Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);

- проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;

- разработаны мероприятия, способствующие достижению запланированных показателей в ООО «Эстель».

Содержание

Введение 3
1. Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура 6
2.Баланс доходов и расходов: цель и последовательность
разработки 13
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эстель» 16
4.Планирование доходов и расходов
ООО «Эстель» 20
5. Мероприятия, необходимые для обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый центр» 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaq_rabota[2].doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)
 

    Финансовый  план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств, а при необходимости – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

    Цель  составления финансового плана  состоит в увязке доходов с  необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их – в расходную часть финансового плана. Финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам. В условиях инфляции финансовый план хозяйствующего субъекта делается на квартал и корректируется с учетом индекса  инфляции.

    Баланс доходов и расходов, а так же шахматный баланс представлены в приложении 4.

    Выводы  о рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия

    Из  приведенных выше расчетов сделаем  следующие выводы относительно рентабельности ликвидности и финансовой устойчивости предприятия:

    1. Расчет общей Экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:

    Ро = П/Т*100,            Где   Ро    (   общая   экономическая   рентабельность   хозяйственной деятельности предприятия; П ( сумма прибыли (валовой или чистой); Т ( объём товарооборота).

    Ро = 1032/5029*100=20,52%.

    2. ликвидность предприятия - характеризуется наличием излишка денежных средств на конец года и отражает покрытие всех долгов (расходов) предприятия;

    Денежные  средства на начало планируемого периода  отсутствовали, на конец планируемого периода они составили 785 тыс. руб. притом, что у предприятия нет кредиторской задолженности, т.о. предприятие ликвидное.

    3. финансовая устойчивость предприятия - зависит от того, используются им заемные средства для финансирования своих затрат или нет; определяется отношением суммы заемных средств к сумме собственных.

    Предприятие в планируемом  периоде не прибегало  к использованию  заёмных средств, что характерно для  финансово устойчивого  предприятия.

 

  1. Мероприятия, необходимые для  обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый  центр»

    Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия

    Для достижения этой цели предприятию следует провести ряд важных мероприятий.

     1. Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.

    2. Для достижения  запланированной прибыли следует проводить анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли. На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли.

    3. Следует увеличить объемы реализации продукции в натуральном выражении.

    4. Рекомендации по снижению издержек  обращения на предприятии:

    Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ.

    - рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

    - эффективное использование материально-технической базы торговли;

    - внедрение прогрессивных форм обслуживания;

    - повышение производительности труда;

    - своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

    - сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

    - сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;

    - ускорение оборачиваемости товаров;

    - усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу.

    5. Проведение рекламных мероприятий.

     Для наибольшего обеспечения сбалансированности доходов и расходов ООО «Эстель» рассмотрим следующие принципы построения системы планирования:

     . планирование (корректировка и уточнение) должно осуществляться «сверху вниз». Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию;

     . должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков;

     . нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов;

     . следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим критериям;

     . система планирования должна  быть привязана к имеющейся  на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;

     Реализация  этих принципов построения системы планирования позволяет, разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.

 

     Заключение

    Изучив  теоретические основы финансового  планирования, можно заключить, жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирования, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

     Рассмотрев  цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     Разработка  финансовых планов должна проводиться  на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку  ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться.

        Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

                Как показала практика, применение  планирования создает следующие  важные преимущества:

  1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  2. проясняет возникающие проблемы;
  3. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  4. способствует более рациональному распределению ресурсов;
  5. улучшает контроль в организации.

    Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

    Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

 

     Библиографический список

    1.Балабанов  И. Т. Основы финансового менеджмента:  Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2006. – 480 с.: ил.

    2.Лихачева  О. Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб.-практ. пособие для вузов. - М.: Проспект, 2003. - 263 с

    3.Хотинская  Г. И. Финансовый менеджмент (на  примере сферы услуг).- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело  и сервис», 2006. - 248 с.

    4.Шуляк  П.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.-752 с.

    5.Донцова  Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетностию 3-е изд.-М.: "Дело и Сервис", 2001.-304 с.

    6.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова  и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.

    7. Деньги. Кредит. Финансы. / С. В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2002. – 224 с.

    8.Теория  и практика бизнеса : Учебно-практическое  пособие. – М.: «Русская Деловая  Литература», 2003. –320с.

    9.Финансы,  деньги и кредит: Учебник/Под ред. О.В. Соколовой. - М.; Юристъ, 2001.-784 с.

    10.Финансы  предприятий. Учебное пособие  / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной –  М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. –  208 с.

    11.Финансовый  менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 518 с.

    12. Экономика торгового предприятия.  Торговое дело: Учебник / Под. ред.Л.  А. Брагина - М.: Инфра-М, 2006. - 314с.

    13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:Учебник / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА- М, 2004.– 295 с.

    14. Фомин П.А. Финансы и кредит. Журнал 5 (119). 2003. - 107с.

    15. Бизнес-план в системе планирования предприятия. О.У. Юлдашева. http://www.marketing.spb.ru

    16. Кобец Е.А. Планирование на  предприятии: Учебное пособие.  – Таганрог: ТРТУ, 2006 – 135с.

Информация о работе Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)