Проектирование автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 881.54 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени  зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением  технических обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный  является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения  является отставание в развитии и  совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий  от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и  технического содержания подвижного состава  необходимы не просто новые, а качественно  новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической  базы автомобильного транспорта, предусматривающее  строительство новых, расширение, техническое  перевооружение и реконструкцию  действующих авторемонтных предприятий.

Для поддержания парка автомобилей  в технически исправном состоянии  предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической  базой.

Основные требования к производственно - технической базе: обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. Уровень развития производственно - технической базы оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. В данном курсовом проекте ставится задача произвести технологический расчёт и в соответствии с заданием разработать планировочное решение производственного корпуса и производственной зоны ТО-1 грузового АТП на 210 автомобилей марки Урал - 4320.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

1. Обоснование исходных данных для технологического проектирования

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование

Показатель,

характеристика

1

Сведения для обоснования  исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта:

- марка автомобиля

- количество автомобилей

- среднесуточный пробег одного автомобиля, км

- пробег автомобилей от начала эксплуатации, км

- населенный пункт, где планируется размещение проектируемого автотранспортного предприятия

 

 

 

Урал-4320

210

200

375000

 

г.Чебоксары

2

Краткая характеристика автомобиля:

- марка автомобиля

- мощность двигателя, кВт

- масса автомобиля, кг

- грузоподъемность автомобиля, кг

- линейная норма расхода топлива, л/100 км

Габаритные размеры, мм:

- длина

- ширина

- высота

 

Урал-4320

154

8025

5000

32д

 

7375

2500

2715


Таблица 2 – Обоснование исходных данных

Наименование показателя (условия)

Показатель,

характеристика

1. Категория условий эксплуатации

1.1.

Условия движения

в больших городах (более 100 тыс. жителей)

1.2.

Тип рельефа местности

равнинный

1.3.

Тип дорожного покрытия

А1

1.4.

Категория условий эксплуатации

III

2. Режим работы подвижного  состава

2.1.

Количество дней работы в  году

255

2.2.

Количество смен в сутки

1

2.3.

Продолжительность смены  Тсм, ч

7

3. Режим работы производственного  подразделения по ТО и ТР ПС

3.1.

Количество рабочих смен в году

255

3.2.

Количество смен в сутки

1

3.3.

Продолжительность смены  Тсм, ч

7

4. Нормативы пробега автомобиля  до КР и периодичность технических  обслуживаний подвижного состава  для 1-ой категории условий  эксплуатации, км. Ресурс или пробег до КР

4.1.

Периодичность технического обслуживания: ТО-1

4000

4.2.

                                                             ТО-2

16000

4.3.

Ресурс или пробег до КР, км

300000

5. Коэффициент , корректирующий с учетом условий эксплуатации

5.1.

Ресурс или пробег до КР

0,8

5.2.

Периодичность ТО-1 и ТО-2

0,8

5.3.

Трудоемкость ТР

1,2

6. Коэффициент , корректирующий нормативы периодичности КР, простоя автомобиля в ТО и ТР и нормативы трудоемкости

6.1.

Ресурс или пробег до КР

1,0

6.2.

Трудоемкость ТО и ТР

1,0

7. Коэффициент , учитывающий природно-климатические условия

7.1.

Климатический район эксплуатации автомобилей

умеренный

7.2.

Значения коэффициента:

- для корректирования периодичности ТО-1 и ТО-2

- для корректирования норматива трудоемкости ТР

 

1,0

1,0

8. Коэффициент , корректирующий нормативы удельной трудоемкости ТР и простоя автомобиля в ТО и ремонте

8.1.

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

1,54

8.2.

Значения коэффициента:

- для корректирования удельной трудоемкости ТР

- для корректирования норматива простоя автомобиля в ТО и ремонте

 

1,6

 

1,3

9. Коэффициент , учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава

9.1.

Количество технологически совместимых групп ПС

менее 3

9.2

Значения коэффициента

0,95

10. Норма простоя подвижного  состава в ТР и КР в зависимости от его типа

10.1.

Норма простоя в ТО и  ТР при выполнении работ на проектируемом предприятии, дни/1000 км

0,4 - 0,5

10.2.

Норма простоя  в КР при его выполнении на специализированном ремонтном предприятии, дни

15

10.3.

Продолжительность транспортировки  автомобиля до ремонтного предприятия и обратно (0,1…0,2 от нормы продолжительности нахождения автомобиля в КР), дни

1,5

11. Годовой фонд рабочего времени

11.1.

Технологически необходимого рабочего, ч:

- на производстве с нормальными условиями труда

- на производстве с вредными условиями труда

 

2070

1820

11.2.

Штатного рабочего, ч: - для маляров

                                       - для других профессий

1610

1830

12. Нормативы трудоемкости  работ обслуживания автомобилей, эксплуатируемых по 1 категории условий, чел.-ч

12.1.

ЕО

0,4

12.2.

ТО-1

5,7

12.3.

ТО-2

21,6

12.4.

ТР, чел.-ч/1000 км пробега

5,0

13. Норма расхода смазочных  материалов в расчете на 100 л  расхода основного топлива:

13.1.

моторное масло, л

3,2

13.2.

трансмиссионное масло, л

0,4

13.3.

специальные масла, кг

0,1

13.4.

