Проектирование современной автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В этом курсовом проекте запроектированы два варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна. Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………………..
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования
1.1.1. Климат ……………………………………………………………..
1.1.2. Рельеф местности…………………………………………………..
1.1.3. Грунтово-геологические, гидрогеологические условия…………..
1.1.4. Растительность………………………………………………………
1.1.5. Экономическая характеристика района строительства…………...
1.2. Расчетное обоснование основных технических нормативов...............
1.2.1. Определение категории автомобильной дороги.............................
1.2.2. Определение числа полос движения……………………………….
1.2.3. Определение нормативных R кривых в плане…………………….
1.2.4. Определение расстояния видимости……………………………….
1.2.5. Определение Rmin вертикальной кривой……………………
1.2.6. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги..................................................................................................
1.3. Трасса автомобильной дороги………………………………………….
1.3.1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика………….
1.3.2. Расчет закруглений…………………………………………………
1.3.3. Разбивка пикетажа………………………………………………….
1.3.4. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям……..
2. Строительные решения...............................................................................................
2.1. Земляное полотно и дорожная одежда………………………………...
2.1.1. Продольный профиль участка автомобильной дороги…………..
2.1.2. Установление исходных данных…………………………………..
2.1.2.1. Выбор метода и способа проложения проектной линии…………..
2.1.2.2. Расчет вертикальных кривых…………………………………………
2.1.2.3. Определение проектных и рабочих отметок…………………………
2.1.3. Поперечные профили земляного полотна…………………………
2.1.4. Водоотвод……………………………………………………………
2.1.5. Искусственные сооружения………………………………………..
2.1.6. Определение объемов земляных работ…………………………….
2.1.7. Дорожная одежда……………………………………………………
2.1.7.1. Исходные данные………………………………………………………
2.1.7.2. Расчет конструкции дорожной одежды………………………………
2.1.7.3. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба………………………………………………………
2.1.8. Охрана окружающей среды…………………………………………
3. Заключение …………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

izysk_andr.docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

=1,12

=1,3

Категория

I

II

III

IV

 

0,08

0,1

0,12

0,14


 

 

 

 

Где: t-время реакции водителя, 1сек

        Кэ- коэффициент учитывающий эксплуатационные условия торможения

        Кэ-1,45

        φi-коэффициент сцепления, 0,5

         i-продольный уклон дороги, 0,050

        

 

 

 

 

По=1100

Кгр.- зависит от величины

 

 

0

0,1

0,2

0,3

0,5

0,7

Кгр.

1

0,95

0,9

0,85

0,74

0,72


 

Кгр=0,73

Кпол.=0,98

Кпокр.=1

Кобоч.=0,92

Кзац,=0,92

Кук=0,91

 

Пmin=547,24

 

 

Число полос движения в одну сторону  принимаем равной 1

 

 

      1. Определение нормативных R кривых в плане

 

 

Где: V- расчетная скорость автомобиля, км/ч

        μ- коэффициент поперечной силы, 0,15

        iпч- поперечный уклон проезжей части, ‰, принимается в зависимости

        от типа покрытия, для расчета  0,02‰

 

 

 

 

 

      1. Определение расстояния видимости

 

  Минимальное расстояние видимости  до неподвижного препятствия  определяется

Sп=L1+Sт+l0

Где: L1-путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель

        увидел препятствие, до начала  полного торможения, м

        Sт- тормозной путь автомобиля, м

        l-расстояние безопасности принимается =10м

 

 

φ=0,6     i=0

 

 

 

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется

 

Sп=2L1+2Sт+l0

 

 

 

 

      1. Определение Rmin вертикальной кривой

 

Выпуклые  кривые

Rвып.:      

a(d)=1,2м

 

 

 

 

Вогнутые  кривые

Rвогн.:                        

h=0,8  α=2o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги.

 

Сводная таблица технических норм, принятых для проектирования

автомобильной дороги

Нормативы

По СНиП, ГОСТ

По расчету

Принятые для проектирования

Категория

III

III

III

Расчётная скорость, км/ч

100

-

100

Число полос движения

2

2

2

Ширина полосы движения, м

3,5

-

3,5

Ширина проезжей части, м

7

-

7

Ширина обочины, м

2,5

-

2,5

Ширина укрепительной краевой  полосы, м

0,5

-

0,5

Ширина земляного полотна, м

12

-

12

Поперечный уклон п.ч., ‰

20

-

20

Поперечный уклон обочины, ‰

40

-

40

Наибольший продольный уклон, %

50

-

50

Расстояние видимости:

 – поверхности дороги

 – встречного автомобиля 

200

350

172

323,3

200

350

Наименьший радиус кривой в плане, м

600

605,70

605,70

Минимальные радиусы вертикальных кривых

-выпуклых

-вогнутых

 

10000

3000

10888

3890

10888

3890


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Трасса автомобильной дороги
      1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика

В данном курсовом проекте запроектировано  два варианта автомобильной дороги.

