Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании (фирмы). Объектом анализа является ОАО «Одоевский консервный завод», которое собирается организовать производство детского питания.
Целью данной работы является оценить целесообразность данного инвестиционного проекта, разработать инвестиционную стратегию и оценить результаты ее реализации.

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КАК ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. Рынок детского питания в России: состояние, проблемы и перспективы развития 6
1.2. Актуальность проблемы детского питания в Тульской области 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОАО «Одоевский консервный завод». 17
2.1. Миссия и цели предприятия 17
2.3.3. Конкуренты 25
2.3.4. SWOT-анализ 34
2.3.5. PEST-анализ 38
2.4.1. Анализ ассортимента детского питания 40
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА БАЗЕ ОАО «Одоевский консервный завод» 49
3.1. Выбор стратегии и разработка мероприятий для ее реализации 49
3.2. Описание стратегии предприятия 51
3.3. Оценка финансовых результатов инвестиционной стратегии производства детского питания на базе ОАО «Одоевский консервный завод» 52
Заключение 60
Список литературы. 61
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс ОАО «Одоевский консервный завод» на 30.09.2021 63

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиционная стратегия.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Рыночные возможности  — это благоприятные обстоятельства, которые можно использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на компанию предприятие.

Методика SWOT-анализа включает в себя следующие шаги:

Шаг 1. Анализ внешней  среды. Этот этап предполагает анализ двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создаёт  общие условия среды нахождения организации.

Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет  понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Здесь важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Изучение политической составляющей должно концентрироваться  на выяснении того, какие программы  пытаются провести в жизнь различные  партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах  государственной власти, какое отношение у правительства существует к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры.

Изучение социальной компоненты направлено на то, чтобы  уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

Анализ технологической  компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Шаг 2. Анализ внутренней среды. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации и имеет несколько срезов.

Кадровый срез – взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений  между работниками и т.п.

Организационный срез – коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения.

Производственный  срез – изготовление продукта, снабжение  и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез – все те процессы, которые  связаны с реализацией продукции (стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке; выбор  рынков сбыта и систем распределения).

Финансовый  срез – процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств организации (поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.д.)

Шаг 3. Формулирование сильных и слабых сторон фирмы.

Шаг 4. Формулирование рыночных возможностей и угроз.

Шаг 5. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями  и угрозами.

Правила проведения SWOT-анализа:

Правило 1. Следует тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа.

Правило 2. Нужно понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели.

Правило 4. Следует быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию.

Правило 5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных заявлений.

Таблица 5 - SWOT –анализ ОАО «Одоевский консервный завод»

Внутренняя  среда

Внешняя среда

Сильные стороны:

Высокий уровень  квалификации сотрудников (++);

Заинтересованность персонала в развитии предприятия (++);

Наличие взаимодействия между отделами предприятия (++);

Низкая степень  износа оборудования (+);

Высокое относительно конкурентов качество товара (+++);

Наличие лицензии на производство (++);

Сравнительно низкая себестоимость продукции (++);

Надежность  каналов поставки сырья и материалов (++);

Довольно высокая  скорость оборота капитала (++);

Финансовая  устойчивость капитала (++);

Прибыльность  бизнеса (+++);

Сравнительно  невысокие сроки окупаемости  вложенных в бизнес средств (++);

Эффективность применяемой модели сбыта (++);

Достаточно  низкие по сравнению с конкурентами уровень цен (++);

Возможности:

Увеличения  доли на рынке (++);

Расширения  ассортимента выпускаемой продукции (++);

Слабые стороны:

Высокие коммерческие, операционные и управленческий расходы (– –);

Высокая текучесть  кадров (– – –);

Низкие дивиденды  по акциям (– –).

Угрозы:

Уменьшение  доходов населения (– –);

Высокий уровень  инфляции (– –);

Роста числа  конкурентов (– –);

Повышение цен  на сырье и материалы (– –).


 

На основании SWOT-анализа предприятие может выбрать одну из ниже приведенных стратегий развития:

1. SO («силы –  возможности») – стратегии, строящиеся  на сильных сторонах организации  с целью извлечения преимуществ  из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.

2. ST («силы –  угрозы») – стратегии, строящиеся  на сильных сторонах организации  с целью противостояния угрозам,  появляющимся в её внешнем  окружении.

3. WO («слабости  – возможности») – стратегии,  связанные с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.

4. WT («слабости  – угрозы») – стратегии, связанные  с попытками минимизировать как  слабые стороны организации, так  и угрозы, появляющиеся в ее  внешнем окружении.

2.5. PEST-анализ

PEST -анализ позволяет  оценить текущую рыночную позицию  предприятия / проекта и перспективы  изменения этой позиции, обеспечивает  необходимой информацией для  анализа рисков, разработки программы  управления рисками, разработки программы развития продукта / услуги, а также для обоснования коммерческого успеха.

PEST -анализ обеспечивает  ряд преимуществ при разработке  бизнес-плана:

  • когда руководитель и его ближайшие сотрудники работают со PEST-факторами, они начинают думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем;
  • людей появляется "видение" внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;
  • свободно передвигаясь от фактора к фактору, аналитик выстраивает целостную картину внешнего окружения;
  • вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;
  • возникает устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family:

Информация о работе Инвестиционная стратегия