Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);

- проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;

- разработаны мероприятия, способствующие достижению запланированных показателей в ООО «Эстель».

Содержание

Введение 3
1. Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура 6
2.Баланс доходов и расходов: цель и последовательность
разработки 13
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эстель» 16
4.Планирование доходов и расходов
ООО «Эстель» 20
5. Мероприятия, необходимые для обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый центр» 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaq_rabota[2].doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)
Показатели Численность работников, чел. Оклад, рублей. Премия

25 %

Районный коэффициент

25 %

Итого ФЗП, рублей.
Директор 1 6000 1500 1875 56250
Замдиректора  по экономике 1 5000 1250 1562,5 46875
Главный бухгалтер 1 5000 1250 1562,5 46875
Бухгалтер 1 4000 1000 1250 37500
Кассир 1 4000 1000 1250 37500
Продавец 3 3600 900 1125 101250
Инженер по снабжению 1 4000 1000 1250 37500
Итого         363750
 

    2. Отчисления на социальные нужды. Рассчитываются в размере:

    14 % в Пенсионный фонд (50,96 тыс. руб.).

    0,2 % травматизм (0,73 тыс. руб.).

    3. Расходы на содержание зданий.

    3.1 Отопление. Отопление. Сумма расходов по отоплению определяется исходя из объема отапливаемого помещения и стоимости единицы топлива. 

    62 г/кал. . 780 руб. = 48,3 тыс. руб.

    3.2 Освещение. Освещение. Расходы  определяются исходя из площади торгового зала, действующих тарифов и норматива освещения 1 м 2. Стоимость 1 кВт/час 2 руб. 10 коп., общая площадь магазина 100 м 2, норматив освещения на 1 кв. м/ч – 42 Вт. Коэффициент одновременного включения в торговом зале – 0,9. Норматив времени горения 3240 ч.

    100 . 0,9 . 42 . 3240 : 1000 = 12247,2 кВт/ч

    Если  стоимость 1 кВт/ч =  2 руб. 10 коп., то сумма  затрат составит 12247,2 кВт/ч . 2 руб. 10 коп. = 25719,12 руб.

    3.3 Водоснабжение. Расходы по водоснабжению. Определяются исходя из количества потребляемой воды и ставок 1 м 3. Ставка 1 м 3 = 21 руб. В месяц 178 м 3 . 21 = 3,7 тыс. руб. В год 3,7 . 12 = 45 тыс. руб.

    3.4 Дератизация и дезинфекция. Затраты определяются исходя из договора, за основу берется площадь магазина и стоимость обработки 1 м 2. Ставка 1 м2 = 75 коп. 100 . 0,75 = 75 руб. в месяц. В год 75. 12 = 0,9 тыс. руб.

    3.5 Услуги связи - стоимость услуг  в месяц согласно договора 280 руб., междугородние переговоры 7 тыс. руб. в месяц:

    7000 + 280 . 12 мес. = 86 тыс. руб.

    3.6 Текущий ремонт. Запланирован текущий ремонт согласно смет 52 тыс. руб.

    4. Услуги банка. Расходы оплачиваются предприятием за проведение операций на расчетном счете  учреждению банка (согласно банковского договора).

    Наличная  выручка, сдаваемая в банк до 100000 0,2 % от суммы;

                                          от 100000 0,1 % от суммы;

    ежемесячная комиссия за ведение расчетного счета  120 рублей в месяц;

    за  перевод платежных документов через  «Клиент-банк» 180 рублей.

    Также, если платежное поручение через  систему «Клиент-банк» проходит после 17:00, то берется комиссия 90 рублей за каждое проведенное поручения.

    Сумма расходов в месяц составляет в  среднем 3010 руб., в год 3010 . 12 = 37 тыс. руб.

    5. Амортизация основных фондов. Определяется  исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений, предусмотренных в учетной политике предприятия; среднегодовую плановую стоимость целесообразно рассчитывать по группам основных средств с учетом предполагаемого их ввода и выбытия по формуле (2):

    

(2)

    Где  Офн, Офв – стоимость основных фондов соответственно на начало планового года и вводимых в плановом году,

    М – число месяцев функционирования основных фондов, вводимых в плановом году ) начиная с первого месяца, следующего за сроком ввода);

    ОФл -  стоимость основных фондов, выбывающих в плановом году,

    М1 – полное число месяцев функционирования основных фондов, выбывающих в плановом году.

