Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании и анализе некоторых проблем возникающих при организации и работы общественных объединений правоохранительной направленности. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие конкретные задачи:

1. Проанализировать правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

2. Рассмотреть вопрос непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Для решения этих задач использованы следующие методы: исторический; структурного анализа; сравнительно-правовой; логических обобщений.

Данная работа состоит из введения, двух главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка используемой литературы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРОМБЛЕМЫ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………






9

1.1. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современный период…………………………………


9

1.2. Проблемы правового регулирования участия граждан в оказании содействия в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступность…………………………………………………




19

ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ……………………………………….




27

2.1. Современные формы и особенности участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью………………………………………………………….




27

2.2. Общественные объединения правоохранительной направленности участвующие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью……………………………………………….




35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
64

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Законодательные и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления носят противоречивый характер. На членов общественных формирований по охране общественного порядка часто возлагаются функции, которые, согласно федеральному законодательству, к ним не относятся.

Серьезной проблемой  в правовом регулировании деятельности общественных формирований остается отсутствие закрепленных на законодательном уровне гарантий социальной защищенности для  граждан, участвующих в охране правопорядка.

Не имеется социальных гарантий для членов общественных формирований правоохранительной направленности в  случае получения ими телесных повреждений, увечий и нахождения на больничном листе. Не прописан порядок компенсации  семье члена общественных формирований в случае его гибели при охране общественного порядка.

В новом уголовном  законодательстве отсутствуют санкции  за посягательство на жизнь и здоровье члена общественного формирования правоохранительной направленности при  осуществлении им функций по охране правопорядка и профилактике правонарушений.

Законодатели указывают  отсутствие указанных санкций с  тем утверждением, что перед законом  должны быть все равны и не существует необходимости выделять жизнь и  здоровье члена общественного объединения как самостоятельный объект защиты. При посягательстве на жизнь и здоровье члена общественного объединения правоохранительной направленности лица, совершившие эти общественно опасные деяния, будут нести ответственность по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем не учитывается ряд моментов. Члены  общественных объединений правоохранительной направленности являются гражданами Российской Федерации, которые на добровольной основе стали на путь оказания помощи органам правопорядка в деле выявления и пресечения правонарушений, проведения профилактической работы среди лиц с антиобщественным поведением. Деятельность указанных общественных формирований является полезной всему обществу и приносит существенную пользу государству.

Члены общественных формирований, участвуя в охране общественного  порядка и профилактике правонарушений, очень часто рискуют своим  здоровьем и жизнью. Поэтому существует серьезная необходимость внесения изменений в действующее уголовное  законодательство в части введения санкций за посягательство на жизнь и здоровье члена общественности, участвующего в обеспечении охраны общественного порядка и профилактики правонарушений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

