Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);

- проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;

- разработаны мероприятия, способствующие достижению запланированных показателей в ООО «Эстель».

Содержание

Введение 3
1. Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура 6
2.Баланс доходов и расходов: цель и последовательность
разработки 13
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эстель» 16
4.Планирование доходов и расходов
ООО «Эстель» 20
5. Мероприятия, необходимые для обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый центр» 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaq_rabota[2].doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

    3. Когда ожидается возврат средств, вложенных в предприятие (проект)? [3, c.175].

    Ответы  на эти вопросы зависят от выбранного вида деятельности и масштаба, а также от стратегии поведения на рынке и варианта позиционирования.

    Так, фондоемкие виды деятельности предполагают большие капиталовложения; в структуре  имущества таких предприятий  будут преобладать внеоборотные активы (основные средства и нематериальные активы). Следовательно, в источниках финансирования такого бизнеса в силу правила «левой и правой руки» должны преобладать долгосрочные источники (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал). В российской практике из долгосрочных источников финансирования предпочтение отдается собственному капиталу, так как заимствования долгосрочного характера (на срок более одного года) до настоящего времени не получили большого распространения. Кроме того, стратегия конкурентной борьбы, основанная на высоком качестве услуг, предполагает высокие цены, что обусловливает рост текущих и капитальных расходов. И, наконец, большие вложения долгосрочных источников финансирования обусловливают длительный срок их окупаемости и возврата средств [3, c.176].

    Материалоемкие  виды деятельности предполагают большие  вложения в оборотные (текущие или  краткосрочные) активы. В качестве их покрытия в источниках финансирования предпочтение отдается сочетанию собственных (долгосрочных) и заемных (краткосрочных) источников финансирования. При этом в отношении краткосрочного заемного капитала необходимо соблюдение пропорций, с одной стороны, по отношению к оборотным активам для поддержания ликвидности, с другой стороны, по отношению к собственному капиталу для поддержания финансовой устойчивости. Срок окупаемости нефондоемких и материалоемких видов деятельности, как правило, невысок в силу быстрой оборачиваемости вложенных в такие проекты средств.

    Нефондоемкие  и нематериалоемкие виды деятельности, как правило, не требуют больших инвестиционных вложений. Такие виды деятельности предполагают высокую трудоемкость, а расходы по оплате труда персонала возмещаются из текущих доходов. В этом случае требуется небольшой стартовый капитал и последующее поддержание пропорций в оборотных активах и текущих обязательствах. Срок окупаемости таких проектов минимален [3, c.175].

    Структура финансового плана

    Финансовый  план предприятия является составной  частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:

    1. Прогноз объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

    ·первый год — данные приводятся помесячно

    ·второй год — данные приводятся поквартально

    ·третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев [15].

    2. Баланс денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

    Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

    ·первый год — данные приводятся помесячно

    ·второй год — данные приводятся поквартально

    ·третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

    3. Таблицу доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

    ·первый год — данные приводятся помесячно

    ·второй год — данные приводятся поквартально

    ·третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

    Среди анализируемых показателей выделяются:

    а) доходы от продаж товаров;

    б) издержки производства товаров;

    в) суммарная прибыль от продаж;

    г) общепроизводственные расходы (по видам);

    д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) )  [15].

    4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

    5.График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

    С помощью этого графика можно  найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

    1. Основные этапы подготовки бюджета.

    2. Подготовка прогноза продаж.

    3. Определение ожидаемого объема  производства.

    4. Расчет производственных затрат  и эксплуатационных расходов.

    5. Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.

    6. Составление планируемых финансовых  отчетов [15].

  1. Баланс  доходов и расходов: цель и последовательность разработки

    Финансовый  план предприятия разрабатывается  в форме баланса доходов и  расходов, который позволяет установить необходимое соответствие между потребностями в денежных средствах для  развития предприятия и реальными источниками формирования финансовых ресурсов.

      Работа по разработке баланса доходов и расходов включает в себя несколько этапов:

    - дать оценку исполнения баланса  доходов и расходов в периоде, предшествующем планируемому;

    - рассмотрение проектируемых производственных  показателей на основе осуществления маркетингового исследования, делается вывод о возможном объеме производства в планируемом периоде;

    - непосредственная разработка финансового плана на предстоящий период.

    План  составляется на квартал с помесячной разбивкой.

    Принято различать три вида финансовых планов:

    - баланс доходов и расходов  плановый;

    - предварительный (на ожидаемый  период);

    - исполнительный (заключительный) [13, c.262].

    Планирование  финансовых показателей осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей  могут применяться следующие  методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование [10, с. 195].

    Нормативный метод

    Сущность  нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. [10, с. 135]. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

    • федеральные нормативы;
    • республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
    • местные нормативы;
    • отраслевые нормативы;
    • нормативы хозяйствующего субъекта [1, с. 463].

    Расчётно-аналитический  метод

    Сущность  расчетно-аналитического метода планирования финансовых показателей заключается  в том, что на основе анализа достигнутой  величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя.

    Данный  метод планирования широко применяется  в тех случаях, когда отсутствуют  технико-экономические нормативы, а  взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка.

    Расчетно-аналитический  метод широко применяется при  планировании суммы прибыли и  доходов, определение величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п. [11, с. 266]

    Балансовый  метод

    Сущность  балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребления и др. [11, с. 266].

    Метод оптимизации плановых решений

    Сущность  метода оптимизации плановых решений  заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:

    • минимум приведённых затрат;
    • максимум приведённой прибыли;
    • минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;
    • минимум текущих затрат;
    • минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;
    • максимум дохода на рубль вложенного капитала;
    • максимум прибыли на рубль вложенного капитала;
    • максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска). [11, с. 267]

    Экономико-математическое моделирование

    Сущность  экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приёмов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т. д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. [1, с. 466]

    1. Планирование  бюджета доходов  и расходов

    Эффективным видом финансового планирования на предприятии является бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов [16, с. 103].

    Система финансового планирования на предприятии  включает: 1) систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений; 2) систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия. В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия:

Информация о работе Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)