пластичные (консистентные) смазки, кг

0,3


 

2. Расчет программы ТО и ремонта автомобилей

Программа ТО и ремонта машин  выражается в количестве технических  воздействий (ежемесячное обслуживание ЕО, технические обслуживания ТО-1 и  ТО-2, диагностика технического состояния Д1 и Д2, выполняемые перед ТО-1,ТО-2 и текущим ремонтом, и капитальный ремонт КР за цикл, год, сутки и смену). В работе не учитывать простои автомобилей из-за дорожных условий (ограничение в весенний период, в ненастную погоду и т.д.), выполнения сезонных обслуживаний и подготовку к периодическому техническому осмотру.

Корректировка нормативов периодичности  технических обслуживаний и ресурсного пробега производится с учетом коэффициентов  следующим образом:

 (1)

 (2)

где , , - нормы пробега автомобиля в эталонных условиях до КР, ТО-2 и ТО-1 соответственно, км; - план среднесуточного пробега автомобиля, км; , , - скорректированные нормативы пробега автомобиля до КР, ТО-2 и ТО-1 соответственно, км; - коэффициенты, корректирующие нормативы.

Расчет количества технических  воздействий за цикл эксплуатации подвижного состава

Исходным периодом для  расчета является цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта. Предварительно определяют количество ТО-2 по выражению:

 (3)

где - расчетное количество ТО-2.

Полученный результат  округляют до целого числа в большую  или меньшую сторону и уточняют норму пробега автомобиля до капитального ремонта за цикл:

 (4)

Тогда за цикл эксплуатации подвижного состава количество воздействий  определяют по формулам:

 (5)

 (6)

 (7)

 (8)

 (9)

где - количество ежесменных технических обслуживаний, выполняемых при текущем ремонте.

Определение количества технических  обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год

 (10)

где - число дней работы предприятия в году; - коэффициент технической готовности автомобилей.

В работе коэффициент технической  готовности принять равным коэффициенту использования автомобиля. За цикл имеем:

 (11)

где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии принимается равным числу дней эксплуатации; - число дней нахождения автомобиля на ТО-2, ТР и КР.

Тогда,

 (12)

т.е. число дней эксплуатации принимается без учета простоев по техническим причинам. Простои автомобиля в ЕО и ТО-1 не учитываются, так как они выполняются в межсменное время. Число дней простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл составляет:

 (13)

где - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км пробега; - коэффициент, корректирующий удельную продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации; - нормативный простой автомобиля в КР на специализированном ремонтном заводе, дни; - число дней, затрачиваемые на транспортировку подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно, дни.

Для рассматриваемой марки автомобиля долю пробега  на планируемый период от уточненной нормы пробега до КР рассчитывают по выражению:

 (14)

где - средний пробег автомобиля с начала эксплуатации до планируемого периода.

Тогда коэффициент перехода от цикла к году определяют по выражению:

 (15)

Следовательно, на группу автомобилей годовое число технических воздействий составит:

 (16)

Допускается суммирование ежесменных технических обслуживаний

 (17)

Расчет программы диагностических  воздействий на весь парк за год

Программа Д-1 складывается из количества ТО-1, а также ТО-2 (проводится после  выполнения ТО-2 по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и  заключительных регулировок) и текущего ремонта (количество автомобилей, диагностируемых  при ТР составляет примерно 10% программы ТО-1 в год):

 (18)

Диагностирование Д-2 предназначено  для определения мощностных и экономических показателей автомобилей ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР (примерно 20% программы ТО-2 в год), и программа составляет за год:

 (19)

Суточная программа ТО и диагностирования автомобилей

По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа  определяется из выражения:

 (20)

где - годовое число рабочих дней зоны, участка, предназначенных для i-го вида ТО и диагностирования автомобилей.

3. Расчет трудоемкости технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта

Выбор и корректировка  нормативов трудоемкостей технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта

Вводим обозначения:

- нормативы трудоемкостей соответственно  ЕО, ТО-1 и  ТО-2 для базовых моделей автомобилей, эксплуатирующих в умеренном климатическом районе и 1- ой категории условий эксплуатации, чел- ч;

- норматив  удельной трудоемкости текущего  ремонта автомобиля для тех  же условий, чел.- ч /1000 км пробега;

- скорректированные нормативы трудоемкостей автомобиля соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч и ТР (челч/1000 км);

- годовые  объемы трудоемкостей работ i-го технического воздействия автомобилей, чел.- ч;

- среднегодовое  количество автомобилей на предприятии.

Скорректированные нормы трудоемкостей  ТО и ТР вычисляются по выражениям:

 (21)

 (22)

 (23)

 (24)

Годовой объем работ по ТО и ТР

Объем работ в чел.-ч по видам технических обслуживаний за год определяют по следующим выражениям:

 (25)

 (26)

 (27)

 (28)

 (29)

 (30)

Распределение объемов работ  ТО и ТР по видам и местам их выполнения

Объем работ ТО и ТР распределяются по местам их выполнения с учетом технологических и организационных признаков. Результаты расчетов заносят в таблицу 3.

Определение годового объема вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП выполняются и вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, сетей и коммуникаций, приемке, хранению и выдаче материальных ценностей уборке производственных помещений и территорий, транспортные работы, перегон автомобилей и т.п. Объем этих работ Твсп составляет 20…30% общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатный производственных рабочих до 50-30%, от 100 до 125 - 25% и свыше 125 – 20%).

Информация о работе Проектирование автомобильного транспорта