  1. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930.
  2. Закон "О Московской городской народной дружине" от 26 июня 2002 г. N 36 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. N 31.
  3. Закон РК от 16.05.2001 г. № 175 «Об участии граждан в охране общественного порядка»// Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета министров Республики Коми. 2001. N 5. Ст. 112..
  4. Закон Республики Башкортостан от 28 июля 1997 г. N 114-3 "Об общественных формированиях правоохранительной направленности в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета министров Республики Башкортостан. 1998. N 7. Ст. 412.
  5. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации" // САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3631.
  6. Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70.
  7. Постановление Правительства Москвы "Об утверждении Положения о Московском городском штабе народной дружины" от 30 декабря 2003 г. N 1090-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 5.
  8. Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 1999 г. "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях" (в ред. от 15 августа 2000 г.).
  9. Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 сентября 1993 г. N 6-2/468 "О возобновлении деятельности общественных формирований правоохранительной направленности по месту жительства граждан" // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1994. N 1. Ст. 47.
  10. Указ Президента РБ от 3 февраля 1997 г. N УП-64 "Об утверждении Плана дополнительных мероприятий по реализации Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Уфа, 1997. N 4(58). Ст. 273.
  11. Проект федерального закона РФ "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" принят Государственной Думой и направлен для рассмотрения в Совет Федерации ФС РФ.
  12. Решение коллегии МВД России от 16 февраля 2006 г. N 1км "Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2006 году и задачах на 2007 год" // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 75 - 78.
  13. Еропкин М.И. Методология исследования общественного порядка // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. М.: ВНИИ МВД СССР. 1982. N 61.
  14. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: Дис... докт. юрид. наук. М., 1998.
  15. Кононов A.M. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право. 1997. N 12.
  16. Мышляев Н.П. Административная деликтология. М., 2002.
  17. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.
  18. Ямпольская Ц.А. Общественные организации в СССР. М., 1972.
  19. Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С. 230.
  20. Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. Социальные и правовые основы. М.: Изд. "Норма", 2005. С. 38.
  21. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь: Мат. Международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. М.: Изд. МНЭПУ, 1999 Мониторинг общественного мнения. М., 2007. N 3(75). С. 143.
  22. Доклад министра внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиева // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 14.
  23. Кожевников А.Ю., Линдберг Г.Б. Мудрость веков. Запад. СПб.: Издательский дом "Нева", 2006. С. 279.
  24. Исрафилов И.М. Роль общественных формирований в обеспечении общественного порядка в субъектах Центрального федерального округа // Российский следователь. 2004. N 8. С. 45.
  25. Основные результаты работы участковых уполномоченных милиции за 2007 год. Уфа: МВД РБ, 2008. С. 22; Материалы к совещанию с руководителями органов внутренних дел и участковыми уполномоченными милиции МВД Республики Башкортостан об организации их работы по профилактике правонарушений в жилом секторе, выявлению, раскрытию преступлений за 10 месяцев 2007 года и хода проведения акции "Здравствуйте, я Ваш участковый уполномоченный милиции". Уфа: МВД РБ, 2007. С. 18.
  26. Грибакин В.В. Проблемы информационно-пропагандистского обеспечения взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы "круглого стола" 27 января 2006 г. в Академии управления МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 26 - 27.

1 Еропкин М.И. Методология исследования общественного порядка // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. М.: ВНИИ МВД СССР. 1982. N 61. С. 20.

1 Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975. С. 13.

2 Кононов A.M. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право. 1997. N 12. С. 34.

3 СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930

1 САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3631

1 Проект федерального закона РФ "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" принят Государственной Думой и направлен для рассмотрения в Совет Федерации ФС РФ.

1 Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С. 230.

1 Между тем общественные объединения имеют характерные для них качества: а) образуются гражданами на добровольной основе; б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты; в) действуют от своего имени; г) не преследуют коммерческой цели или извлечения прибыли.

1 Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. Социальные и правовые основы. М.: Изд. "Норма", 2005. С. 38.

1 Права человека в России: декларации, нормы и жизнь: Мат. Международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. М.: Изд. МНЭПУ, 1999

1 Мониторинг общественного мнения. М., 2007. N 3(75). С. 143.

2 Доклад министра внутренних дел Российской Федерации Р. Нургалиева // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 14.

1 Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70.

1 Кожевников А.Ю., Линдберг Г.Б. Мудрость веков. Запад. СПб.: Издательский дом "Нева", 2006. С. 279.

1 Исрафилов И.М. Роль общественных формирований в обеспечении общественного порядка в субъектах Центрального федерального округа // Российский следователь. 2004. N 8. С. 45.

1 Указ Президента РБ от 3 февраля 1997 г. N УП-64 "Об утверждении Плана дополнительных мероприятий по реализации Программы борьбы с преступностью в Республике Башкортостан" // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Уфа, 1997. N 4(58). Ст. 273.

2 Основные результаты работы участковых уполномоченных милиции за 2005 год. Уфа: МВД РБ, 2006. С. 22; Материалы к совещанию с руководителями органов внутренних дел и участковыми уполномоченными милиции МВД Республики Башкортостан об организации их работы по профилактике правонарушений в жилом секторе, выявлению, раскрытию преступлений за 10 месяцев 2007 года и хода проведения акции "Здравствуйте, я Ваш участковый уполномоченный милиции". Уфа: МВД РБ, 2007. С. 18.

1 Грибакин В.В. Проблемы информационно-пропагандистского обеспечения взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы "круглого стола" 27 января 2006 г. в Академии управления МВД России. М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 26 - 27.

2 Решение коллегии МВД России от 16 февраля 2006 г. N 1км "Об итогах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 2006 году и задачах на 2007 год" // Вестник МВД России. 2007. N 2. С. 75 - 78.

1 Закон РК от 16.05.2001 г. № 175, с последующими изменениями. // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета министров Республики Коми. 2001. N 5. Ст. 112..




Информация о работе Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка