Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы). Объектом анализа является ОАО «Одоевский консервный завод», которое собирается организовать производство детского питания.
Целью данной работы является оценить целесообразность данного инвестиционного проекта, разработать инвестиционную стратегию и оценить результаты ее реализации.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. Рынок детского питания в России: состояние, проблемы и перспективы развития 6
1.2. Актуальность проблемы детского питания в Тульской области 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОАО «Одоевский консервный завод». 17
2.1. Миссия и цели предприятия 17
2.3.3. Конкуренты 25
2.3.4. SWOT-анализ 34
2.3.5. PEST-анализ 38
2.4.1. Анализ ассортимента детского питания 40
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА БАЗЕ ОАО «Одоевский консервный завод» 49
3.1. Выбор стратегии и разработка мероприятий для ее реализации 49
3.2. Описание стратегии предприятия 51
3.3. Оценка финансовых результатов инвестиционной стратегии производства детского питания на базе ОАО «Одоевский консервный завод» 52
Заключение 60
Список литературы. 61
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс ОАО «Одоевский консервный завод» на 30.09.2021 63

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиционная стратегия.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                         Введение

Под инвестиционной стратегией понимают формирование системы долгосрочных стратегических целей инвестиционной деятельности, сформулированных в миссии предприятия, и выбор эффективных способов и средств их достижения на основе решения соответствующего комплекса задач.

Процесс инвестиционного стратегического  планирования включает следующие этапы:

  • Системный анализ перспектив, опасностей и возможностей, которые открываются перед предприятием;
  • Разработка сценариев будущего, анализ влияния факторов внешней среды с учетом вероятности возникновения тех или иных ситуаций;
  • Определение главных целей, построение «дерева» целей, сравнение целей и подцелей со сценариями будущего; отбор проблем, которые предполагается решать с помощью системы стратегического управления;
  • Разработка альтернативных стратегий достижения целей, выбор типовых стратегий, планирование необходимых по объему и структуре инвестиционных ресурсов;
  • Разработка стратегических программ, реализующих как общую стратегию, так и частные стратегии;
  • Проектирование системы внедрения и контроля стратегических планов инвестирования финансовых средств.

Формирование инвестиционной стратегии компании (фирмы) является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов.

Сложность этого процесса заключается  в том, что при формировании инвестиционной стратегии идет обширный поиск и  оценка альтернативных вариантов инвестиционных решений, наиболее полно соответствующих имиджу компании и задачам ее развития. Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы).

Объектом анализа  является ОАО «Одоевский консервный завод», которое собирается организовать производство детского питания.

Целью данной работы является оценить целесообразность данного инвестиционного проекта, разработать инвестиционную стратегию и оценить результаты ее реализации.

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ  ВЫБОРА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА  ИНВЕСТИРОВАНИЯ

    1. Рынок детского питания в России: состояние, проблемы и перспективы развития

В качестве объекта исследования данной выпускной квалификационной работе  выбрано детское питание. Актуальность темы состоит в том, что современная экономическая ситуация в России  повлекла за собой изменения в деятельности предприятий, выпускающих детское питания, что повлекло за собой увеличение ассортимента детских продуктов.

Детское питание предназначено  для удовлетворения физиологических потребностей ребенка в необходимых веществах и энергии. Продукты, относящиеся к детскому питанию,   должны отвечать обычно  предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей. Соответствовать установленным нормативными документами  требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений.

      Пищевая ценность продуктов детского питания соответствует функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Продукты детского  питания должны быть безопасными для здоровья ребенка.

История рынка детского питания составляет чуть более 100 лет. Принято начинать отсчет с момента появления на рынках первых  специализированных продуктов  для детей.

 Это были продукты  для младенцев. В середине 60-х  годов ХIХ столетия фармацевт  Генри Нестле на основе коровьего  молока, муки и сахара создал  заменитель женского молока.

Вскоре основанная в  то же время “Англо-швейцарская  компания по производству сгущенного молока” также добавила к своему ассортименту искусственное грудное  молоко. Спустя некоторое время появились  производители смесей для искусственного вскармливания и в других странах. Первые немолочные консервы для детей появились в 1927 году.

