Управление инвестиционным пректом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест

Содержание

Содержание
Характеристика предприятия……………………………………..…6
Маркетинговый план………………………………………………...17
Описание услуг и анализ потенциальных потребителей………18
Анализ конкурентов………………………………………………19
Управление работами по проекту…………………….………..20
3. Проектное финансирование…………………………………………..23
3.1 Прогнозирование финансовых показателей…………………….23
3.2 Оценка рисков инвестиционного проекта…………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление инвестиционным проектом.docx

— 193.98 Кб (Скачать файл)

Белорусский национальный технический  университет

 

Факультет технологий управления и гуманитаризации

 

Кафедра «Экономика и право»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Инвестиционное  проектирование»

 

 

Тема: «Управление инвестиционным проектом»

 

 

 

 

Исполнитель:                             

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

                                       Минск 2012

 

Содержание

    1. Характеристика предприятия……………………………………..…6
    2. Маркетинговый план………………………………………………...17
    1. Описание услуг и анализ потенциальных потребителей………18
    1. Анализ конкурентов………………………………………………19
    1. Управление работами по проекту…………………….………..20

3. Проектное финансирование…………………………………………..23

     3.1 Прогнозирование финансовых показателей…………………….23

    3.2 Оценка рисков инвестиционного проекта………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Инвестиционная деятельность имеет  исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому, необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект. Реализация целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов, которые обеспечивают  инвесторов и других участников проектов необходимой информацией для принятия решения об инвестировании. Понятие инвестиционного проекта трактуется двояко: 1)Как деятельность (мероприятие), предполагающая осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; 2)Как система, включающая набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия.

ОДО «Ромашка» занимается продажей и доставкой пищевых продуктов. Предприятий такого рода в Беларуси насчитывается достаточно большое  число. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы решили усовершенствовать наши технологии. Следствием этого было предложено создание инвестиционного проекта: создание реестра по срокам реализации товаров.

Для успешного проведения проекта  были поставлены задачи:

  • Полное описание предприятия;
  • Проанализировать финансовое положение предприятия за последние 10 лет;
  • Рассчитать все необходимые показатели и подсчитать примерные затраты для реализации проекта;
  • Подсчитать риски.

1 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ  ПРОЕКТА

1.1 Характеристика предприятия

Полное наименование: Общество с дополнительной ответственностью «Предприятие по торговле пищевыми продуктами «Ромашка».

Сокращенное наименование: ОДО «Ромашка».

Офис данного предприятие будет располагаться на территории помещения, общей площадью 200 кв. м.

Форма собственности — частная.

Организация планируется разместиться по адресу: г. Минск, Московский  р-н, ул. Есенина,15. Площадь торгового  помещения – 50 кв. м.

Площадь офиса – 30 кв. м. Складская  площадь – 120 кв. м.

Адрес офиса: 220000, г. Минск, Фрунзенский р-н, ул. Одоевского,13.

Уставный фонд ОДО «Ромашка» сформирован в виде денежного вклада учредителей и составляет 70000 тыс. рублей.

Учредителями организации являются физические лица:

  • Белова Анна Юрьевна;
  • Кабушкин Иван Валентинович.

Высшим органом управления организацией - Общее собрание участников, состоящее из учредителей, которые внесли вклады в уставной фонд:

  • Белова А. Ю. – 35% Уставного фонда;
  • Кабушкин И.В. – 65% Уставного фонда.

Доля собственного капитала - 55%, что  в стоимостном выражении составляет 38500 тыс. руб.

Доля заёмного капитала – 45%, что  в стоимостном выражении составляет 31500 тыс. руб.

Участники такого общества солидарно  несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее  размера, установленного законодательными актами. Дополнительная ответственность, распределяется между участниками пропорционально их вкладам в Уставный фонд.

Текущее руководство деятельностью  организации, выполнение указаний, инструкций и распоряжений Собрания участников, осуществляет Директор.

Схема организационной структуры  представлена на рис.1

Директор




 

Вспомогатель-ные рабочие


Отдел кадров


Отдел ИТ


Отдел сбыта


Склад


Бухгалтерия


Отдел закупок



 


Начальник отдела кадров


Инспектор по кадрам


Программист


Начальник по сбыту


Менеджер по сбыту, продавец


Логист


Складской персонал


Гл. бухгалтер


Зав. складом


Менеджер по закупкам



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок. 1. Схема линейно-функциональной структуры ОДО «Ромашка»

Основные вложения инвестиций предполагаются в разработку программы  по улучшению сбыта продукции. Планируется  создание реестра продукции по срокам реализации товаров. Решением данной проблемы будет заниматься отдел информационных технологий.

Однако, для более грамотного составления программы инвестиционного проекта нам следует провести анализ динамики некоторых показателей предприятия за последние 10 лет.

 Одним из важнейших  показателей предприятия является  прибыль. 

