Проектирование современной автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В этом курсовом проекте запроектированы два варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна. Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………………..
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования
1.1.1. Климат ……………………………………………………………..
1.1.2. Рельеф местности…………………………………………………..
1.1.3. Грунтово-геологические, гидрогеологические условия…………..
1.1.4. Растительность………………………………………………………
1.1.5. Экономическая характеристика района строительства…………...
1.2. Расчетное обоснование основных технических нормативов...............
1.2.1. Определение категории автомобильной дороги.............................
1.2.2. Определение числа полос движения……………………………….
1.2.3. Определение нормативных R кривых в плане…………………….
1.2.4. Определение расстояния видимости……………………………….
1.2.5. Определение Rmin вертикальной кривой……………………
1.2.6. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги..................................................................................................
1.3. Трасса автомобильной дороги………………………………………….
1.3.1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика………….
1.3.2. Расчет закруглений…………………………………………………
1.3.3. Разбивка пикетажа………………………………………………….
1.3.4. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям……..
2. Строительные решения...............................................................................................
2.1. Земляное полотно и дорожная одежда………………………………...
2.1.1. Продольный профиль участка автомобильной дороги…………..
2.1.2. Установление исходных данных…………………………………..
2.1.2.1. Выбор метода и способа проложения проектной линии…………..
2.1.2.2. Расчет вертикальных кривых…………………………………………
2.1.2.3. Определение проектных и рабочих отметок…………………………
2.1.3. Поперечные профили земляного полотна…………………………
2.1.4. Водоотвод……………………………………………………………
2.1.5. Искусственные сооружения………………………………………..
2.1.6. Определение объемов земляных работ…………………………….
2.1.7. Дорожная одежда……………………………………………………
2.1.7.1. Исходные данные………………………………………………………
2.1.7.2. Расчет конструкции дорожной одежды………………………………
2.1.7.3. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба………………………………………………………
2.1.8. Охрана окружающей среды…………………………………………
3. Заключение …………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

izysk_andr.docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Для второго варианта трасы

Для первого угла

ПК НЗ = ПК ВУ– Т2=ПК8+51,01 – 261,01м=ПК5+90

ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК5+90+507,95м=ПК10+97,95

Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК8+51,01+261,01 – 14,13= ПК10+97,95

ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК5+90+120=ПК7+10

ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК10+97,95 – 120=ПК9+77,9 5

      Контроль: ПК ККК=  ПК НКК+К0 = ПК7+10+267,95= ПК9+77,95

Для второго  угла

ПК НЗ = ПК ВУ– Т=ПК16+70,86 –233,14 =ПК 14+37,72

ПК КЗ = ПК НЗ+ К= ПК 14+37,72+432,84=ПК18+70,56

Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т – Д= ПК16+70,86 +233,14-44,59=ПК18+70,56

      Контроль

∑l + ∑К = ПК КТ                                                                                            

∑L - ∑Д = ПК КТ                                                                                           

ПК КТ = (590+338,77+730,23)+(507,95+432,84)=ПК26+00.79

ПК КТ=(851,01+819,85+730,23)-(14,13+44,59)=  ПК26+00,79                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям

Коэффициент удлинения трассы

 

 

Где L – длинна трассы по варианту, м ; L0 – длинна трассы по воздушной линии

Количество  углов поворота на 1 км находят по формуле

 

где п - количество углов поворота по всему варианту трассы; L- длина варианта трассы, км.

Среднее значение угла поворота

 

где - значение угла поворота, град.; п - количество углов поворота по варианту трассы.

Средний радиус кривой в плане находят  по формуле

 

п где R- значение i-го радиуса по варианту, м; п - количество углов поворота с вписанными радиусами.

  Средний параметр клотоиды в  плане

 

где А, - значение i-го параметра клотоиды по варианту; п - количество углов поворота с клотоидными переходными кривыми.

 

Технико-эксплуатационные показатели вариантов

 

Показатели

Ед. изм.