А потом появились  подобные фирмы не только в США, но и в других странах, в том числе  и в Советском Союзе. Рос и  расширялся ассортимент продукции, появилось детское мясное питание. Возраст потребителей специализированного питания постепенно начал увеличиваться, но это было пока питание для детей до года-полутора, необходимость специализации продуктов для которых ни у кого никогда не вызывала сомнений.

Развитие рынка детского питания в России имеет ряд особенностей, которые отразились и на структуре продаж.

Основную роль здесь  сыграл тот факт, что в начале 90-х годов, когда российский рынок  детского питания стали активно  осваивать иностранные производители, аптеки по ряду причин оказались к этому не готовы. Причин было много. Это и сложившееся отношение покупателя к аптечному ассортименту, и особые условия хранения детского питания, и сам процесс реализации, который подразумевает консультационные услуги, практики которых у аптек на тот момент не было. Свою роль сыграло и непредвзятое отношение потребителя к месту покупки: детское питание покупали везде, где его продавали - в продуктовых магазинах, киосках, универсамах.

Активное развитие рынка  на фоне возрастающих критериев потребительского спроса привело к тому, что в России появились специализированные магазины детского питания - явление уникальное и присущее только нашему рынку. На сегодняшний день, по мнению экспертов, они более всего соответствуют запросам потребителя: гарантия качества, широкий ассортимент, профессиональные консультационные услуги. Однако такие же услуги сейчас могут предоставить покупателю и аптечные учреждения.

 Кроме того, современная  аптечная сеть - хорошо развитая  разветвленная структура предприятий по всей стране, а прерогатива специализированных магазинов - это, как правило, только крупные города. Поэтому аптеки можно рассматривать как еще мало освоенную нишу продаж с потенциалом на будущее (на настоящий же момент доля аптечных продаж оценивается экспертами в 5-10% в зависимости от региона).

Более 60% физического объема продаж детского питания в России принадлежит отечественным брендам и транснациональным компаниям, выпускающим продукцию на российских мощностях. В стоимостном выражении лидирует импорт, занимая более 60% рынка.

Экспертами отмечается рост, как в целом рынка детского питания, так и отдельно по сегментам фруктовых, овощных и мясных пюре. Увеличивается доля и количество потребителей различных видов детского питания.

 Если в 2002 г. только 23,3% российских семей с детьми до 3 лет использовали детские каши при кормлении ребенка, то в 2006 г. эта цифра увеличилась до 35,6%, и она продолжает расти в настоящее время. Потребление фруктовых и овощных пюре возросло в 1,2 раза, мясных - в 1,4 раза. Использование заменителей грудного молока остается стабильным и не меняется сильно с течением времени.

 За последние 5 лет  наибольший рост интенсивности  потребления произошел в сегменте  детских пюре: фруктовые и овощные  - в 1,4 раза, мясные - в 1,3 раза.

Рисунок 1. Динамика потребления детского питания с 2008г по 2012 г

По другим категориям детского питания интенсивность  растет медленнее: примерно в пределах 1-2% в год.

 В сегменте пюре, по сравнению с другими, постоянно меняется и улучшается ассортимент, что не может не привлекать потребителей, к тому же в пюре и соках возможно пересечение вкусов и намного более богатое, чем, например, в кашах.

Кроме того, сильная конкуренция  между "Вимм-Билль-Данн" и "Лебедянским  КЗ" в этих сегментах, способствуют борьбе за потребителя, улучшая качество продукции, ассортимент, усиливая интенсивность рекламы.

 Говоря о других  сегментах, к примеру, заменители грудного молока (ЗГМ) матери вынуждены использовать до тех пор, пока ребенку можно будет давать другое питание. Немаловажную роль в незначительном развитии играет активная политика поддержки грудного вскармливания.

 За последние три наблюдается постоянное уменьшение числа матерей, предпочитающих готовить различные виды детского питания самостоятельно, в пользу приобретения питания промышленного производства.

По категории фруктовых  пюре количество таких матерей сократилась  в 1,64 раза, по сокам - в 1,9 раза. Растет использование  относительно новых для российского  потребителя видов детского питания, таких как детские творожки, детское печение, детский чай, детская питьевая вода - становится популярным среди матерей с детьми до 3 лет. Наибольшей популярностью пользуются детские творожки - около 80% московских мам хотя бы 1 раз в месяц приобретали их для кормления ребенка, печение - около 50%, чай и питьевую воду - около трети мам с детьми до 3 лет.

