспечивающая управление выполнением других программ, и, способная  реализовать функции планирования, управления вводом/выводом, управление данными. ОС дополняет аппаратные средства любого компьютера, позволяя прикладным программам обращаться к внешним устройствам, управлять работой машины с помощью соответствующих команд. В компании «ВСРП» применяются ОС:

Windows Server 2003;

Windows XP/7.

Программное обеспечение общего назначения:

Программное обеспечение (ПО - software) является необходимой составной частью любой ЭВМ и представляет собой совокупность программ обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. В компании «ВСРП» применяется ПО:

    • Microsoft Office 2007;
    • 1С предприятия;
    • ПК «Банк-клиент»;
    • СПС КонсультантПлюс;
    • ПК «AvtoCad»;
    • ПК «Грандсмета».

Информация о работе Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)