    В плановом году, в марте месяце планируется  выбытие основных фондов на сумму 75 тыс. руб. Поступление на сумму 190 тыс. руб. Следовательно:

      тыс.руб.

    В целом сумму амортизации собственных  основных средств можно выразить формулой (3):

    

(3)

    Где Апл – сумма амортизационных отчислений на планируемый год;

    ОФплi – среднегодовая стоимость основных фондов i-й группы плановая,

    N – количество групп основных фондов;

    Ni – норма амортизационных отчислений по i-й группе, %.

    Все данные для расчета суммы амортизационных  отчислений приведены в таблице 4.

 
 
 
 
 

    Таблица 5. Основные фонды ООО «Эстель»

      на планируемый 2009 год.

Наименование  группы основных средств Сумма, тыс. руб. Норма амортизационных  отчислений, %
Здания 1106 5
Машины  и оборудование 582 11
Транспортные  средства 456 4
Производственно - хозяйственный инвентарь 10 15
Итого: 2154 -
 
---

    

    6. Прочие затраты, см. таблицу 6.

      Таблица 6. Прочие затраты по ООО «Эстель»

Показатели Сумма, тыс. руб.
Прочие  затраты 52
В том  числе:  
Канцелярские  затраты 10
Износ спецодежды 15
Услуги  РЦТО за кассовое обслуживание (согласно условиям договора) 7
 

    Таким образом представим все статьи затрат в таблице 7.

 
 
 

    Таблица 7. План издержек обращения в ООО «Эстель»

    на 2009 год, тыс. руб.

№ п. / п. Наименование  показателя Переменные Постоянные Итого
1 Расходы на оплату труда 364   364
2 Отчисления  на социальные нужды 52   52
3 Расчет расходов на содержание зданий, всего: 305   305
  В том числе:      
    - отопление 48   48
    - освещение 26   26
    - водоснабжение 45   45
    - канализация  (согласно договора) 31   41
    - дератизация,  дезинфекция 1   1
    - плата  за вывоз и размещение отходов (согласно договора) 18   18
    - услуги  связи 86   86
    - охрана  объекта (согласно договора) 40   40
4 Услуги банка   37 37
5 Амортизация основных фондов 139   139
6 Прочие затраты   52 52
Итого 949
 

    Зная  сумму планируемого товарооборота и планируемых издержек обращения, рассчитаем все остальные показатели прямым методом. При планировании потоков денежных средств используем дополнительную информацию: средний размер торговой надбавки на цены товаров – 65%, процентная ставка налога на прибыль – 20%. Все расчеты представим в таблице 8.

    Таблица 8. План потоков денежных

      средств по ООО «Эстель» на планируемый 2009 г.

№ п/п Наименование  показателя Алгоритм расчета План,

Тыс. руб.

1 2 3 4
1. Плановая выручка  от продажи товаров   5029
2. Валовой доход 5029*(65*100:165):100 1981
3. Сумма расходов по оплате товаров, подлежащих приобретению у поставщиков (стр. 1-стр. 2) (5029-1981) 3048
4. Плановая сумма  издержек обращения   949
4а. В т.ч.: амортизационные  отчисления на обновление основных средств   139
5 Плановая прибыль  от продаж товаров до налогообложения (стр.2 - стр.4) (1981- 949) 1032
6. Плановый налог  на прибыль (1032*20:100) 207
7. Плановая чистая прибыль с продажи товаров (стр.5 - стр.6) (1032-207) 875
8. Плановая сумма  расходования денежных средств по продаже товаров (стр.3 + стр.4 + стр.6 – стр. 4а.) (3048+949+207-139) 4065
9. Плановая сумма  чистого денежного потока от продаж товаров (стр.1 – стр. 8) (5029-4065) 964

Информация о работе Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)