Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 13:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в исследовании и анализе некоторых проблем возникающих при организации и работы общественных объединений правоохранительной направленности. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие конкретные задачи:

1. Проанализировать правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

2. Рассмотреть вопрос непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Для решения этих задач использованы следующие методы: исторический; структурного анализа; сравнительно-правовой; логических обобщений.

Данная работа состоит из введения, двух главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, заключения, списка используемой литературы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРОМБЛЕМЫ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА………………






9

1.1. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в современный период…………………………………


9

1.2. Проблемы правового регулирования участия граждан в оказании содействия в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступность…………………………………………………




19

ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ……………………………………….




27

2.1. Современные формы и особенности участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью………………………………………………………….




27

2.2. Общественные объединения правоохранительной направленности участвующие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью……………………………………………….




35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
64

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

4) координирует работу  народных дружин, находящихся на  закрепленной за общественным  пунктом территории, по проведению  ими индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями;

5) направляет материалы  на правонарушителей в соответствующие  государственные органы (административные  комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и др.), трудовые коллективы для применения  мер общественного и административного воздействия;

6) заслушивает сообщения  членов совета о выполнении  возложенных на них обязанностей  и намеченных советом мероприятий  по укреплению общественного  порядка и профилактике правонарушений;

7) ходатайствует перед  органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования и трудовыми коллективами о поощрении членов общественного пункта, активно участвующих в профилактике и пресечении правонарушений.

Общественный пункт  организует свою работу путем создания секций по охране общественного порядка, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений в сфере быта, специальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков и т.д.

Руководители секций назначаются советом общественного  пункта правопорядка.

Секция состоит из представителей общественного пункта в количестве, которое обеспечивало бы выполнение возложенных на секцию обязанностей.

Секции работают на основе месячных планов, составляемых с учетом плана работы общественного пункта, и анализа складывающейся на соответствующей территории обстановки.

В состав секции могут  входить представители соответствующих  органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и иные представители общественности.

Секции выполняют функции  по содействию органам внутренних дел  в осуществлении их полномочий по отдельным направлениям деятельности в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Органы внутренних дел  обеспечивают общественные пункты инструктивно-методическими  пособиями и юридической литературой, предоставляют их советам необходимую  информацию о состоянии правопорядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Непосредственную помощь в работе общественного пункта оказывают участковые уполномоченные милиции, входящие в состав общественного пункта. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта.

Важной формой участия  общественности в борьбе с правонарушениями является деятельность внештатных сотрудников милиции. Их работа была связана со всеми основными направлениями деятельности органов внутренних дел. К этим добровольным помощникам предъявляются высокие требования, обеспечивающие строгое и неуклонное соблюдение законности в повседневной деятельности по пресечению и предупреждению правонарушений. Они подбираются на строго добровольных началах и в индивидуальном порядке, из числа более активных граждан не моложе 18 лет, положительно характеризующихся по месту работы, жительства или учебы, способных по своим деловым качествам успешно выполнять поставленные перед ними задачи, а также пенсионеров – бывших работников органов внутренних дел, федеральных органов государственной безопасности, юстиции, прокуратуры и военнослужащих, проживающих на территории, обслуживаемой соответствующим органом внутренних дел.

Лицо, подобранное в  качестве кандидата во внештатные сотрудники, тщательно изучается. О результатах  изучения докладывается рапортом начальнику органа внутренних дел о возможности либо невозможности его оформления в качестве внештатного сотрудника милиции. К рапорту прилагаются: личное заявление кандидата с просьбой о зачислении его внештатным сотрудником милиции, автобиография, две фотографии размером 4х5 см, справка о результатах проверки по соответствующим учетам органов внутренних дел, а при необходимости – характеристику-рекомендацию с места работы либо учебы. Пенсионеры органов внутренних дел, федеральных органов государственной безопасности, министерства обороны по учетам органов внутренних дел могут не проверяться, если со дня их увольнения на пенсию прошло менее года. При рассмотрении вопроса о возможности привлечения к внештатному сотрудничеству этих лиц устанавливаются основания их увольнения.

