Шпаргалка по земельному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов к экзамену по земельному праву.

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.docx

— 127.26 Кб (Скачать файл)

Основными органами управления в области использования  названных земель являются те же органы, которые управляют соответствующим  производством и иной возложенной  на них деятельностью. При всем различии отраслей промышленности, транспорта, связи, обороны и других функции  управления имеют много общего.

Во-первых, все  органы управления (министерства, ведомства) обязаны руководствоваться предписаниями  Правительства РФ, а в необходимых  случаях согласовывать свои действия с органами исполнительной власти субъектов  РФ, Министерства природных ресурсов РФ и других компетентных органов. Они  вправе осуществлять наблюдение за состоянием использования земель, давать рекомендации и указания в целях организации  рационального использования и  охраны земель.

Во-вторых, они  разрабатывают внутрипроизводственные правила землепользования, решают вопросы  внутренней организации землепользования промышленных, транспортных и других предприятий, т.е. определяют целевое  назначение их отдельных частей, обеспечивают оптимальное размещение строящихся зданий и сооружений, создают службы эксплуатации земель и т. д. Так, Министерство транспорта и связи РФ утверждает правила и инструкции о порядке  использования земель, временного отвода их предприятиям сельского хозяйства  и другим организациям, а также гражданам.

В-третьих, они  организуют внутриведомственный учет “своих” земель, принимают решения  о перераспределении земель между  подведомственными им предприятиями  и службами, содействуют в осуществлении  ими прав и обязанностей.

В то же время  многие из промышленных объектов, особенно линейные (дороги, электрические линии, линии связи и др.), сами нуждаются  в охране и защите от вредного воздействия  окружающей природной среды (от снежных  заносов, оползней, неустойчивости грунтов, эрозионных процессов и т. п.). С  этой целью создаются специальные  охранные зоны, размеры, содержание и  характер использования которых  определяются особенностями и потребностями  охраняемых объектов.

Земельные участки, попадающие в пределы таких зон, у их собственников или пользователей  также не изымаются, но на них вводится режим ограничения или полного  запрещения отдельных видов деятельности (не совместимых с целью установления защитных зон).

В то же время  ряд прав и обязанностей, определяемых ст.40-42 ЗК РФ, имеют общий для всех видов земель данной категории характер: право возводить необходимые постройки и сооружения, использовать для внутрихозяйственных нужд имеющиеся на участке общераспространенные полезные ископаемые, рационально использовать предоставленную землю, обязанность использовать землю только в соответствии с целевым назначением, своевременно платить земельный налог и др. Участки, свободные от использования по целевому назначению, могут передаваться землепользователями в безвозмездное срочное пользование другим субъектам (например, сельскохозяйственным предприятиям, гражданам) для сенокошения, выпаса скота и огородничества

  1. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов

К землям особо  охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и  иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ или решениями  органов местного самоуправления полностью  или частично из хозяйственного использования  и оборота и для которых  установлен особый правовой режим.

Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать  иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся  пригородные зеленые зоны, городские  леса, городские парки, охраняемые береговые  линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

Земли особо  охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного  наследия РФ, используются для соответствующих  целей.

Земли особо  охраняемых природных территорий

К этим землям относятся земли государственных  природных заповедников, в том  числе биосферных, государственных  природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ, а также земли лечебно-оздоровительных  местностей и курортов.

Земли ООПТ относятся к объектам общенационального  достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности  субъектов РФ и в муниципальной  собственности. В случаях, предусмотренных  ФЗ, допускается включение в земли  ООПТ ЗУ, принадлежащих гражданам  и юредическим лицам на праве собственности.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в  составе земель ООПТ допускается  ограничение хозяйственной и  рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В целях создания новых и расширения существующих земель ООПТ органы государственной  власти субъектов РФ вправе принимать  решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями  ООПТ, с последующим изъятием таких  земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной  деятельности.

не подлежат приватизации. В отдельных случаях  допускается наличие в границах национальных парков ЗУ иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:

1) предоставление  садоводческих и дачных участков;

2) строительство  федеральных автомобильных дорог,  трубопроводов, линий электропередачи  и других коммуникаций, а также  строительство и эксплуатация  промышленных, хозяйственных и жилых  объектов, не связанных с функционированием  особо охраняемых природных территорий;

3) движение  и стоянка механических транспортных  средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;

4) иные виды  деятельности, запрещенные ФЗ.

 

8. Территории  природных парков располагаются  на землях, предоставленных им  в постоянное (бессрочное) пользование;  допускается размещение природных  парков на землях иных пользователей, а также собственников.