Данные  варианты начинаются в одной точке. Оба варианта трассы  имеет три  угла поворота,. Варианты трассы проложены с учётом правил трассирования. Варианты трассы огибают встречающиеся препятствия (возвышенности, карьер).

 

      1. Расчет закруглений

 

Геометрические элементы круговых по следующим формулам:

- Тангенс:                      

- Биссектриса:             

- Длинна кривой:          

- Домер:                          

 

Для первого варианта трасы( восточное направление 3 угла поворота)

Для первого угла:

T

104.87м

K

209.44м

Д

0.3м

Б

2.75м


Для второго угла:

T

105.80м

K

209.33м

Д

2.27м

Б

9.26м


Для третьего угла:

T

279.78м

K

523.33м

Д

36.23м

Б

62.03м

   

 

Для второго варианта трасы (северное направление 2 угла поворота)

 

Для первого угла:

T

200,75м

K

387,26м

Д

14,24м

Б

32,69м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для второго угла:

T

233,138м

K

432,842м

Д

44,586м

Б

33,434м


 

 

 
 
 
 

 

   

Проектирование переходных кривых

Проектирование  переходной кривой по клотоиде возможно при выполнении условия

 

где - угол поворота трассы; р - угол между касательной переходной кривой и осью абсцисс (центральный угол круговой кривой, оставшийся после разбивки клотоид);

 

Если , то увеличивают радиус круговой кривой

Центральный угол круговой кривой, оставшийся после разбивки клотоид, определяется по формуле:

 

Величина сдвижки (смещения) круговой кривой в ее внутреннюю сторону после разбивки переходной кривой

 

Если сдвижка , то смещением круговой кривой можно пренебречь.

 

Дополнительный тангенс для  устройства переходной кривой

 

Координаты в прямоугольной  системе определяют по двум первым членам следующих выражений

 

 

 

где  текущая (переменная) длина переходной кривой

Основные геометрические элементы горизонтальных закруглений с переходными клотоидными кривыми:

  • Тангенс:      
  • Биссектриса:             
  • Длинна всей кривой:

 

  • Домер:                       

 

 

 

 

 

Для первого варианта трасы(3 угла поворота)

Для второго угла

L

120м

 

119.88м

 

3.997м

Ρ

1.03м

t

60.29м

β

0,1рад

   

T2

166,09м

Б2

10,29м

γ

 

Ко

90,01м

К2

330,01м

Д2

2,17м

   

 

Для третьего угла

L

   

120м

     

119,88м

     

3,997м

ρ

   

1,03м

t

   

60,29м

β

   

0,1рад

       

T2

   

340,07м

Б2

   

63,06м

γ

     

Ко

   

404,01м

К2

   

644,01м

Д2

   

36,13м

       

      Для второго варианта трасы (два угла поворота)

Для первого угла

L

 

120м

   

119,88м

   

3.997м

ρ

 

1,03м

t

 

60,29м

β

 

0,1рад

     

T2

 

261,04м

Б2

 

33,72м

γ

   

Ко

 

267,95м

К2

 

507,95м

Д2

 

14,13м

     

 

 

 

      1. Разбивка пикетажа

Для первого варианта трасы

Для первого угла

ПК НЗ = ПК ВУ– Т= ПК 9+44,87 – 104,87м = ПК 8+40

ПК КЗ = ПК НЗ+ К= ПК 8+40 + 209,44м = ПК 10+49,44

Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т – Д= ПК 9+44,87 + 104,87м – 0,3= ПК 10+49,44

Для второго  угла

ПК НЗ = ПК ВУ– Т2= ПК 18+40,53 –166,09м =ПК 16+74,44

ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК 16+74,44+ 330,01м = ПК20+04,45

Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК 18+40,53 +166,09м –2,17м= ПК20+04,45

ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК 16+74,44+120м= ПК17+94,44

ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК20+04,45– 120м=ПК 18+84,45

       Контроль: ПК ККК=  ПК НКК+К0 = ПК17+94,44+90,01= ПК 18+84,45

Для третьего угла

ПК НЗ = ПК ВУ– Т2=ПК 25+74,52– 340,07=ПК 22+34,45

ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК 22+34,45+ 644,01=ПК28+78,46

Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК 25+74,52+ 340,07-36,13= ПК28+78,46

ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК 22+34,45+120м=ПК 23+54,45

ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК28+78,46-120=ПК 27+58,46

Контроль: ПК ККК= ПК НКК+К0 = ПК 23+54,45+404,01м= ПК 27+58,46

 

      Контроль

∑l + ∑К = ПК КТ                                                                                          

∑L - ∑Д = ПК КТ                                                                                          

где L – длина прямых участков трассы между вершинами углов, м

       l – длина прямых вставок, м

       К – длина кривых участков трассы, м

       Д – домер, м

 

ПККТ  = (840+625+230+210)+(209,44+330,01+644,01)=ПК30+88.46

ПККТ=(944,87+895,66+733,99+552,54)-(0,3+2,17+36,13)=ПК30+88.46                                                                                    

Информация о работе Проектирование современной автомобильной дороги