Государственная инвестиционная политика на региональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства, определение приоритетных направлений инвестиционной политики России, анализ предпринятых государством мер, направленных на инвестиционную привлекательность субъектов РФ на примере Новгородской области.
В рамках поставленной цели выделены следующие задачи:
1) Изучить и изложить теоретические основы инвестиций и инвестиционных процессов;
2) Раскрыть основные принципы инвестиционной политики в современной России

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ инвестиционной политики РФ ……………………………..5
Понятия инвестиции, инвестиционная деятельность ……………….......5
Анализ инвестиционной политики Российской Федерации…………...11
Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах ………………………………………………………………….29
Глава 2. Анализ инвестиционной политики Новгородской области ……39
2.1. Областные нормативные правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность на территории новгородской области и порядок предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности на 2012 год ……………………………………………………………………………………………….39
2.2. Анализ условий, созданных для инвесторов в Новгородской области …….50
2.3. Стадии прохождения инвестиционного процесса …………………………..56
2.4. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории Новгородской области ……………………………………………………………………………………..59
Заключение ………………………………………………………………………...62
Библиографический список ……………………………………………………..67
Приложение 1. Структура инвестиций в нефинансовые активы в Российской Федерации ………………………………………………………………….70
Приложение 2. Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации ………………………………………………………………………………………………74

Вложенные файлы: 1 файл

инвестиции курсовая итог.doc

— 715.50 Кб (Скачать файл)

• некоммерческие организации и государственные учреждения, исполняющие функции заказчика-застройщика по строительству, включая строительство жилья по Программе;

• организации, производящие строительные материалы и осуществляющие строительство жилья на конкурсной основе для нужд Программы с целью его удешевления по представлению координатора Программы, при условии, что удельный вес реализации указанных товаров, работ, услуг составляет не менее 50% от общего объема реализации товаров, работ, услуг  Уплачивают налог на прибыль в консолидированный бюджет области по льготной ставке 13,5% Ст.1 областного закона от 08.08.2011 №1026-ОЗ «О налоговых ставках на территории Новгородской области»

5. Органы местного самоуправления  вправе предоставлять субъектам  инвестиционной деятельности льготы  по земельному налогу и арендной  плате за землю.

Организация, претендующая на получение налоговых льгот, представляет в Администрацию области в двух экземплярах следующие документы:

1) заявление с просьбой  рассмотреть и одобрить инвестиционный  проект (в произвольной форме);

2) утвержденный претендентом  бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект для экономики области и прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом;

3) расчет срока окупаемости  инвестиционного проекта с учетом  налоговых льгот и без учета налоговых льгот в соответствии с методикой, утверждённой постановлением областной Думы от 29.01.1997 № 500-ОД;

4) копии бухгалтерской  годовой отчетности за последний  отчетный год, включающий бухгалтерский  баланс с приложениями и пояснительную записку, и копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;

5) распорядительный документ  о налоговой и бухгалтерской  учетной политике организации  на соответствующий год;

6) разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;

7) справку налогового  органа об отсутствии недоимки  свыше шести месяцев в бюджеты  всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области;

8) заключение органа местного  самоуправления муниципального  образования о целесообразности  реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования и возможности в последующем данной организации войти в категорию плательщиков налогов, пользующихся льготами по уплате налогов в бюджет муниципального района (городского округа).

Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается Администрацией области в течение двух месяцев после представления в Администрацию области указанных документов.

Перечень документов, представляемых в Администрацию муниципального образования на экспертизу с целью принятия решения о целесообразности реализации на территории муниципального образования инвестиционного проекта и возможности в последующем данной организации войти в категорию плательщиков налогов, пользующихся льготами по уплате налогов в бюджет муниципального образования:

1) утвержденный бизнес  план проекта;

2) расчет срока окупаемости  проекта;

3) копии бухгалтерской  годовой отчетности за последний  отчетный год, включающий бухгалтерский  баланс с приложениями и пояснительную  записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;

4) разрешение на строительство  в случае, если в соответствии  с Градостроительным кодексом  Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;

5) справка налогового  органа об отсутствии у организации  недоимки в бюджеты всех уровней  и внебюджетные фонды;

6) заключение независимого  эксперта по проекту, подтверждающее  исходные данные инвестиционного проекта, корректность расчетов бизнес плана, оценку бюджетной и экономической эффективности, вывод о соответствии показателей инвестиционного проекта критериям, установленным областным законом «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области».

Льготные условия пользования имуществом, находящимся в областной собственности.

Ставки арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом установлены постановление Администрации области от 23.05.2005 №134 «О порядке установления арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом».

Льготы установлены путем применения понижающих коэффициентов для отдельных видов деятельности.

Коэффициенты видов деятельности, осуществляемой арендатором областного недвижимого имущества:

Деятельность государственных и муниципальных учреждений, не приносящая им доход - 0,1

Деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций, не приносящая им доход - 0,2

Деятельность хозяйствующих субъектов в следующих сферах: образования, общественного питания в системе образования, здравоохранения, бытового обслуживания населения, сельскохозяйственного производства, содействия культурному потенциалу области, развития народных промыслов и художественного творчества, проектирования и проведения ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия, предоставления услуг почтовой связи, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, деятельность сухопутного транспорта и дополнительная транспортная деятельность - 0,3

Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере промышленного производства - 0,5

Прочие виды деятельности - 1,0

Субсидирование части процентной ставки по привлекаемым банковским кредитам.

