Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия.Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы инвестиц. стратегия.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Раздел 8. Инвестиционная стратегия

 

    1. Инвестиционная стратегия предприятия

 

Сущность и  экономическое содержание инвестиционной стратегии.

 Основные  подходы  к понятию «инвестиционная стратегия». Виды инвестиционных стратегий.

 

Инвестиционная  стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционная  стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия определяет:

• приоритеты направлений  инвестиционной деятельности;

• формы инвестиционной деятельности;

• характер формирования инвестиционных ресурсов предприятия;

• последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей предприятия;

• границы возможной  инвестиционной активности предприятия по направлениям и формам его инвестиционной деятельности;

• систему формализованных  критериев, по которым предприятие моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия и включает:

• постановку целей  инвестиционной стратегии;

• оптимизацию  структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения;

• выработку  инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;

• поддержание  взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Необходимость разработки инвестиционной стратегии  предприятия определяется изменениями условий внешней и внутренней среды.

Эффективно управлять  инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных подразделений предприятия могут противоречить друг другу, что будет снижать эффективность инвестиционной деятельности.

Изменение факторов внутренней среды предприятия может быть  связано с кардинальными изменениями целей его операционной деятельности или с предстоящими изменениями в стадии жизненного цикла. Открывающиеся новые коммерческие возможности меняю цели операционной деятельности предприятия. В этом случае разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает прогнозируемый характер возрастания инвестиционной активности предприятия и диверсификации

его инвестиционной деятельности.

Поскольку каждой стадии жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов, инвестиционная стратегия позволяет адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к изменениям его экономического развития.

В современных условиях хозяйствования инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. Разработанная инвестиционная стратегия:

• обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия;

• позволяет реально оценить  инвестиционные возможности предприятия;

• позволяет максимально  использовать инвестиционный потенциал и активно маневрировать инвестиционными ресурсами;

• обеспечивает возможность  быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, которые неизбежно возникают в процессе изменений факторов внешней рыночной инвестиционной среды;

• позволяет прогнозировать возможные варианты развития внешней инвестиционной среды и уменьшить влияние негативных факторов на деятельность предприятия;

• обеспечивает четкую взаимосвязь  стратегического, тактического (текущего) и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия;

• отражает преимущества предприятия  в конкурентном окружении;

• определяет соответствующую  политику инвестиционной деятельности в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений.

Определившись с самим понятием инвестиционной стратегии можно переходить к видам этой самой стратегии. И так, основные виды инвестиционных стратегий очень разнообразны и многочисленны. Они зависят от целей, поставленных инвестором при инвестировании своего капитала, типа управления, сроков возращения вложенного капитала, экономической ситуации и еще большого количества иных факторов.

Возьмем, к примеру, виды инвестиционной стратегии, определяемые типом управления. Как правило, существует два типа управления: пассивное управление и активное. Пассивное управление характеризуется минимальным риском и низкими затратами, тогда как задачей активного управления является получение доходов, которые превышают средние на рынке, что обуславливается большим риском. Исходя из всего этого, существуют стратегии пассивного управления, такие как «купил-и-держи», стратегия индексного фонда и другие, и стратегии активного управления инвестициями, примером которых выступают стратегия «пылесоса», спекулятивного конкурента, аукционная и др.

Выделяют виды инвестиционных стратегий, которые зависят от периода времени, за который возвращаются вложенные инвестиции. Их называют краткосрочные стратегии, среднесрочные и долгосрочные, где краткосрочный период – это промежуток времени от одного часа до 6 месяцев, долгосрочный – более одного года, а среднесрочный период находится между ними.

Фактором, который влияет на определение  видов инвестиционной деятельности, также является то, каким методом  формируется портфель ценных бумаг. Так появились такие виды стратегий как рейтинговая стратегия, стратегия рыночного опережения, оптимизационная и другие.

В нашей стране на данный период широко распространены, так называемые, стратегии  переходных процессов. Эти стратегии  направлены на научно-техническое развитие и выход на новые рынки.

Детально изучив изложенную информацию можно сделать вывод о том, что основные виды инвестиционных стратегий  так разнообразны и многочисленны  потому, что они возникают в  динамическом процессе инвестирования и необходимы для того, чтобы действовать на фондовом рынке в зависимости от его изменений и той ситуации, которая сложилась в данный момент. Инвестор может использовать как один вид стратегий, так и комбинировать ими, разрабатывая индивидуальную.

 

2. Методы разработки  инвестиционной стратегии

 

Сущность и  экономическое содержание инвестиционной стратегии. Сущность и значение методов  разработки инвестиционной стратегии. Классификация методов. Роль и значение методов дисконтирования. Роль методов  разработки инвестиционной стратегии в процессе принятия стратегических инвестиционных решений.

Все подходы  к разработке стратегии организации  сводятся к теоретическому анализу  в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается  Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс, М. Портер, Г. Хэмел и К. Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1

Таблица 1. Подходы к разработке стратегий

Разработчики

Основное  содержание разработок

Стратегия

Период

К. Эндрюс

SWOT-анализ

Экономическая

1970-е гг.

М. Портер

Пять сил  конкуренции, типовые стратегии

Стратегия бизнеса

1980-е гг.

Г. Хэмел К. Прахалад

Стержневые  компетенции

Стратегия лидерства

1990-е гг.


К. Эндрюс предложил  стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными  возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М. Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К. Прахаладу и Г. Хэмелу.

Традиционные  методы разработки стратегий

Ставший сегодня  уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:

  • определить возможности и угрозы;
  • построить матрицу SWOT-анализа;
  • выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
  • построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

Анализ  модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

По Портеру, необходимо:

  • определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
  • составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
  • разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

Стержневые  компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

  • определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
  • оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
  • фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
  • обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
  • разработка стратегии лидерства.

Матричный метод разработки стратегий

Разработка  видения организации

различные состояния  внешней и внутренней среды организаций  объясняют разнообразие самих организаций  и их фактическое состояние.

Многофакторность  параметров, определяющих положение  каждой конкретной организации, не позволяет их систематизировать и формализовать процесс разработки образа существующего и желаемого состояния организации.

Различный жизненный  опыт работников организаций приводит к различному восприятию одних и  тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.

Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 2), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.

Таблица 2 Матрица видения

Период  времени

Взгляд

Оценка  параметров организации

Описание  состояния организации (настоящее  и будущее)

Примечание

Настоящее

Вид  
 со стороны

Пять сил  конкуренции

Типовые стратегии

Возможности и  угрозы

Входящие ресурсы

Выпускаемая продукция

   

изнутри

Сильные стороны

Проблемы организации

Ключевые компетенции

Управление  персоналом

Ориентация  организации

   

Будущее

со стороны

Пять сил  конкуренции

Типовые стратегии

Возможности и  угрозы

Входящие ресурсы

Выпускаемая продукция

   

изнутри

Сильные стороны  Проблемы

Ключевые компетенции  Управление персоналом Ориентация организации

   
 

Назначение

Мотивировать  к достижению определенных результатов Объединить деятельность многих в одном направлении Помочь выработать критерии достижения целей Создать эталоны ценностей

 

Требования

Мысленное путешествие  от известного к неизвестному Взгляд на организацию с высоты птичьего полета Значительные качественные улучшения

Информация о работе Инвестиционная стратегия