Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа
Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест
Содержание
Характеристика предприятия……………………………………..…6
Маркетинговый план………………………………………………...17
Описание услуг и анализ потенциальных потребителей………18
Анализ конкурентов………………………………………………19
Управление работами по проекту…………………….………..20
3. Проектное финансирование…………………………………………..23
3.1 Прогнозирование финансовых показателей…………………….23
3.2 Оценка рисков инвестиционного проекта…………
На нашем предприятии рекламации поступали из-за изменения цен. Инфляция и переменчивость курса доллара сыграло в этом значительную роль.
Что касается маркетинговых исследований, то за последние 2 года коэффициент по данному показателю остаётся неизменным. Он равен 2%. Для малого предприятия это нормально, поэтому изменять его нету смысла.
Динамика доли рынка компании – изменение процента выручки компании от текущего объёма рынка. Позволяет оценить, растет ли компания по сравнению с рынком в целом или теряет свои рыночные позиции. Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно доля рынка определяется как отношение объема продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах.
Рисунок 10. Изменение доли рыка.
К сожалению, за последний год ОДО «Ромашка» потеряло свои позиции по отношению к конкурентам. Однако, как показано на графике, это происходило неоднократно, предприятие восстанавливало своё положение. Поэтому однозначно о потере конкурентоспособности пока не стоит.
Одной из задач анализа финансового состояния предприятия является оценка его платежеспособности и ликвидности.
Инструментами оценки ликвидности могут быть коэффициент ликвидности — финансовый показатель, рассчитываемый на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов.
Коэффициент ликвидности | |||||||||
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
Таблица 1. Динамика коэффициента ликвидности.
Анализ ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства. У нашего предприятия данный показатель находится на уровне 1, что означает, что предприятие может рассчитываться по краткосрочной задолженности.
На основании анализа
предприятия сделаем SWOT-
Таблица 2. SWOT-анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Составление SWOT-анализа показывает наше реальное положение на занимаемом рынке.
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
2.1 Описание услуг
и анализ потенциальных
Торговое предприятие “Ромашка” занимается продажей и доставкой пищевой продукции:
Достаточно большой
Основные принципы работы нашего предприятия:
Для того, чтобы продукция всегда оставалась свежей, мы используем лучшее оборудование и специальную технологию хранения для некоторых видов продукции. Товары постоянно обновляются, что привлекает большее число клиентов.
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Покупатели разных уровней дохода потребляют различные товары.
Можно выделить 3 основных группы потребителей:
Исходя из этого, каждый покупатель может позволить себе продукты хорошего качества по любой цене.
Также вы можете воспользоваться нашей горячей линией, при помощи которой вы сможете узнать о наличии и цене товара. Также в магазине будет продавец-консультант, который поможет вам найти нужный продукт по нужной вам цене.
Однако, для того, чтобы наша организация как можно дольше оставалась конкурентоспособной, имеют сроки реализации товаров. Для того, чтобы достичь нужного результата, мы планируем разработать реестр по срокам хранения и реализации товаров.
Для этого мы создали отдел информационных технологий, в котором работает квалифицированный специалист. Для достижения лучшего эффекта мы планируем привлечь программиста из сторонней организации.
2.2 Анализ конкурентов
Т.к. наша организация занимается продажей пищевой продукции, у нас существует большое количество конкурентов. Т.к. нереально рассмотреть всех, мы решили проанализировать деятельность трёх основных конкурирующих с нами организаций.
Основными конкурентами ОДО «Ромашка» являются три частные организации. Обозначим их конкурент №1, конкурент №2 и конкурент №3. Сильные и слабые стороны проектируемого предприятия по сравнению с конкурентами отражены в таблице 3.