Основной проблемой, препятствующей развитию рынка детского питания, является низкий уровень культуры потребления  и знания потребительских свойств детских продуктов и множество стереотипов о принципах кормления ребенка, сложившихся среди взрослого населения.

Под культурой потребления  эксперты подразумевают переход  на использование новых товаров  и услуг промышленного производства, которые, как правило, заменяют старые менее эффективные товары и услуги или не использовались ранее. Фактором, сдерживающим развитие рынка, специалисты называют то, что до сих пор относительно большое количество матерей предпочитают кормить детей продуктами домашнего приготовления и коровьим молоком. Эту проблему может решить повышение уровня доходов населения.

Основной причиной отказа от использования питания промышленного  производства является мнение о "полезности" питания собственного приготовления. Основные высказывания респондентов: "Питание собственного приготовления полезнее"; "Мы едим только натуральные продукты"; "Считаю, что в подобной продукции присутствуют химические препараты". В то же время главные аргументы за питание промышленного производства - простота в приготовлении и польза: "Питание промышленного производства содержит больше полезных веществ".

Получается, что те, кто  не пользуется питанием собственного приготовления, считают, что оно  вредно, а те, кто кормит своих  малышей питанием промышленного  производства, - что оно полезно. Данная ситуация показывает, что в обществе нет четкого понимания, что полезно, а что вредно для питания ребенка. В результате перевес субъективного мнения окружения матери определяет, будет ли использовано питание промышленного производства.

Характерным примером может  послужить ситуация вокруг сегмента ЗГМ. Основным фактором, обуславливающим  выбор типа вскармливания, является уровень образованности матери. Если среди женщин с неполным средним  образованием только около 15% придерживаются грудного вскармливания, то среди матерей с высшим образованием эта доля составляет более 30% - то есть искусственное вскармливание наиболее популярно среди малообразованных матерей.

С другой стороны, в этом сегменте большое значение имеют  рекомендации врачей.

 Производители активно  работают с педиатрами, поскольку  других разрешенных каналов продвижения  продукции ЗГМ у них нет.  Согласно Международному кодексу  по маркетингу заменителей грудного  молока, принятого Ассамблеей ВОЗ  в 1981 г. в мире и в России действует полный запрет на рекламу заменителей грудного молока.

Эксперты отмечают, что  в реализации продуктов детского питания за последние несколько  лет на рынке усилились позиции  супермаркетов и гипермаркетов. Более того, этот канал продаж в  последние 2 года доминирует. Тем не менее, специализированные магазины пользуются стабильным спросом, поскольку в них молодые матери могут получить консультацию квалифицированного специалиста по подбору питания для своего ребенка. Также весьма развиты киоски при детских поликлиниках, их основное удобство - возможность купить питание во время визита к врачу.

Среднее количество брендов, представленных в магазине смешанного ассортимента примерно в 2 раза ниже, чем  в специализированных детских магазинах. Но, несмотря на более широкий выбор в детских магазинах, в продажах детского питания отмечено увеличение доли магазинов современного формата (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты). Доля таких магазинов смешанного ассортимента составляет около 70% в физическом и 30% в стоимостном объеме продаж детского питания, аналогичные показатели доли специализированных магазинов - около 60% и 40% соответственно. Детское питание, особенно такое, как соки и пюре, по мнению игроков, не нуждается в специализированных каналах сбыта. Оно хорошо продается в обычных супермаркетах.

Развитие сетевой розницы, рост доходов среди населения - факторы, внушающие оптимизм игрокам рынка. Эксперты сходятся в положительных  прогнозах развития рынка детского питания - примерно 15% в год. Сохранится тенденция отказа от продуктов домашнего приготовления. Считают, что на рынке будут появляться более дорогие марки. Станет важным качество не только продукта, но и упаковки. В ближайшее время на рынке могут появиться новые виды упаковки: более функциональные, более удобные, более красивые. Продолжится развитие сегментов и вывод новых позиций в категориях детского питания. За последнее время за счет расширения вкусовой гаммы и изменений в размере упаковки на рынке детского питания появилось около 300 новых ассортиментных позиций, около половины, которых приходится на питание в баночках, примерно 60% - на соки, 40% - на каши и 20% - на смеси. Доля импорта, по прогнозам экспертов, будет постепенно, по мере открытия в России новых производственных мощностей, сокращаться.

Информация о работе Инвестиционная стратегия