Речевая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Специфика лингвистики как области научного знания предопределяется прежде всего свойствами ее объекта – и именно поэтому лингвистика плохо укладывается в принятое разделение научных дисциплин на науки гуманитарного и естественнонаучного цикла. Объект лингвистики – естественный человеческий язык во всех его проявлениях. Язык же, с одной стороны, теснейшим образом связан с психической сферой человека, и прежде всего – с его мыслительной деятельностью и с продуктами этой деятельности, с тем, что называют «духовной сущностью» человека. Язык – неотъемлемая часть человека, одно из основных проявлений его человеческой сути. В этом плане он относится к объектам «идеальной» природы, и поэтому лингвистику правомерно считать гуманитарной наукой. С другой стороны, язык есть естественное образование, возникшее и существующее помимо воли человека, и как таковое он является объектом материальной природы. Это обстоятельство объединяет лингвистику с областями естественнонаучного знания.

Содержание

Содержание
Введение 2
Глава 1. Теория речевой деятельности 3
1.1. Объект и предмет лингвистической науки (языкознания) 3
1.2. Язык и речь 6
1.3. Понятие речевой деятельности 16
Глава 2. Структуры и виды речевой деятельности 22
2.1. Общая (фазная) структура речевой деятельности 22
2.2. Основные виды речевой деятельности 26
2.3. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности 34
2.4. Специфические особенности речевой деятельности 49
Заключение 56
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Речевая деятельность.docx

— 339.89 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

 

Список литературы

 

  1. Белянин В.П. Психолингвистика. – М., 2003.
  2. Бюлер К. Теория языка. – М., 1993.
  3. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. – М., 1992
  4. Глухое В.П. Основы психолингвистики /Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 2005
  5. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Изд. 2-е. – М., 2001
  6. Горошко Е.И. Языковое сознание. – М.: Институт языкознания РАН, 2002
  7. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 1999
  8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991
  9. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
  10. Леонтьев А.А. Психолингвистика // Психологический словарь. Изд. 2-е. – М., 1996.
  11. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003
  12. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Изд. 2-е. – Ростов на/ Д., 2003
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: СПб., 2002
  14. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика / Под общ. ред. А.А. Леонтьева. Изд. 2-е. – М., 2003
  15. Ушакова Т.Н. Психолингвистика // Психология. – СПб., 2000
  16. Фрумкина P.M. Психолингвистика. – М., 2001
  17. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с.
  18. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида /Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1991. - 88 с.
  19. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000. - 208 с.
  20. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 1993. - 172 с.
  21. Алешина Ю.Е. Специфика психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. - 1994. - №1. - С.22 - 33.
  22. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 120 с.
  23. Размещено на Allbest.ru

 

1 К. Бюлер. Теория языка. В сб.: «История языкознания XIX—XX вв. в очерках и извлечениях», ч. И, изд. 3. М., 1965

2 Интернет ресурс «Гуманитарные науки» http://h-sciences.ru/psychology/177-17-rech-i-yazyk.html

3 Интернет ресурс «Гуманитарные науки» http://h-sciences.ru/psychology/177-17-rech-i-yazyk.html

4 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003

5 Выготский Л. С. Проблема сознания // Собр. соч. в 8 т. Т. 1. – М., 1982.

6 Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 8 т. Т. 2. – М., 1982.

7 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

8 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003

9 Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. – М., 1974

10 Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. Ежегодник. 1975 г. – М., 1976

11 Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. – М., 1970

12 Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности //Вопросы психологии. – № 1. – М., 1978

13 Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1984.

14 Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001

15 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1946

16 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003

17 Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003

18 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: СПб., 2002

19 Бернштейн Н. А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966

20 Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М., 1968

21 Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001

22 Ладыженская Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. – М., 1980

23 Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – М., 1966

24 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001

25 Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб., 2003

26 Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М., 1982

27 Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001


Информация о работе Речевая деятельность