Характеристика спутниковых систем связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом
информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что
доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим
его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка,
хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе
современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….…………………...3
Глава 1: Дидактические аспекты компьютерного обучения………………………………..……... 7
§1. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении…………………….….... 7
§2. Дидактические принципы компьютерного обучения…………………………………………... 11
§3. Диалог - коммуникативная основа информационной технологии
Обучения………………………………………………………………………………………………………………….…..…16
§4. Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс
Школы………………………………………………………………………………………………………………………….……23
Глава 2. Технологии применения компьютеров в учебном процессе……………………..... 27
§1. Компьютерные технологии на уроках физики………………………………………………………... 2
§2. Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики….31
§3. Тестирование с помощью компьютера на уроках русского языка…………………………33
§4. Компьтерные технологии в обучении иностранным языкам………………………………. 37
§5. Компьютерные средства обучения гуманитарным предметам……………………………..37
§6. Дистанционное образование………………………………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

гуьсина.docx

— 76.32 Кб (Скачать файл)

 

 

    Введение………………………………………………………………………………………………….…………………...3

Глава 1: Дидактические аспекты компьютерного обучения………………………………..……... 7

§1. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении…………………….….... 7

§2. Дидактические принципы компьютерного обучения…………………………………………... 11

§3. Диалог - коммуникативная основа информационной технологии

Обучения………………………………………………………………………………………………………………….…..…16

§4. Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс

Школы………………………………………………………………………………………………………………………….……23

Глава 2. Технологии применения компьютеров в учебном процессе…………………….....  27

§1. Компьютерные технологии на уроках физики………………………………………………………... 2

§2. Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики….31

§3. Тестирование с помощью компьютера на уроках русского языка…………………………33

§4. Компьтерные технологии в обучении иностранным языкам………………………………. 37

§5. Компьютерные средства обучения гуманитарным предметам……………………………..37

§6. Дистанционное образование………………………………………………………………………………….. 39

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………… 

 

              Введение                            

     Современный период  развития цивилизованного общества  по праву называют этапом

информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что

доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим

его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка,

хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе

современных информационных технологий.

     Одним из главных  направлений процесса информатизации  современного общества

становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в

практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию

процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование

форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от

механического усвоения фактологических знаний к овладению умением

самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и

информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы

и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. В конце 90-х годов в

образование входят мультимедийные компьютеры, такие программные продукты, как

компьютерные энциклопедии, электронные книги, справочники по литературе,

живописи, музыке. Это создает возможности гуманитаризации образования. С

развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения,

способным наглядно представлять самую различную информацию. Как следствие,

происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к

коммуникативным действиям, навыков экспериментально-исследовательской работы;

культуры учебной деятельности; интенсификация учебно-воспитательного процесса,

повышение его эффективности и качества.  Существуют  различные возможности

использования компьютеров в школе:

·             Организация учебного процесса (подготовка

расписания, электронных документов, баз данных по школьникам, учителям,

родителям и т.д.);

·             Подготовка учебных пособий.

·             Обучение пользователей ПК  для решения прикладных

задач, обучения основам программирования,  дизайна, компьютерному

моделированию.

·             Компьютерное обучение основам наук с помощью

специально  разработанных программ. Недостатки – игнорирование принципа

доступности.

·             Компьютерный контроль знаний учащихся.

Контролирующие программы совмещаются с обучающимися. Главный недостаток –

несоответствие предъявляемых  ученику требований  уровню его подготовки.  Это

может создать «ситуацию неуспеха» и снизить мотивацию к учению.

·             Использование компьютера  для получения и работы с

информацией из сети Интернет.

     Учитель в информационном  обществе перестает выступать  перед своими учениками

в качестве источника первичной информации. Он превращается в посредника,

который облегчает ее получение.  Фундаментальной характеристикой развития

человеческой цивилизации является  получение, накопление, обработка и

потребление информации. В информатизированном обществе без овладения начальной

компьютерной грамотностью  и умения использовать, компьютерные средства для

решения  определенных задач, немыслима реализация творческого потенциала

человека в современной науке, культуре, производстве, деловых и иных сферах

жизни.  Современное общество характеризуется, с одной стороны, нестабильностью,

быстрой изменчивостью и трудной предсказуемостью, с другой, все большей

«открытостью», взаимопроникновением накопленных знаний и опыта. 

     Цель данной работы  – обосновать применение компьютерных  технологий в

образовании как одного из перспективных средств обучения.

     Объект исследования  – компьютерные технологии и  отдельные программы

учебно-педагогического назначения.

     Предмет исследования  – применение компьютерных технологий  в

учебно-педагогической  деятельности.

     Задачами данной работы  являются:

     1.                      Изучение литературы по проблемам  компьютеризации.

Выявление ведущих тенденций, которые на данный момент могут  рассматриваться в

качестве принципиальных основ компьютерного обучения.

     2.                      Изучение структуры учебной деятельности  при

компьютеризации обучения

     3.                      Изучение существующих компьютерных программных

средств педагогического назначения.

     4.                      Изучение методик использования  компьютеров на уроке

     5.                      Выявление возможных вариантов  комплексного

использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности.

              В применении  НИТ в своей  работе я выделяю следующие  пути:

     1.                      Компьютер как средство для  обучения различным

дисциплинам, как инструмент поддержки предметных уроков и других видов занятий.

     2.                 Использование компьютера для  выполнения учебных и реальных

задач, и для реализации различных видов деятельности.

