Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы). Объектом анализа является ОАО «Одоевский консервный завод», которое собирается организовать производство детского питания.
Целью данной работы является оценить целесообразность данного инвестиционного проекта, разработать инвестиционную стратегию и оценить результаты ее реализации.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. Рынок детского питания в России: состояние, проблемы и перспективы развития 6
1.2. Актуальность проблемы детского питания в Тульской области 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОАО «Одоевский консервный завод». 17
2.1. Миссия и цели предприятия 17
2.3.3. Конкуренты 25
2.3.4. SWOT-анализ 34
2.3.5. PEST-анализ 38
2.4.1. Анализ ассортимента детского питания 40
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА БАЗЕ ОАО «Одоевский консервный завод» 49
3.1. Выбор стратегии и разработка мероприятий для ее реализации 49
3.2. Описание стратегии предприятия 51
3.3. Оценка финансовых результатов инвестиционной стратегии производства детского питания на базе ОАО «Одоевский консервный завод» 52
Заключение 60
Список литературы. 61
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс ОАО «Одоевский консервный завод» на 30.09.2021 63

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиционная стратегия.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

До последнего времени  рождаемость в стране падала, но, тем не менее, рынок детского питания  расширялся, преимущественно благодаря  вложениям западных производителей в продвижение. В настоящее время  рынок детского питания уверенно развивается. В немалой степени этому способствует всплеск рождаемости, обернувшийся для России в 1,5 млн. (ФСГС) младенцев в 2004 г., и то, что родители являются благодатной аудиторией для маркетинга детского питания. С ростом платежеспособности семьи питание для ребенка - первое, на что будут тратиться молодые родители. В последние 2-3 года объемы рынка растут на 10-15%. Оценки самого объема разнятся, показатели прошлого года находятся в пределах от $200 до $300 млн.

На сегодняшний день рынок детского питания имеет  большой потенциал. На него оказывает влияние рост рождаемости в стране, изменения экономической ситуации, рост доходов населения, а также те качественные изменения, которые происходят в сознании потребителей. Все больше мам отказываются от домашнего питания, коровьего молока и отдают предпочтение детскому питанию, произведенному промышленным путем, которое безопасно, сбалансировано по составу и удовлетворяет потребности детского организма в питательных веществах и витаминах. Особенностью же рынка является большое разнообразие марок и отсутствие национального дистрибьютора.

По данным агентства "ОптИнформ", на рынке детского питания в 2002 г. работала 51 фирма из 22 стран, которые  имели на территории России 2455 представителей. Современный рынок предлагает потребителю  около 15 ассортиментных групп продукции и альтернативу выбора в любой ценовой категории (основной ассортимент ведущих западных и отечественных компаний представлен в таблице).

В целом рынок детского питания среди группы от 0 до 36 месяцев  показывал значительные темпы роста последние годы. Так, например, в 1-ом квартале 2008 года он вырос на 42% в натуральном выражении по сравнению с 1-ым кварталом 2007 года. Среди факторов роста есть и рост рождаемости, и рост целевой аудитории, соответственно, и непосредственно рост потребления. В 4-ом квартале 2008 года рынок по-прежнему показывал рост по отношению к 4-ому кварталу предыдущего года, но стагнировал по отношению к 3-му кварталу 2008 года.

По данным исследования, самый большой сегмент детского питания по доле в стоимостном выражении – это пюре.

Они присутствуют со значительной долей на протяжении всех первых трех лет жизни ребенка, достигая максимума  на втором году жизни.

Соки, каши – также  являются сегментами, имеющими свою важность на протяжении 36 месяцев.

 Другие значительные сегменты либо очень важны на первом году жизни (смеси – 41% всех затрат на детское питание на первом году жизни), но теряют свою важность по мере роста ребенка, либо, наоборот, становятся более значимыми ко второму и третьему году жизни ребенка (все молочные продукты).