Как мы видим на графике, прибыль предприятия возрастала до пятого года, далее можно проследить спад. На это повлияли следующие  факторы: изменение объема реализации; изменение цены на продукцию из-за инфляции и скачков курса доллара; изменение цен на сырье и материалы. Однако, за последние 2 года состояние прибыли нормализовалось.  Проследить изменение прибыли и объёма продаж можно на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2. Изменение прибыли.

Рисунок 3. Изменение объёма продаж.

  Изменение объёма продаж зависит от спроса на продукцию. Любые действия конкурентов, которые могли или могут повлиять на наши продажи. Причем как в отрицательную, так и в положительную сторону. Например, на рынке появились новые конкуренты, которые так или иначе оттянут на себя часть клиентов. Или, наоборот, какая-то компания прекратила свою деятельность. Или - кто-то проводит рекламную кампанию, кто-то снижает цены, у кого-то меняется персонал, руководство.

Далее мы проанализируем динамику себестоимости ( рисунок 4 ).

Рисунок 4. Изменение себестоимости.

Из графика видны скачки в себестоимости. На такую ситуацию влияют несколько групп факторов:

1.Связанные  с управлением производством.  Сюда  относятся затраты   на  содержание аппарата  управления,  затраты на  материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности,  эксплуатационные  расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря;

2. Связанные  с   подготовкой   и   переподготовкой   кадров; 

3. Связанные со сбытом  продукции: за последние 2 года были налажены связи с покупателями из других стран, что привело к увеличению прибыли, а следовательно и себестоимости;

4. Амортизационные   отчисления   на   полное   восстановление    основных производственных;

5. Налоги, сборы, платежи   и другие обязательные отчисления, производимые  в соответствии с действующим законодательством.

На снижение себестоимости также  повлияло изменение в численности  персонала. Т.к. неоднократно была произведена  переподготовка и переаттестация кадров, численность персонала сократилась  ( рисунок 5 ), что повлекло за собой изменения в текучести кадров. Средний возраст персонала составляет 35 лет.

Рисунок 5. Изменение численности  персонала.

За последние 10 лет размер инвестирования был непостоянным ( рисунок 6 ). Т.к. ОДО «Ромашка» является торговой организацией, то в первые 3 года в основном финансовые средства были вложены в покупку здания, оборудования, транспортных средств. Далее производилась в основном покупка товаров, затраты на переподготовку персонала и на частичное обновление ОПФ.

Рисунок 6. Изменение инвестиций.

         Учет основных фондов обусловливается не только необходимостью знания того, какими основными фондами и в каком объеме предприятие обладает, но и требованиями экономики производства. Это вызвано тем, что основные фонды в общем объеме средств, находящихся в распоряжении предприятия, занимают достаточно большую долю. Следовательно, от того, как они используются, зависит развитие (состояние) экономики предприятия.     

          В условиях инфляции возникает необходимость периодической переоценки основных фондов и определения их восстановительной стоимости, т.е. стоимости воспроизводства основных фондов в современных условиях. Она определяется путем переоценки исходя из реально уложившихся условий - уровня цен, тарифов, расценок и т.п. Динамика стоимости ОПФ представлена на рисунке 7.

Рисунок 7. Изменение стоимости  ОПФ.

           Постоянные скачки в стоимости  ОПФ в основном характеризуются  износом  оборудования.

            Необходимость обновления основных фондов обусловлена естественными процессами износа основных средств производства, их амортизацией (рисунок 8). Обновление основных фондов требует постоянных затрат.

Рисунок 8. Изменение коэффициента обновления ОПФ.

            Далее было бы целесообразно  рассчитать фондоотдачу. Фондоотдача - это  выпуск продукции на единицу стоимости производственных основных фондов (основного капитала). Фондоотдача показывает, сколько прибыли получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов (рисунок 9).

Рисунок 9. Изменение фондоотдачи.

Увеличение фондоотдачи  приводит к увеличению прибыли. Т.к. за последние 3 года мы видим увеличение данного показателя, то можно сделать  вывод, что основные фонды предприятия  на данный момент не нуждаются в  постоянном финансировании.

Рекламация — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба).  К сожалению, бывают случаи поставки товаров не удовлетворяющих по качеству и количеству условиям внешнеэкономического контракта. Более того, могут быть выявлены дефекты купленного товара в течение гарантийного срока.

Рекламационная работа проводится в целях:

  • восстановления качества импортированной продукции (выполненных работ), ее комплектности или замены продукции с дефектами на новую (повторное выполнение работ) в установленные сроки;
  • выявления и устранения причин возникновения дефектов;
  • повышения ответственности зарубежных поставщиков за качество поставленной продукции, получателей за соблюдение условий транспортирования, эксплуатации (применения) и хранения.

Рекламация предъявляется  в следующих случаях:

  • Объективное несоответствие качества импортированной вещи условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям, образцам. Ассортиментное несоответствие поставляемого товара, поставки недоброкачественной, некомплектной продукции.
  • Несоответствие количества товара условиям внешнеторгового контракта.
  • Нарушение правил внешней торговли.
  • Изменение цены.

Информация о работе Управление инвестиционным пректом