Варианты

Преимущества

1

2

1

2

1

Длина трассы

м

2538,46

2600,792

+

 

2

Коэффициент удлинения

 

1,03

1,06

+

 

3

Количество углов поворота

м

3

2

 

+

4

Количество углов поворота на 1 км трассы

 

0,0012

0,00077

 

+

5

Среднее значение угла поворота

град

25,33

49,5

+

 

6

Наименьший радиус кривой в плане

м

600

200

+

 

7

Среднее значение параметра клотоиды

 

314

207

 

+

8

Протяженность участков с максимальным уклоном

м

200

300

+

 

9

Количество искусственных сооружений

- труб

- мостов

 

 

 

2

 

 

2

   

10

Количество пересечений в одном  уровне

 

1

1

   

11

Длина участков проходящих через лес, болота

м

1

400

+

 

 

   По рассчитанным данным  делаем заключение о том, что  лучшим по эксплуатационно-транспортным  показателям является первый  вариант трассы, имеющий преимущество  в протяженности.

 

 

  1. Строительные решения.

 

    1. Земляное полотно и дорожная одежда
      1. Продольный профиль участка автомобильной дороги

 Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе.

 

      1. Установление исходных данных

 

По  карте определяют высотные отметки, отражающие характерные изменения  рельефа местности на каждом пикете, пресекаемых водотоках и плюсовых точках. Плюсовыми точками выделяются пониженные места рельефа, на которых  будут проектироваться водопропускные сооружения, и повышенные (водораздельные) точки.

Вычисленные отметки поверхности земли вписывают  в графу  продольного профиля, поверхность земли на чертеже  изображают точкой и черной линией.

 

        1. Выбор метода и способа проложения проектной линии

Существует два метода нанесения  проектной линии. Это метод тангенсов  и метод Антонова. В этом проекте  наносим проектную линию методом  тангенсов.

Также имеется два метода нанесения  проектной линии: метод по секущей, метод по обёртывающей. В проекте использовались два эти метода, так как проектирование по только одному из методов не позволяют стеснённые условия проектирования.

 

        1. Расчет вертикальных кривых

В переломы продольного профиля вписываются  вертикальные кривые. Для этого в  перелом подбираем радиус, который  должен быть больше минимального и  для которого длина кривой будет больше минимальной. Вычисляем по формулам пикетажное положение  вершины кривой, начала

и конца кривой, а также высотные отметки этих точек. Все это заносится  в ведомость расчета элементов  проектной линии.

Для примера рассчитаем первую вертикальную кривую:


 

 

 

R = 4000м – вогнутая кривая.

Lн = 4000*0,016 = 64 м

Lк = 4000*0,019 = 188 м

К = 188 + 64 = 252 м

ПК ВК = О = 400 – (188+64)/2 + 64 = 278.36

ПК  НК = ПК ВК – Lн = 278,36– 64 = 342,36

ПК  КК = ПК ВК + Lк = 278,36 + 188 = 466,36 м

Hнк = 162,98

Hвк = 162,47

Hкк = 166,88

 

 

 


 



 

 

        1. Определение проектных и рабочих отметок

 

Нанесение проектной линии начинают с назначения контрольных или  опорных высотных точек, и установления необходимых возвышений земляного  полотна в зависимости от грунтово-гидрологических  условий местности и условий  снегозаносимости дороги в зимнее время. Эти возвышения  принято называть рабочими отметками.

Наименьшая высота насыпи у водопропускных труб определяется в зависимости  от типа трубы.

 

Где -высота или диаметр трубы в свету.

-толщина стенки трубы 

-толщина засыпки над  трубой 

 

Руководящая рабочая отметка представляет собой рекомендуемую рабочую  отметку насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля автомобильной дороги

 

Где h-наименьшее возвышение покрытия

В-ширина проезжей части, м

-поперечный уклон  проезжей части

 

Необходимое возвышение насыпей на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости

 

Где H-высота незаносимой насыпи

-расчетная высота  снежного покрова с вероятностью  превышение 3%

-возвышение дровки  насыпи над расчетным уровнем  снежного покрова

 

 

      1. Поперечные профили земляного полотна

 

В зависимости  от высоты насыпи,  глубины выемки и рельефа местности назначаем  типовые поперечные профили земляного  полотна.

Так как  насыпей высотой более 6 метров на автомобильной дороге нет, то будем  использовать 3 типа насыпи: Тип 1 (насыпь до 1 м); Тип 2 (насыпь до 2 м); Тип 3 (насыпь до 6 м). Так как выемок глубиной более 5 метров нет, то будем использовать выемку четвертого типа (выемка до 5 м).