В среднем по России на одну покупку тратится 120 рублей (максимум опять приходится на второй год жизни). Конечно, в Москве на одну покупку  тратят больше – 214 рублей и покупают чаще – 21 раз за квартал (7 раз в  месяц), что делает московский рынок очень привлекательным для производителей.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.- Доли сегментов детского питания в стоимостном выражении

Самыми важными каналами для покупки детского питания  являются специализированные детские  магазины (19% рынка) и супермаркеты (23%). Необходимо отметить, что специализированные детские магазины показывают самые высокие темпы роста и при сохранении такой тенденции этот канал скоро может выйти на лидирующую позицию.

1.2. Актуальность проблемы детского  питания в Тульской области

Спрос на детское  питание в России подчиняется  общим законам функционирования рыночной экономики, но на него также  влияет и такой фактор как растущая занятость людей, так как, уделяя все больше времени работе, родители не успевают готовить для ребенка домашнюю еду. Также спрос на детское питание может определяться рекомендациями врачей.

По мнению экспертов, рынок детского питания имеет  стабильную тенденцию роста. Что касается спроса на рынке детского питания, то можно отметить положительную тенденцию роста. Об этом свидетельствует таблица1.

 Таблица 1- Динамика спроса на рынке детского питания

Годы

2009

2010

2011

Динамика спроса на детское питание (по отношению к предыдущему году), %

105,53

106,78

110,84


Динамика спроса на детское питание в Тульской области также имеет положительную динамику.

Анализ спроса на питание на территории Тульской области дает общую картину потребностей в данном товаре.

ОАО «Одоевский консервный завод» планирует за 3 года предложить рынку Тулы и Тульской области продукты детского питания, этим и обосновывается принятый объем выпуска продукции.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОАО «Одоевский консервный завод».

2.1. Миссия и цели предприятия

Миссия – основная общая цель, четко выраженная причина существования фирмы, которая вызывает у каждого члена организации и у всех в целом чувство устремленности к чему-либо.

Формулировка  миссии должна быть яркой, лаконичной, экономичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг) и отражать следующие аспекты:

  1. Круг удовлетворяемых потребностей;
  2. Характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
  3. Перспектива роста бизнеса.

Миссия ОАО «Одоевский консервный завод»: обеспечение потребителей качественным и доступными по цене продуктами детского питания, постоянно совершенствуя и расширяя номенклатуру выпускаемой продукции.

 Продукция  компании помогает людям обрести  здоровье и хорошее самочувствие малышей, и это очень важно – особенно сейчас, когда всё больше покупателей стараются вести здоровый образ жизни. Здоровье каждого – здоровье нации. Эта идея воплощается компанией в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

Так же одной из основных миссий считается работа на благо российской экономики, стремясь максимально использовать возможности российских поставщиков сырья, оборудования и упаковки.

Миссия компании является миссией-предназначением, поскольку в ней указаны:

  • основное направление деятельности фирмы (выпускает продукты питания); основная категория клиентов (продукты питания); потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы (качественная, полезная для здоровья и вкусная продукция);
  • отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других (компания помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие);
  • сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы (работает на благо российской экономики).

В большей степени  миссия отражает интересы покупателей, деловых партнеров (поставщиков) и  государства, т.е. компания, нашла свою миссию во внешнем окружении, поскольку постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает выживание и устойчивое функционирование организации в будущем. Интересы собственников и акционеров не обозначены в миссии, так как прибыль не может провозглашаться главной целью организации, это сугубо внутренняя проблема.

Анализ миссии (основного назначения) организации  предполагает исследование ее соответствия необходимым требованиям, а именно, миссия:

1.Содержит четкое  определение бизнеса;

2. Соответствует  реальным требованиям рынка;

3. Ставит во  главу угла требования клиента;

4. Ориентируется  на перспективу;

5. Разрабатывается  на основе правильной оценки  ситуации внутри организации

Проанализируем соответствие миссии необходимым требованиям.

1. В миссии компании определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания выпускает детские продукты питания на каждый день. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения производимых товаров, а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

2. Миссия компании соответствует основным требованиям рынка (выпускает качественные, полезные, вкусные продукты питания), ориентирована на рынок, определен сегмент рынка.