9. Объявление  земель государственным природным  заказником допускается как с  изъятием, в том числе путем  выкупа, так и без такого изъятия  ЗУ у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

10. Земельные  участки, занятые природными комплексами  и объектами, объявленными в  установленном порядке памятниками  природы, могут быть изъяты  у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

 

  1. Правовой режим земель лесного фонда

Оборот лесного  фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь  отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается.

Использование участков лесного фонда может  осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, и без такового. Участки  лесного фонда предоставляются  для осуществления одного вида лесопользования  и нескольких, а также одному или  нескольким лесопользователям. Объектами лесных правоотношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юредические лица.

При осуществлении  лесопользования лесопользователи обязаны:

— осуществлять пользование участками лесного  фонда в соответствие с лесным законодательством Рф;

— соблюдать  условия договора аренды участка  лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного  фонда, а также условия лесорубочного  билета, ордера, лесного билета;

— не допускать  нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;

— вести  работы способами, предотвращающими возникновение  эрозии почв, исключающими или ограничивающими  негативное воздействие пользованием лесным фондом на состояние и воспроизводство  лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

— соблюдать  на предоставленных участках лесного  фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных  участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного  пожара обеспечивать его тушение;

— не оставлять  недорубов (лесосек с незаконченными рубками) и заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывоза;

— осуществлять лесовосстановительные мероприятия  в сроки и на условиях, которые  указаны в договоре аренды участка  лесного фонда (ЛФ), договоре концессии  участка ЛФ, лесорубочном билете, ордере, лесном билете;

— приводить  земли на участках ЛФ, предоставленных  в пользование, в состояние, указанное  в договоре аренды участка ЛФ, договоре концессии участка ЛФ а, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, за свой счет;

— сдавать  участки ЛФ лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения на них работ  и др.

1. К землям  лесного фонда относятся лесные  земли (земли, покрытые лесной  растительностью и не покрытые  ею, но предназначенные для ее  восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные  для ведения лесного хозяйства,  нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

2. Границы  земель лесного фонда определяются  путем отграничения земель лесного  фонда от земель иных категорий  в соответствии с материалами  лесоустройства. Данные о границах  земель лесного фонда заносятся  в государственный земельный  кадастр.

 

  1. Правовой режим земель водного фонда

Порядок использования  и охраны земель водного фонда  определяется: земельным кодексом РФ, водным законодательством. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами. Под  водным объектом понимается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее  границы, объем и черты водного режима ; земли водоохранных зон водных объектов; земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. Основное целевое назначение земель водного фонда заключается в использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей. Земли водного фонда принадлежат тому, кому принадлежит водный объект. ВК РФ закрепляет право государственной (федеральной, субъектов Федерации), муниципальной и частной собственности на водные объекты. Для охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на котором устанавливается специальный режим использования и охраны при родных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности). Водоохранные зоны устанавливаются для поддержан и, водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных ВК РФ.  Одним из правовых средств охраны водных объектов от вредных воздействий является установление зон санитарной охраны источников водоснабжения. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны (ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

 

  1. Правовой режим земель запаса

Это земли, целевое  назначение которых еще не определено. Это один из критериев определения  земель данной категории. Земли запаса находятся в государственной  или муниципальной собственности. К землям запаса не относятся земли, включенные в фонд перераспределения земель,. Земли фонда перераспределения относятся к землям сельскохозяйственного назначения.

В состав земель запаса могут быть также включены при определенных условиях иные земельные участки, например в случаях консервации. земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями либо переводятся в земельный запас.

В отношении  земель запаса осуществляется мониторинг. объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель, в частности выделяется мониторинг земель запаса.

По данным государственного земельного учета  в землях запаса, так же как и  в землях других категорий, выделяют сельскохозяйственные угодья (пашня, залежь, многолетние насаждения, кормовые угодья), леса, земли под древесно-кустарниковой  растительностью, земли под водными  объектами, земли под болотами, земли  застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли.

Что касается использования земель запаса, то в  данном случае понятие «использование» следует понимать в широком смысле. В специальной литературе отмечается, что на землях запаса проводятся исследования и иные работы. Земли запаса могут быть использованы для нужд отгонного животноводства, например черные земли, т.е. земли, не покрываемые устойчивым снежным покровом и потому удобные для пастьбы скота в зимнее время. Отнесение земель к землям запаса не исключает их использования, но данное использование будет специфичным.

Земли запаса используются только при условии, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам. У граждан и юридических лиц могут возникнуть права на земельные участки, находящиеся на землях запаса, только после перевода этих земель в другую категорию.

 

  1. Понятие, значение, функции и принципы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество  и сделок с ним - юридический акт  признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по земельному праву