     3.                 Компьютер и информационная технология  как объект изучения

в рамках предмета «Информатика», «Основы информатики и вычислительной техники»,

«Информационная культура» и т.д.

     4.                 Компьютер как средство развития  ребенка.

                                                                                                                                           

   Глава 1: Дидактические  аспекты компьютерного обучения  

   §1. Структура учебной  деятельности при компьютерном  обучении  

     В отечественной педагогике  учение рассматривается как процесс, главными

компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса

учения восходит еще к Я. А. Каменскому, который определил знания частично как

чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы,

описывающие объекты и явления в их общих внешних свойствах, связях, и

объясняющие их сущность. И. Ф. Гербарт учение считал первой ступенью, следом за

которым шло развитие, совершенствование общих познавательных процессов. Под

учением, как и многие основатели психологии и педагогики, Л. С. Выготский

понимал приобретение знаний, умений и навыков, а под развитием - приобретение

общих качеств и способностей. Определение деятельности наиболее четко дал И. И.

Ильясов: "Деятельность - обозначение процессов взаимодействия человека и

общества с объектами действительности". Процесс учения рассматривался как

процесс управления деятельностью, компонентами которого являются объекты

воздействия, акты его преобразования, а также продукт, условия и средства

преобразования. П. Я. Гальперин ввел теорию поэтапного формирования умственных

действий. Предметом усвоения в процессе обучения при этом считается действие.

Знания включаются во все компоненты действия. В. В. Давыдов трактует учение как

овладение способами перехода от всеобщих отношений к их конкретизации и

обратно, от модели к объекту и обратно. Детализация структуры и состава знания

и действия позволяет учесть все приведенные компоненты в содержании учебной

программы, повышая тем самым эффективность компьютерного обучения.

     Основным в процессе  обучения перечисленные теоретики  считают усвоение знаний.

Процесс усвоения знаний, согласно положениям Н. Ф. Талызиной и П. Я.

Гальперина, осуществляется в шесть этапов:

1)  мотивация ;

2)  уяснение схемы ориентировочной основы действия;

3)  выполнение действия в материализованной форме (т.е. действия с

объектами, представленными в виде знаков, схем, моделей);

4)  выполнение действия в громкой речи;

5)  выполнение действия в речи про себя;

6)  выполнение действия в умственной форме (оперируя образами и понятиями, без

участия внешних знаков и форм).

     Суммируя наиболее  известные, кратко описанные выше  теории, можно выделить

следующие виды (этапы) деятельности, связанные с усвоением учебной информации

при компьютерном обучении.

     1. Эмпирическая деятельность  как этап восприятия:

- отражение фона, заполняющего  поле экрана дисплея;

- концентрация внимания и отражение  отдельных единичных объектов  на фоне;

- отражение выделенных единичных  объектов и конкретной ситуации;

- тражение конкретной ситуации в комплексе.

     2. Эвристическая деятельность  по распознаванию ситуации:

- абстрагирование от конкретности, в которой представлена ситуация, создание

знаковой модели;

- поиск алгоритма преобразования  модели для решения поставленной  задачи,

привлечение имеющихся знаний.

     3. Репродуктивная деятельность  по преобразованию модели и  получению нового

знания.

- преобразование модели по избранному алгоритму;

- интерпретация результатов преобразования, оценка адекватности полученной

модели имеющимся у обучаемого знаниям;

- оценка адекватности решения  поставленной задаче.

     Практическая деятельность, связанная с отработкой навыка:

- закрепление умения в подобных  ситуациях;

- формирование умения в необычных  ситуациях;

- формирование ассоциативных умений  в необычных ситуациях.

     Последний вид (этап) практической деятельности относится  к воспитанию

стратега, который для решения данной конкретной задачи будет использовать весь

арсенал имеющихся знаний и умений, искать похожие ситуации, т.е. ассоциации.

     Все виды деятельности, независимо от конкретного содержания, включают

следующие компоненты :

· потребности и мотивы,

· задачи,

· действия,

· операции.

     Особенности компьютера  как инструмента человеческой  деятельности, заключаются

в обеспечении доступа к большим объемам информации и ее переработке, усилении

познавательно-исследовательских возможностей человека, организации обмена

информацией по содержанию выполняемой деятельности и создании новой

человеко-машинной коммуникативной системы.

Компонентами учебной деятельности при компьютерном обучении являются:

· учебная задача,

· система учебных действий,

· моделирование содержания объектов усвоения,

· преобразование модели,

· действия самооценки и контроля.

     Учебную задачу ставит  учитель. Поскольку компьютер неспособен  на эмоции, при

постановке задачи, разъяснении методов ее решения и контроля путей решения

учащегося, необходимо особое внимание уделять мотивации, имея, наряду с

традиционным учебным планом (или сценарием программы) мотивационный план.

Тактика мотивации, состоящая в подбадривании, похвале, вызове на соревнование и

т.п., увязывается с решениями, создающими условия для стимуляции учебы. При

компьютерном обучении необходимо определять мотивационное состояние обучаемого,

реагировать с целью мотивации на действия рассеянных, менее уверенных или

недовольных учащихся, а также поддерживать тонус уже мотивированных обучаемых.

Структура мотивационной основы деятельности обучаемого отражает перечисленные

компоненты учебной деятельности, представляя их как этапы обучения.

     На первом - сосредоточении  внимания на учебной ситуации - необходимо дать

обучаемому информацию об актуальности и практической значимости темы,

заинтересовать, развить стремление к получению нового знания.

     На втором - конкретизировать  вопросы, помогающие овладению способами

Информация о работе Характеристика спутниковых систем связи