Зачисление внештатных сотрудников производится приказом начальника органа внутренних дел, в  котором указывается специализация  внештатного сотрудника и за каким  конкретным работником данного органа он закрепляется.

После зачисления внештатному сотруднику выдается под расписку удостоверение установленного образца.

На каждого внештатного  сотрудника заводится учетная карточка, которая хранится в порядке, предусмотренном  для информации, содержащей служебную  тайну.

Результаты работы внештатного сотрудника, его личные и деловые качества систематически, но не реже одного раза в год, анализируются работником милиции, за которым он закреплен, и докладываются рапортом с выводом о целесообразности дальнейшего использования в качестве внештатного сотрудника руководителю соответствующего подразделения. Основные положения и выводы доводятся до его сведения.

В случае недобросовестного  отношения внештатного сотрудника к выполнению поручений работником милиции может быть поставлен  вопрос о его исключении из числа внештатных сотрудников.

Гражданин, подавший заявление  об освобождении его от работы в  качестве внештатного сотрудника, либо скомпрометировавший себя, или не желающий продолжать оказывать помощь милиции, исключается из числа внештатных сотрудников приказом начальника органа внутренних дел. При этом его удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке. Учетная карточка выбывшего внештатного сотрудника хранится в течение одного года, после чего подлежит уничтожению.

Они работают под руководством сотрудников милиции, выполняют их поручения.

Выполняя различные  обязанности, внештатные сотрудники милиции  главное внимание сосредотачивают  на профилактической работе среди населения  – на предотвращении преступлений и иных правонарушений. Они проводят беседы среди населения на правовые темы, устанавливают неблагополучные семьи, в которых мало уделяется внимания воспитанию детей, оказывают на родителей или лиц, их заменяющих, соответствующее воздействие, выявляют несовершеннолетних, подлежащих постановке на профилактический учет, устанавливают лиц, вовлекающих детей и подростков в пьянство, занятия попрошайничеством, азартными играми. 

Внештатные сотрудники милиции принимают участие в  проверках объектов разрешительной системы, санитарного состояния дворов, территорий вокруг магазинов, предприятий общественного питания и частных домовладении, в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на охраняемых и не охраняемых объектах.

Они принимают участие  в дежурстве на общественных пунктах охраны порядка и осуществляют прием граждан, участвуют в патрулировании по улицам и другим общественным местам. Большую помощь внештатные сотрудники оказывают при проведении рейдов по изъятию правонарушителей с улиц и других общественных мест.

Внештатные сотрудники выявляют и изучают причины и условия, способствующие совершению преступлений и иных нарушений общественного порядка, разрабатывают и осуществляют мероприятия по их устранению, проводят воспитательно-предупредительную работу среди населения.

Руководство и контроль за организацией работы с внештатными сотрудниками осуществляет начальник милиции общественной безопасности или криминальной милиции, который оценивает ее состояние и определяет меры по повышению ее эффективности.

Непосредственную работу с внештатными сотрудниками в органах внутренних дел осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений обеспечения общественного порядка, уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью, по экономическим преступлениям, Госавтоинспекции, охраны объектов по договорам, экспертно - криминалистических, а также старшие участковые и участковые уполномоченные милиции.

Руководители, оперативный  и начальствующий состав подразделений  и служб милиции в пределах своей компетенции в работе с внештатными сотрудниками обязаны:

Использовать помощь внештатных сотрудников в соответствии со складывающейся обстановкой и  необходимостью их привлечения для  выполнения отдельных мероприятий.

Давать внештатным сотрудникам  только конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения.

Контролировать действия внештатных сотрудников при выполнении поручения, проверять полноту и  достоверность сообщаемых ими сведений и представляемых материалов.