3. Миссия компании отвечает требованиям клиентов. В настоящее время ведение здорового образа жизни – это модная тенденция, особенно среди жителей крупных городов.

4. В  миссии компании напрямую не  обозначена ориентация на перспективу,  но идеи компании, о качественных продуктах для здоровья людей, воплощаются в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».

Дерево  целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей инвестиционного проекта, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Пример "дерева целей": генеральная цель - удовлетворение потребностей человека в пище, подцели первого уровня - удовлетворение потребностей в белках, жирах, углеводах, витаминах, подцели второго уровня - удовлетворение потребностей в хлебе, молоке, масле, овощах, фруктах и т.д.

Для построения дерева целей формулировки целей  должны состоять из следующих элементов:

  • содержание цели (что должно быть достигнуто?);
  • масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?);

Модель дерева целей может быть описана с  помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнения некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).

Дерево целей ОАО «Одоевский консервный завод» выглядит следующим образом (рис. 3):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные цели должны соответствовать основным требованиям:

  • должны быть достижимыми;
  • должны быть гибкими;
  • должны быть измеримыми;
  • должны быть конкретными.

Достижение  этих целей рассчитано в течение 3 лет, т.е. соответствует сроку реализации инвестиционного проекта.

 

2.2. Поставщики

Для организации  автоматизированной линии по производству детского пюреобразного питания  предполагается закупка качественного  европейского оборудования из Германии, Австрии, Франции, Италии, Англии. В  качестве поставщиков были выбраны:

  • Niko (Германия)
  • Kosme (Австрия)
  • Lagard (Франция)
  • BCL (Франция)
  • BCL (Франция)
  • Briggs automation (Англия)
  • ItalТobi (Италия)

Анализ поставщиков  ОАО «Одоевский консервный завод» приведем в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ поставщиков ОАО «Одоевский консервный завод»

Наименование  поставляемого оборудования

Производитель оборудования

Производительность

Стоимость единицы  с учетом доставки, руб.

Линия приготовления  и розлива фруктовых и овощных  соков в стеклянную бутылку 0.2л.

Состав линии: депалетизатор, ополаскиватель-подогреватель, розлив, укупорка винтовым колпачком 28 мм, пастеризатор-охладитель, транспортная система

Niko (Германия)

12 тыс. б/час.

1002500

Линия розлива фруктовых  и овощных пюре в стеклянную баночку 0,1 л . Состав оборудования: автомат депалетизации стеклянной баночки, ополаскиватель- подогреватель, автомат фасовки и укупорки пюре крышкой ПТ- 51, автомат укладки в корзины, система транспортировки тары и фасованой продукции. Линия может быть доукомплектована автоклавами Lagard см. п.п.7,8. Автоматы и тр-ры имеют индивидуальную систему управления

Kosme (Австрия)

30 тыс.б/час

1300000

4 автоклавов с системой  авт загрузки-выгрузки, кольцевой  рольковой тр-ной системой, автомат  выгрузка из корзин, мойка-сушка 

Lagard (Франция)

загрузка 4 корзины

2406000

Комплекс подготовки д/п для фасовки.

Состав оборуд: бункера  смешения, весы, накопит.котлы, 5 варочных котлов, гомогенизаторы, стерилизаторы)

BCL (Франция)

3 т/час, 2 шт.

1104800

Линия упаковки стеклянной баночки 100гр.

Состав линии: Депалетизатор, этикетировочная машина, упаковка в трей, термоусадочный туннель, палетизатор упаковок, обмотчик палет в стрейч, тр-ная система.

BCL (Франция)

30 тыс.б/час

2005000

Линия переработки фруктов  и овощей

Состав: приёмное уст-во, удаление камней, мойка, вакуум-паровая очистка, ошпаритель, тр-ная система.

Briggs automation (Англия)

1,5 тонны/час

2406000

Комплектная линия заморозки  пюре.

Состав линии: 2 камеры заморозки, гидравлическая станция

ItalТobi (Италия)

600 кг/час

1950000

Итого стоимость оборудования

-

 

1 217 4300

Информация о работе Инвестиционная стратегия