Таблица 3. Конкурентные преимущества ОДО «Ромашка»
Критерий |
ОДО «Ромашка» |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 |
1. Качество |
5 |
4 |
5 |
3 |
2. Цена |
5 |
5 |
4 |
4 |
3.Быстрота обслуживания |
5 |
3 |
4 |
4 |
4. Ассортимент |
5 |
3 |
5 |
5 |
5.Местонахождение |
4 |
5 |
3 |
4 |
6. Имидж |
4 |
4 |
3 |
5 |
7. Реклама |
4 |
3 |
4 |
5 |
Итого: |
32 |
27 |
28 |
30 |
Исходя из показателей, указанных
выше, можно сделать вывод о
том, что главным конкурентом
для нас является конкурент №3.
Чтобы явно лидировать по сравнению
с ним, ОДО «Ромашка» нужно
повысить уровень и качество рекламы,
открыть точку в более удобном
местонахождении для
Наша организация не уступает конкурентам благодаря высокому качеству продукции, доступной цене, хорошо обученному персоналу и разнообразию ассортимента.
Директор
Для получения лучшего
результата по проекту наша организация
приняла решение сформировать команду,
которая состоит из работников непосредственно
из собственных работников, так и
привлечённых из сторонней организации.
Организационная структура
Специалист из сторонней организации
Логист
Бухгалтер
Отдел ИТ
Программист
Рисунок 11 - Организационная структура управления проектом.
В таблице 4 представлены виды деятельности по реализации проекта, сроки выполнения, ответственные лица и примерные затраты.
Таблица 4 - Деятельность по реализации проекта
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственное лицо |
Затраты, тыс. руб. |
1 |
Учёт товарной продукции |
01.09.2012-02.09.2012 |
Бухгалтер |
5500 |
2 |
Обучение персонала |
05.09.2012-05.10.2012 |
Программист |
4500 |
3 |
Покупка нового оборудования |
08.09.2012-09.09.2012 |
Логист |
41500 |
4 |
Доставка оборудования |
15.09.2012-17.09.2012 |
Логист |
3000 |
5 |
Покупка и установка остального необходимого оборудования |
13.09.2012-15.09.2012 |
Логист |
27000 |
6. |
Создание программы |
10.10.2012- 10.11.2012 |
Программист, Программист из сторонней организации |
20000 |
Итого: |
101500 |
Планируется выплата премии работникам, участвующем в выполнении проекта, которая составит 15 % от заработной платы.
Сетевой график реализации проекта представлен на рисунке 12.
5.Покупка и установка
2.Обучение персонала
3 дн.
31 дн.
6.Создание программы
1.Учёт товарной продукции
31 дн.
2 дн.
4.Доставка оборудования
3.Покупка нового оборудования
2 дн.
3 дн.
Рисунок 12 - Сетевой график
Исходя из расчётов, можно сделать вывод о том, что объём инвестиций составит 70000 тыс. руб. Сроки реализации проекта – 72 дня.
По произведенным выше
расчётам мы видим, что общий объём
инвестиций должен составить 101500 тыс.
руб., а предприятие может
Таблица 5 - Инвестиционные потребности
Инвестиционные потребности |
Сумма, тыс. руб. |
1. Предивестиционные расходы |
3500 |
1.1. Учёт товарной продукции |
3500 |
2. Вложения в основные средства |
40000 |
2.1. Покупка оборудования |
37000 |
2.2 Доставка |
3000 |
3. Вложения в оборотные средства |
26500 |
3.1. Покупка и установка остального необходимого оборудования |
10000 |
3.2. Обучение персонала |
1500 |
3.3.Создание программы |
15000 |
Общий объем инвестиций |
70 000 |
Итак, можно сделать вывод, что для реализации проекта предприятию потребуется 70000 тыс. руб. Проект финансируется двумя источниками: собственными средствами и кредитом. Соотношение собственных средств к заемным принимается равным 55/45.
Структура источников финансирования представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Источники финансирования
Способ финансирования |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Стоимость капитала, % |
Собственный капитал |
55 |
38500 |
22 |
Заемный капитал |
45 |
31500 |
16 |
Всего |
100 |
70 000 |