Управление инвестиционным пректом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности. В любой эффективно действующей фирме вопросы управления инвестиционным процессом занимают одно из самых главных мест

Содержание

Содержание
Характеристика предприятия……………………………………..…6
Маркетинговый план………………………………………………...17
Описание услуг и анализ потенциальных потребителей………18
Анализ конкурентов………………………………………………19
Управление работами по проекту…………………….………..20
3. Проектное финансирование…………………………………………..23
3.1 Прогнозирование финансовых показателей…………………….23
3.2 Оценка рисков инвестиционного проекта…………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление инвестиционным проектом.docx

— 193.98 Кб (Скачать файл)

На нашем предприятии  рекламации поступали из-за изменения  цен. Инфляция и переменчивость курса  доллара сыграло в этом значительную роль.

Что касается маркетинговых  исследований, то за последние 2 года коэффициент по данному показателю остаётся неизменным. Он равен 2%. Для малого предприятия это нормально, поэтому изменять его нету смысла.

Динамика доли рынка компании –  изменение процента выручки  компании от текущего объёма рынка. Позволяет  оценить, растет ли компания по сравнению  с рынком в целом или теряет свои рыночные позиции. Доля рынка характеризует положение предприятия на рынке относительно конкурентов. Количественно доля рынка определяется как отношение объема продажи товаров предприятия к общему объему продажи товаров той же категории на рынке, выраженное в процентах.

Рисунок 10. Изменение доли рыка.

К сожалению, за последний  год ОДО «Ромашка» потеряло свои позиции по отношению к конкурентам. Однако, как показано на графике, это  происходило неоднократно, предприятие  восстанавливало своё положение. Поэтому  однозначно о потере конкурентоспособности  пока не стоит.

Одной из задач анализа финансового состояния предприятия является оценка его платежеспособности и ликвидности.

Инструментами оценки ликвидности  могут быть коэффициент ликвидности — финансовый показатель, рассчитываемый на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов.

Коэффициент ликвидности

1,2

1,3

1,3

1,1

1,1

1,1

0,95

0,95

0,95

0,95


 

Таблица 1. Динамика коэффициента ликвидности.

Анализ ликвидности  предприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства. У нашего предприятия данный показатель находится на уровне 1, что означает, что предприятие может рассчитываться по краткосрочной задолженности.

На основании анализа  предприятия сделаем SWOT-анализ рынка.

Таблица 2. SWOT-анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие современного высокопроизводительного оборудования;
  • высокое качество продаваемой продукции;
  • индивидуальный подход к клиенту;
  • высококвалифицированный и грамотно обученный персонал;
  • наличие интернет-магазина;
  • возможность получения любой информации благодаря горячей линии.
  • из-за постоянного обновления продукции не все товары успевают продаваться;
  • малая площадь торгового помещения;
  • большая конкуренция;
  • нехватка транспортных средств для одновременной доставки нескольким заказчикам..

 

Возможности

Угрозы

  • увеличение ассортимента за счёт поставщиков из зарубежных стран;
  • расширение площади путём открытия новых магазинов;
  • возможность производить продукцию на месте (выпечка булочек, хлеба, тортов…);
  • открытие филиала банка в магазине для снятия, обмена денег и услуг связи.
  • жесткая конкуренция на рынке торговли пищевой продукцией;
  • рост цен на топливно-энергетические ресурсы, транспортные услуги;
  • увеличение налогов.

 


 

Составление SWOT-анализа показывает наше реальное положение на занимаемом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ  ПЛАН

 

2.1 Описание услуг  и анализ потенциальных потребителей

Торговое предприятие “Ромашка” занимается продажей и доставкой пищевой продукции:

  • Молочная продукция;
  • Хлебо-булочные изделия;
  • Мясная продукция и т.д.

Достаточно большой ассортимент  товара способен удовлетворить ваши  желания. Плюсом нашего предприятия  является наличие интернет-магазина. Клиенты могут круглосуточно заказывать по интернету продукты на дом . При этом доставка является бесплатной и осуществляется в течение 30 минут.

Основные принципы работы нашего предприятия:

  1. Соблюдение условий хранения продуктов питания.
  2. Доставка товаров осуществляется вовремя.
  3. Возможен заказ продуктов, которых нет в традиционном ассортименте.

Для того, чтобы продукция всегда оставалась свежей, мы используем лучшее оборудование и специальную технологию хранения для некоторых видов продукции. Товары постоянно обновляются, что привлекает большее число клиентов.

Рынок состоит из множества  типов потребителей с разными запросами. Покупатели разных уровней дохода потребляют различные товары.

Можно выделить 3 основных группы потребителей:

  1. Потребители с высоким уровнем дохода
  2. Потребители со средним
  3. Потребители с низким уровнем дохода.

Исходя из этого, каждый покупатель может позволить себе продукты хорошего качества по любой цене.

Также вы можете воспользоваться  нашей горячей линией, при помощи которой вы сможете узнать о наличии  и цене товара. Также в магазине будет продавец-консультант, который  поможет вам найти нужный продукт  по нужной вам цене.

