Бизнес план розничного предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.
- наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Содержание

Введение
1. Резюме
2. Описание фирмы
3. Товары
4. Помещение и оборудование
5. Маркетинг
5.1 Реализация рекламы
5.2 Анализ рынка
5.3 Анализ конкурентов
5.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
6. Организационный план
7. Финансовый план
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Резюме

2. Описание фирмы

3. Товары

4. Помещение и оборудование

5. Маркетинг

5.1 Реализация рекламы

5.2 Анализ рынка

5.3 Анализ конкурентов

5.4 Стратегия проникновения  на рынок и ценовая политика

6. Организационный план

7. Финансовый план

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

Введение

 

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Одним из видов планирования является составление бизнес-плана. Бизнес-план один из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно-управленческая  и финансово-экономическая оценка  состояния предприятия;

- выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и  слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях рынка;

- выбор стратегии и  тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

- позволяет осуществлять  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей.

- устанавливает показатели  деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля.

- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям  рыночных ситуаций.

- наглядно демонстрирует  обязанности и ответственность  всех руководителей фирмы.

 

1. Резюме

 

Целью создания магазина для женщин «Бабочка» является удовлетворение потребностей населения города всех возрастов и любой фигуры в той одежде, в которой им будет удобно, которая нравилась бы им и которую они хотели бы носить с удовольствием. Стильные вещи являются неотъемлемой частью гардероба любой женщины. Товар представлен в широком ассортименте: платья, пуловеры, кофты, жакеты, джемперы, свитеры, платья, блузы, юбки, костюмы, разнообразные сумочки, шляпки, кепки, накидки, а также перчатки, шарфы – всё для повседневной носки и праздничного дня.

Форма собственности – индивидуальный предприниматель.

Основными конкурентами являются: магазины «Модис», «Леди», «Дженифер».

В политике ценообразования выбираем метод конкурентного паритета, т.е. устанавливаем наши цены в зависимости от цен конкурентов и от уровня дохода клиента.

Для вступления на рынок магазин делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании. Основной упор в рекламе делается на качество и профессионализм предоставляемых услуг. Планируется разместить рекламу в СМИ: радио, газеты.

Высокий сервис, индивидуальный подход к каждому клиенту, а также качественное послепродажное обслуживания – вот наши основные методы работы с клиентами.

Рабочий день магазина составляет 10 часов без перерыва на обед с 10.00 до 20.00, без выходных.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 6 человек.

2.Описание фирмы

 

В связи с тем, что в настоящее время существует достаточно большое количество конкурентов в сфере продажи женской одежды, пристальное внимание следует обратить месторасположение будущего магазина и качество предлагаемой продукции.

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы. Предполагается взять в аренду помещение размером 30 кв.м., договор аренды заключается сроком на 2 года и предусматривает арендную плату в размере 60 000 руб. в месяц.

Товары планируется приобретать через такие Интернет-магазины как: www.belleprato.ru,www.bonprixsecure.com/ru/,www.sandraspb.ru на счету, которых тысячи успешных продаж не только по России, но и по странам СНГ, постоянными клиентами являются многие крупные торговые компании и интернет-магазины. И сегодня с уверенностью можно сказать, что эти фирмы зарекомендовали себя как надежный партнер. Все поставляемые товары изготовлены ведущими производителями, которые давно завоевали себе высокую репутацию во всем мире, и накопленный опыт, позволяющий подобрать оптимальный ассортимент в сочетании с высоким качеством и приемлемыми ценами.

 

 

3.Товары

 

Ассортимент магазина для женщин «Бабочка» будет включать в себя:

-верхнюю и нижнюю одежду  для женщин 

- нижнее белье

- ремни

- головные уборы,шарфы

- сумки и клатчи

- кошельки и перчатки

- бижутерию и аксессуары

В настоящее время в городе Санкт-Петербург работают магазины, предлагающих качественные женскую одежду и сумки – это «Незнакомка», «Перекресток», «INCITI». Они и будут являться нашими основными конкурентами. Главными преимуществами магазина «Бабочка» будут являться:

- месторасположение 

- ассортимент товаров известных мировых брендов по доступным ценам.