Участвовать в проведении занятий по обучению внештатных сотрудников формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений, изучению основ уголовного, уголовно-процессуального, административного и других отраслей законодательства.

Сообщать и распространять положительный опыт работы внештатных сотрудников, вносить предложения по ее совершенствованию.

Сотрудникам милиции  запрещается:

Поручать внештатным сотрудникам самостоятельное производство процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий, составляющих исключительную компетенцию работников милиции.

Привлекать внештатных сотрудников к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для  их личной безопасности.

Знакомить внештатных сотрудников  с документами, составляющими государственную  тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

Расширение масштабов  частного сектора в сфере обеспечения  безопасности личности и собственности, общая направленность работы частных  детективных и охранных структур и государственных правоохранительных органов делает актуальным и острым вопросом о налаживании делового сотрудничества между ними. Согласно Закону « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частные детективные и охранные предприятия вправе содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе, на договорной основе.

В процессе взаимодействия частных охранных и детективных  предприятий с органами внутренних дел должны соблюдаться принципы законности, взаимодействия в пределах своей компетенции, взаимодействия в целях успешного решения поставленных задач; принцип взаимного уважения интересов; принцип ответственности.

Точно продуманное и  рационально организованное взаимодействие частных охранных предприятий с  правоохранительными органами есть одно из важных составляющих эффективности охраны имущества собственников, защиты жизни и здоровья граждан и оказания иных услуг охранного характера.

Взаимодействие с правоохранительными  органами объективно необходимо частным  охранным предприятиям. Необходимость  взаимодействия обусловлена целым рядом причин. К их числу относятся следующие:

  • невозможность в определенных случаях решения стоящих перед частной охраной задач ввиду недостатка сил и средств охраны;
  • ограниченность источников информации у каждой из взаимодействующих сторон;
  • наличие единого информационного поля по поводу преступного социума вообще и конкретной преступной деятельности в частности; организованность и опасность противостоящей частной охране преступной группировки, тяжесть и значительные последствия готовящегося преступления и т.д.

Сложность решения стоящих  перед частными охранными предприятиями  задач может быть связана как  с наличесвенными, так и с качественными  недостатками имеющихся у них  сил и средств.

Необходимость взаимодействия частных охранных предприятий с милицией общественной безопасности чаще всего возникает на период проведения различных массовых мероприятиях, таких, как праздничные гуляния, выставки, ярмарки и т.д. В ходе этих мероприятий происходит определенное разделение функций между милицией и частными охранными предприятиями. Например, сотрудники органов внутренних дел контролируют входы и выходы помещений, территорию и т.д., а частные охранники обеспечивают безопасность на прилегающей и внутри охраняемой территории или помещения. Необходимость в возмездной помощи милиции может потребоваться и тогда, когда ввиду болезни нескольких охранников, имеющих индивидуальные лицензии, становится невозможной вооруженная охрана имущества собственников, защиты жизни и здоровья граждан, а также выполнения других услуг охранного характера. Возможны и иные ситуации взаимодействия частных охранных предприятий и органов внутренних дел. Это может быть также связано с временной потребностью частного охранного предприятия в специальной технике и специальных химических веществах, приборов ночного видения на период усиления охраны специального объекта, на которой готовится нападение, а также может быть использование квалифицированного специалиста - кинолога для организации охраны объекта с использованием собак и т.д.

Наличие единого информационного поля по поводу совершенных, совершающихся  и  готовящихся  преступлений, с одной стороны, и объективно

существующая ограниченность источников информации по данному вопросу, с  другой стороны, вызывает необходимость  активного взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных предприятий. Руководителей частных охранных предприятий, в первую очередь, могут интересовать сведение, хранящиеся в городских и областных адресных бюро, информационных центрах управлений внутренних дел. В свою очередь, представители оперативных и следственных аппаратов органов внутренних дел могут быть весьма полезны сведения:

Информация о работе Формы участия граждан в обеспечении общественного порядка