Однако, для того, чтобы  наша организация как можно дольше оставалась конкурентоспособной, имеют  сроки реализации товаров. Для того, чтобы достичь нужного результата, мы планируем разработать реестр по срокам хранения и реализации товаров.

Для этого мы создали отдел  информационных технологий, в котором  работает квалифицированный специалист. Для достижения лучшего эффекта  мы планируем привлечь программиста из сторонней организации.

 

2.2 Анализ конкурентов

Т.к. наша организация занимается продажей пищевой продукции, у нас  существует большое количество конкурентов. Т.к. нереально рассмотреть всех, мы решили проанализировать деятельность трёх основных конкурирующих с нами организаций.

Основными конкурентами ОДО  «Ромашка» являются  три частные  организации. Обозначим их конкурент  №1, конкурент №2 и конкурент №3. Сильные и слабые стороны проектируемого предприятия по сравнению с конкурентами отражены в таблице 3.

Таблица 3. Конкурентные преимущества ОДО «Ромашка»

Критерий

ОДО «Ромашка»

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

1. Качество

5

4

5

3

2. Цена

5

5

4

4

3.Быстрота обслуживания

5

3

4

4

4. Ассортимент

5

3

5

5

5.Местонахождение

4

5

3

4

6. Имидж

4

4

3

5

7. Реклама

4

3

4

5

Итого:

32

27

28

30


 

Исходя из показателей, указанных  выше, можно сделать вывод о  том, что главным конкурентом  для нас является конкурент №3. Чтобы явно лидировать по сравнению  с ним, ОДО «Ромашка» нужно  повысить уровень и качество рекламы, открыть точку в более удобном  местонахождении для потребителя, что автоматически повлечёт за собой  рост имиджа.

Наша организация не уступает конкурентам благодаря высокому качеству продукции, доступной цене, хорошо обученному персоналу и разнообразию ассортимента.

2.3 Управление работами по проекту

Директор


Для получения лучшего  результата по проекту наша организация  приняла решение сформировать команду, которая состоит из работников непосредственно  из собственных работников, так и  привлечённых из сторонней организации. Организационная структура представлена на рисунке 


 

Специалист из сторонней организации




 

Логист


Бухгалтер


Отдел ИТ



 


Программист


 


 

Рисунок 11 - Организационная структура управления проектом.

В таблице 4 представлены виды деятельности по реализации проекта, сроки выполнения, ответственные лица и примерные затраты.

Таблица 4 - Деятельность по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственное лицо

Затраты, тыс. руб.

1

Учёт товарной продукции

01.09.2012-02.09.2012

Бухгалтер

5500

2

Обучение персонала

05.09.2012-05.10.2012

Программист

4500

3

Покупка нового оборудования                      (морозильные камеры)

08.09.2012-09.09.2012

Логист

41500

4

Доставка оборудования

15.09.2012-17.09.2012

Логист

3000

5

Покупка и установка остального необходимого оборудования

13.09.2012-15.09.2012

Логист

27000

6.

Создание программы

10.10.2012-

10.11.2012

Программист, Программист  из сторонней организации

20000

Итого:

101500


 

Планируется выплата премии работникам, участвующем в выполнении проекта, которая составит 15 % от заработной платы.

Сетевой график реализации проекта представлен на рисунке 12.

5.Покупка  и установка необходимого  оборудования


2.Обучение персонала




3 дн.


31 дн.



6.Создание программы


1.Учёт товарной продукции



 

31 дн.


2 дн.



4.Доставка оборудования


3.Покупка нового оборудования




2 дн.


3 дн.



 

Рисунок 12 - Сетевой график

Исходя из расчётов, можно  сделать вывод о том, что объём  инвестиций составит 70000 тыс. руб. Сроки  реализации проекта – 72 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

3.1 Прогнозирование финансовых  показателей

По произведенным выше расчётам мы видим, что общий объём  инвестиций должен составить 101500 тыс. руб., а предприятие может инвестировать  только 70000 тыс. руб. Собственный капитал  – 38500 тыс. руб., Заёмные средства – 31500 тыс. руб. Следовательно, предприятие  может реализовать только некоторую  часть инвестиционного проекта. Ситуация инвестиционных потребностей на данный момент представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Инвестиционные потребности

Инвестиционные потребности

Сумма, тыс. руб.

1. Предивестиционные расходы

3500

1.1. Учёт товарной продукции

3500

2. Вложения в  основные средства

40000

2.1. Покупка оборудования

37000

2.2 Доставка

3000

3. Вложения в  оборотные средства

26500

3.1. Покупка и установка остального необходимого оборудования

10000

3.2. Обучение персонала

1500

3.3.Создание программы

15000

Общий объем инвестиций

70 000


 

Итак, можно сделать вывод, что для реализации проекта предприятию  потребуется 70000 тыс. руб. Проект финансируется  двумя источниками: собственными средствами и кредитом. Соотношение собственных  средств к заемным принимается равным 55/45.

Структура источников финансирования представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Источники финансирования

Способ финансирования

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Стоимость капитала, %

Собственный капитал

55

38500

22

Заемный капитал

45

31500

16

Всего

100

70 000

 

Информация о работе Управление инвестиционным пректом