Субсидирование в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях для развития осуществляемой ими предпринимательской деятельности и финансирования инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с областной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в области на 2008-2010 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 02.04.2008 №109.

Инвестиционный налоговый кредит

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст.ст.63,66-68) инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по региональным налогам, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение организацией  научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей);

2) осуществление организацией  внедренческой или инновационной  деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов (инвестиционный налоговый кредит предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией);

3) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению (инвестиционный налоговый кредит предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией).

2.2. Условия, созданные для инвесторов в Новгородской области

 

Качественная характеристика регионе

- Выгодное географическое положение Новгородской области между Москвой и Санкт-Петербургом, двумя крупнейшими городами страны, поблизости от границ со странами региона Балтийского моря, входящими в Европейский Союз

- Удобный доступ по автомобильным и железнодорожным магистралям к портам Санкт-Петербурга, Финляндии, к воздушным терминалам столицы и Санкт-Петербурга

- Современная система телекоммуникаций

- Сложившаяся инфраструктура обслуживания предпринимательства

- Наличие рынка квалифицированной рабочей силы

- Существование вторичного рынка земли

Политическая ситуация в регионе

- Политическая стабильность

- Конструктивное сотрудничество законодательной и исполнительной ветвей власти

Экономическая политика региональных органов власти

- Устойчивый и непрерывный характер экономических преобразований в регионе проводимых под руководством Губернатора С.Г. Митина

- Опора на собственные силы и самостоятельность экономической политики, при выстраивании конструктивных отношений с федеральным центром

- Создание максимально благоприятных условий для инвестиций в реальный сектор экономики

- Ориентация на создание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса

Инвестиционное законодательство

- Налоговые льготы инвесторам

- Невысокий уровень инвестиционного риска, обеспеченный системой гарантий со стороны областной Администрации

- Присутствие на территории области 5 зон экономического благоприятствования

Условия размещения предприятий

- Широкий выбор земельных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой для размещения производства;

- Доступность всех потенциальных площадок по автомобильным дорогам с твердым покрытием и железным дорогам;

- Наличие магистральных газопроводов и нефтепровода.

Приток внешних инвестиций, прежде всего, способствует развитию конкурентоспособности экономики региона, является одним из основных резервов роста инвестиций в основной капитал и закладывает основы динамичного развития областной экономики на перспективу.

На вновь организуемых предприятиях внедряются технологии мирового уровня. На создаваемых высокопроизводительных высокооплачиваемых рабочих местах персонал приобщается к культуре современного производства. Увеличение выпуска продукции и созданные рабочие места расширяют налогооблагаемую базу и наполняют бюджеты всех уровней, что, в свою очередь, служит решению социально-экономических проблем в регионе.

В силу недостаточности внутренних источников финансирования руководством области в начале экономических преобразований в стране было принято решение о привлечении внешних инвестиций.

При формировании инвестиционной стратегии были учтены базовые составляющие привлекательности территории:

- выгодное географическое положение;

- благоприятная инвестиционная среда (льготное инвестиционное законодательство, сложившаяся структура поддержки бизнеса, отсутствие административных барьеров и др.);

- развитая транспортная сеть;

- разветвленная система телекоммуникаций.

Административный ресурс в регионе ориентирован на обслуживание предпринимателей, сопровождение администрациями области и муниципалитетов инвестиционных проектов с целью более быстрой их реализации и оказания содействия в разрешении различных проблем регионального и федерального уровня, на создание комфортных условий реализации инвестиционных проектов.

Принципы инвестиционной политики

Инвестору гарантируются:

- информационная открытость инвестиционного процесса;

- организация взаимодействия инвесторов и заинтересованных структур;

- унифицированность публичных процедур;

- сбалансированность частных и публичных интересов;

- объективность и неизменность принимаемых решений;

- доброжелательность во взаимоотношениях с участниками инвестиционного процесса;

- простота, ясность и стабильность инвестиционного законодательства;

- презумпция добросовестности инвесторов;

- прозрачность принятия инвестиционных решений.

Инвестиционная политика Администрации области направлена на оптимизацию структуры притока внешних инвестиций по видам экономической деятельности, повышению бюджетной и социальной эффективности привлекаемых инвестиций и на увеличение притока инвестиций в приоритетные секторы региональной экономики.

Приоритетные направления привлечения инвестиций в экономику области 

- машиностроение;

- лесопромышленный комплекс (создание вертикально-интегрированных структур);

- туристическая индустрия;

- агропромышленный комплекс;

- энергетика на альтернативных видах топлива;

- транспорт, в том числе водный;

- жилищное строительство, производство строительных материалов;

- добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых;

- производство фармацевтических препаратов.

Обозначенные приоритетные направления, согласуются со схемой территориального планирования и стратегией развития региона до 2030 года.

Иностранных инвестиций в экономику области за 2010 год поступило 533,0 млн. долларов США, что на 41% выше уровня 2009 года. Наибольшая доля инвестиций поступила из Австрии (56,6%), Великобритании (20,5%), Финляндии (6,2%), Дании (4,2%), Франции (3,6%) и Германии (3,5%).

Информация о работе Государственная инвестиционная политика на региональном уровне