Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);

- проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;

- разработаны мероприятия, способствующие достижению запланированных показателей в ООО «Эстель».

Содержание

Введение 3
1. Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура 6
2.Баланс доходов и расходов: цель и последовательность
разработки 13
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эстель» 16
4.Планирование доходов и расходов
ООО «Эстель» 20
5. Мероприятия, необходимые для обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый центр» 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaq_rabota[2].doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

    СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 

    Кафедра экономики потребительской  кооперации 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине Экономика торговли и общественного питания           

на тему  Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания). 

              Студентки 3(уск. 3,5) курса

              Веселовой Анны Сергеевны

              группа  3У ,           шифр  Э- 07-228-Д

              Руководитель_________________________

              _____________________________________

              (должность,  ученая степень,  звание)

              (фамилия,  имя, отчество)

              Оценка  после защиты

              Состав  комиссии:

              (подпись)                                         (ФИО)

              (подпись)                                        (ФИО)

              (подпись)                                       (ФИО)

 

              Дата  защиты__________________________

 
 

              Новосибирск 2010 г.

 

     Содержание

Приложений  нет вообще!

 

     Введение

    Финансы занимают особое место в экономических  отношениях. Их специфика проявляется  в том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с  
предпринимательством, поскольку предприятие является формой  
предпринимательской деятельности.

    Актуальность  темы «Финансовый план (баланс доходов  и расходов)» очевидна в условиях российской действительности. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

    Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней  (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

    В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  процесс разработки финансового  плана.

    Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

    - исследованы теоретические и  методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);

    -   проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;

    - разработаны мероприятия, способствующие  достижению запланированных показателей  в ООО «Эстель».

    Методика финансового планирования построена на рассмотрении баланса и других материалах, необходимых для составления финансового плана. Методика финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений. Увеличился риск при формировании стратегии развития предприятия: работать прибыльно или стать банкротом. Поэтому эффективность использования финансовых ресурсов стала главным критерием при выработке стратегии и тактики ведения хозяйственной деятельности, отборе тех или иных инновационных мероприятий, принятии инвестиционных решений.

    Основой теоретической части курсовой работы явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблеме, таких как Лихачева О. Н., Хотинская Г. И., Балабанов И. Т. и другие, а также тематические статьи сайтов сети Интернет.

 

  1.  Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура

    Финансовый  план является неотъемлемой составной  частью любого инвестиционного проекта, бизнес-плана и системы бюджетирования. Учитывая происходящий в последние  годы переход от ориентации на товары (услуги) к финансовым интересам предприятия, финансовый план все чаще выступает в качестве самостоятельного плана [3, c.174].

    Значение  финансового планирования в торговой организации заключается в том, что оно:

    1) содержит ориентиры, в соответствии с которыми торговая организация будет действовать;

    2) позволяет сделать выбор наиболее эффективных путей развития из возможных альтернатив;

    3) дает возможность определить в перспективе экономическую эффективность деятельности организации;

    4) способствует постановке конкретных целей, которые служат способом мотивации работы менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности [2, c.16].

    Планирование  связано, с одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий, а с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

    Методы  финансового планирования дают возможность  сравнивать разнообразные сценарии развития финансов организаций и на основе систематизации и осмысления полученной информации выбирать оптимальные пути движения вперед, предвидеть вероятные трудности на пути к стабильному процветанию, предупреждать негативные последствия реализации избранных путей развития. Планирование позволяет рассмотреть возможные альтернативные разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение организацией стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.

    Финансовое  планирование как субъективный процесс  разработки и выполнения плановых заданий должен базироваться на объективных условиях, учете действия экономических законов и закономерностей. Они оказывают влияние на установление основных направлений движения финансовых ресурсов, содержание финансовых планов, а также организацию данного процесса. В то же время от научного уровня финансового планирования, должной его организации, применения прогрессивных видов и методов планирования во многом будет зависеть рациональное использование всех ресурсов, действенность экономических рычагов, стимулов и благополучие коммерческой организации в целом [2, c.17].

    Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловливается  относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам.

    Финансовое  планирование является одной из важнейших сфер управления финансами предприятия, без его внедрения невозможны установление и разработка тактических и стратегических целей и задач организации.

    Объектом  финансового планирования являются финансовые ресурсы.

    Цель  финансового планирования - прогнозирование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Планирование финансовых ресурсов и вложений гарантирует выполнение обязательств перед бюджетом, кредиторами и акционерами, обеспечивает финансирование предпринимательской деятельности [12, c.263].

    Задачами  финансового планирования являются:

    1. Обеспечение торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами.

    2. Установление финансовых отношений с бюджетом, банками и другими контрагентами.

    3. Выявление направлений наиболее выгодных финансовых инвестиций.

    4. Повышение прибыльности финансово-хозяйственной деятельности.

    5. Контроль за образованием и  расходованием денежных средств  [12, c.264].

    Финансовый  план — составная часть бизнес-плана организации. При разработке его следует исходить из того, что определение средств, необходимых для финансирования ее развития, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные планом затраты фирмы должны быть обоснованы их экономической эффективностью [12, c.264].

    В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: стратегическое и тактическое.

    Основой стратегического (долгосрочного) планирования является определение потребности в капитале для осуществления предпринимательской деятельности. Стратегический (перспективный) финансовый план — это форма реализации целей и задач предприятия, стратегии инвестиции и предполагаемых накоплений.

    Краткосрочное финансовое планирование означает расчет плановых финансовых показателей на год, квартал, месяц и т.д.

    Финансовый  раздел бизнес-плана содержит:

    а) прогноз финансовых результатов деятельности предприятия;

    б) модель движения денежных средств;

    в)  анализ безубыточности;

    г) финансовый план (баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта) [12, c.264].

    Реализация  финансовой стратегии

    Положение предприятия на рынке не бывает неизменным сколько-нибудь долго. Поэтому постоянное развитие предприятия является необходимым условием его экономического выживания. Развитие предприятия предполагает постановку цели или направления развития. Цель, поставленная перед предприятием, требует адекватного набора правил и ограничений. Эти «правила игры» формулируются в стратегии предприятия. В наиболее общем виде стратегия представляет собой искусство руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

    Важнейшей составной частью стратегии предприятия  является финансовая стратегия. Под финансовой стратегией понимают направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Финансовая стратегия отражает макроструктуру финансовых ресурсов. В ее основе — приоритетные направления инвестиционных вложений, так как отсутствие инвестиций равнозначно дезинвестициям. Финансовая стратегия определяет также перспективу изменения структуры капитала, допустимый уровень заимствований, пропорции воспроизводства, возможности реинвестирования прибыли. Финансовая стратегия позволяет сконцентрировать ресурсы на вариантах решений, не противоречащих генеральной стратегии, отбросив все другие варианты. По мере достижения поставленной цели стратегия прекращает свое существование. Новые цели требуют разработки новой стратегии [3, c.175].

    Для постановки финансовой стратегии чрезвычайно  важно предвидение долгосрочных тенденций экономического развития и своевременная подготовка к ним. В практике финансового менеджмента этот принцип именуется опережением.

    Основные  вопросы, которые должны быть детерминированы  в финансовой стратегии, сводятся к  следующему:

    1.Сколько финансовых средств необходимо для перспективного развития предприятия и на что их необходимо потратить?

    2. За счет каких источников необходимо осуществлять финансирование предприятия (проекта)?

Информация о работе Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятий торговли (общественного питания)