 

      1. Водоотвод

 

Для обеспечения дорожного водоотвода проводятся следующие мероприятия:

1. Придание земляному полотну выпуклую  форму.

2. Придание поверхности земляного  полотна и дорожной одежды  поперечного и продольного уклонов.

iп.ч. = 0.020; iоб = 0.040; iпр = 0.004 – 0.080

3. Наличие гладких водонепроницаемых  усовершенствованных покрытий.

4. Укрепление обочины.

5. Устройство водоотводных канав  и нагорных канав в невысоких  насыпях и неглубоких выемках.

6. Устройство боковых резервов  вдоль невысоких насыпей.

7. Устройство водопропускной трубы  на временных водотоках.

 

 

      1. Искусственные сооружения
  На ПК4+00
        ПК13+00
        ПК28+00
 Запроектированы   одноочковые железобетонные трубы   диаметром 1,5м. Безнапорные.

 

 

      1. Определение объемов земляных работ

Для подсчёта объёмов земляных работ был выбран аналитический способ и считается  по формулам:

 

Насыпь

                                                                      

 

где:

В- ширина земляного полотна по верху, м

Н1, Н2 – рабочая отметка

m  - заложение откосов

L – длина участка, м

Q- объём земли, м3

 

Выемка

                                                               

 

где: S – площадь кюветов

 

Результаты  приведены в ведомости объёмов работ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Дорожная одежда
        1. Исходные данные

- дорога располагается во III дорожно-климатической зоне, в Башкортостане;

- категория автомобильной дороги - III;

- заданный срок службы дорожной  одежды - = 15 лет;

- заданная надежность  = 0,95;

- коэффициент прочности требуемый  по критерию упругого прогиба 

- коэффициент прочности требуемый  по критерию сдвига и растяжения  при изгибе

- приведенная к нагрузке типа  А (Приложение 1 табл.П.1.1) интенсивность  движения на конец срока службы  =3634,65 авт/сут; приращение интенсивности = 1,04;

- грунт рабочего слоя земляного  полотна – суглинок серовато-бурый с расчетной влажностью 0,7 , относится к пучинистым грунтам;

- Конструкция дорожной одежды: тип усовершенствованный нежосткий

-

 

 

 

 

 

 

        1. Расчет конструкции дорожной одежды
        2. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба
  1. определение расчетной нагрузки

Величина приведенной  интенсивности на последний год  срока службы:

 

 

 

N0 = Np/q20 = 3634,65/(1,04)20 =1658,82 авт/сут;

N15 = N0*q15 = 1658,82*(1,02)15 =2987,44 авт/сут;

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип транспортного средства

Доля автомобилей типа,%

Количество тр.ср. марки

Nm

 

Sсумир

 

Nm Sсумир

Легковые автомобили

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2

6

8

Автопоезда грузоподъемностью, 12т:

Автобусы,  грузоподъемностью 14т:

36

 

 

21

11

12

 

10

 

10

709,2

 

 

413,7

216,7

236,4

 

197

 

197

-

 

 

0,2

0.7

1,25

 

1,25

 

1,25

-

 

 

82,74

151,69

295,5

 

246,25

 

246,25

 

100

1970

 

1022,43


 

 

 

 

  1. Определение суммарного расчетного количества приложения расчетной нагрузки к точке на поверхности дорожного покрытия по формуле:

 

где: Кс – коэффициент суммирования  Кс=20

- число расчетных дней  в году

 – коэффициент учитывающий  вероятность отклонения суммарного  движения от среднего ожидаемого 

 

 

  1. Определение требуемого модуля упругости

 

где: C – эмпирический параметр  C=3,55

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предварительное назначение конструкции  слоев и их толщин

 

N

 

Материал слоя

 

 

 слоя, см

 

Модуль упругости

, МПа 

 

 

 

 

 

 
 

 

1.

 

Асфальтобетон плотный на БНД марки 60/90

 

4

 

3200

2.

Асфальтобетон пористый на БНД марки 60/90

8

2000

3.

Черный щебень, уложенный по способу  заклинки

22

900

4.

Укрепленная щебеночно-гравийно- песчаная смесь

26

420

5.

Пески средние соответствующие марке 20

10

130

6.

Суглинок серовато бурый

-

46

Информация о работе Проектирование современной автомобильной дороги