Режим работы магазина будет с 10 утра до 8 вечера, и в выходные и в праздничные дни.

 

4. Помещение и оборудование

 

Планируется использовать следующее оборудование:

- витрины с освещением

- прилавки

- вешала

- настенные кронштейны

- зеркала

- манекены

- корзина для распродаж 

- кассовый аппарат 

- вывеска

Помещение по магазин планируется взять в аренду, договор аренды заключается сроком на 2 года и предусматривает арендную плату в размере 60 000 руб. в месяц. Помещение в ремонте не нуждается.

 

5. Маркетинг 

 

История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, его качестве, сроков эксплуотации.

Примем во внимание следующее:

- нам необходимо сосредоточить  усилия на одном сегменте рынка;

- наш товар не новый, но обладает определенными преимуществами  перед конкурентами;

- у нас нет больших  средств для обеспечения продвижения товара;

Итак, в качестве основного метода продвижения товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить. Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты. Информация на щитах должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет использовать радиообъявления в крупных магазинах и на местных радиостанциях, так как среди их слушателей есть много потенциальных покупателей. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта. В целом издержки на продвижение товара рассчитываем из поставленных целей и издержек на их реализацию.

 

5.1 Реализация рекламы

 

1) Рекламные объявления  в газетах.

Для рекламных объявлений мы выберем наиболее читаемые газеты среди жителей нашего города («Экспресс – курьер», «Из рук в руки», «Наш город»). Объявления будут печататься в течение первых двух месяцев с момента открытия магазина, а в дальнейшем с периодичностью раз в 2 месяца.

2) Местная радиореклама.

Радиореклама будет даваться на одной из наиболее популярных радиостанций – «Русское радио». Время выхода в эфир объявления будет в основном утреннее и вечернее. Продолжительность рекламы – 20 секунд. Радиорекламу мы будем использовать только в течение месяца после открытия магазина.

Текст рекламного объявления: «Вы хотите  хорошо и стильно выглядеть, не думать о том, что надеть завтра? Тогда загляните в новый магазин для женщин «Бабочка». Здесь вы найдете качественные женские вещи и принадлежности на любой самый изысканный вкус! Большой выбор товаров, услужливый персонал и уютная обстановка. Мы ждем вас с 10 до 20 вечера без перерывов на обед и выходных».

3) Издание рекламных буклетов.

 

5.2 Анализ рынка

 

Основными покупателями нашей продукции будут представительницы слабого пола любого возраста. Рост объема продаж будет осуществляться за счет рекламной деятельности и за счет расширения рынка сбыта (выход на рынки ближайших городов и поселков городского типа).

Учитывая большое количество конкурентов и постоянный высокий спрос, можно сказать, что в ближайшие несколько лет рынок возрастет в несколько раз.

Выбранный вид деятельности бизнеса в настоящее время развивается, поэтому необходимо занять наиболее выгодные позиции на пока еще свободном рынке и сформировать круг потребителей.

В нашем магазине будет производиться индивидуальный подход к каждому клиенту, быстрое и качественное обслуживание.

 

5.3 Анализ конкурентов

 

Сравнительный анализ нашего магазина из двух главных конкурентов «INCITI» и «Перекресток» для удобства мы представим в виде таблицы.

 

Таблица 1- Факторы конкурентоспособности

Факторы

«Бабочка»

Конкуренты

"INCITI"

"Перекресток"

Качество

отзывчивый персонал, качественное обслуживание, ассортимент выше среднего, продукция высшего качества

отзывчивый персонал, средний ассортимент, слишком дорогие товары

широкий ассортимент, не высокое качество обслуживания, низкое качество товаров удобное месторасположение

Местонахождение

Удобное расположение. Одна из центральных улиц города; вблизи остановки, оживленное место, есть место для парковки

Расположение вблизи торговых центров, оживленное место, есть место для парковки

Удобное месторасположение,

большая парковка

Уровень цены

Средней

Выше средней

Средняя

Виды товаров

Женская одежда, головные уборы, сумки, аксессуары

Женская одежда

Женская одежда, сумки, аксессуары

Репутация фирмы

фирма новая

известный бренд

известная

Информация о работе Бизнес план розничного предприятия торговли