Зимнее содержание автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

Содержание

Введение
Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги
Определение снегопереноса
Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости
Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправленная.docx

— 145.99 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ и ВГГУ)» 

Кафедра «Организация и безопасность движения» 
 
 
 

Курсовой работе

  по дисциплине  автомобильные дороги:

  «Зимнее содержание автомобильных дорог» 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: ст.гр. ЗБДуд-109

                                Виницкий А.А.

                                Проверил:

                Проваторова Г. В. 
               
               

Владимир 2012

Содержание 

    Введение

  1. Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего        содержания дороги
  2. Определение снегопереноса
  3. Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости
  4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
  5. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
  6. Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью

    Список  используемой литературы 

 

Введение 

     К основным факторам, влияющим на условия  движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных  отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных  качеств дороги, увеличению сопротивлению  качению, ухудшению ровности, а также  к изменению ширины проезжей части  и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

     Главная задача зимнего содержания – обеспечить максимально возможную величину сцепных качеств дороги и минимальное  сопротивление качению путем  предотвращения образования снежных  отложений и ликвидации зимней скользкости  на дороге.

     Для выполнения этих требований дорожно-эксплуатационные службы проводят следующие мероприятия:

     -профилактические, цель которых предупредить или  не допустить образование снежных  и ледяных отложений на дороге, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных  отложений с покрытием; повысить  сцепные качества дорожных покрытий  при образовании на них снежно-ледяных  отложений, уплотненного снега  или гололедной пленки за счет  создания искусственной шероховатости  (профилактическая обработка покрытий  химическими противогололедныим веществами и др.)

     - защитные меры, с помощью которых  преграждают доступ к дороге  снега, приносимого метелями: применение  защиты от метелевого переноса и снежных лавин; главным критерием качества снегозащиты считают исключение отложений метелевого снега на дорогах.

     -удаление  уже возникших снежных и ледяных  отложений ( очистка дорог от снега и ликвидация зимней скользкости), а также меры по уменьшению воздействия отложений на движение (посыпка обледеневшей поверхности дороги фрикционными материалами).

 

1.  Анализ исходных  данных и природно-климатических  условий зимнего  содержания дороги

Климат  Тверской области умеренно континентальный. Для него характерно сравнительно теплое лето и умеренно морозная зима с устойчивым снежным покровом. Наиболее холодным месяцем года традиционно является январь со среднемесячной температурой -11,5 °C / -12 °C , а самым теплым месяцем лета — июль со среднемесячной температурой +17,5 °C / +18 °C. Осадков выпадает порядка 550—600 мм в год. Преобладающим направлением ветра является юго-западное. Ледостав на реках начинается в последних числах ноября, на Горьковском водохранилище в середине декабря. Максимальная за зиму высота снежного покрова приходится на первую декаду февраля и составляет около 30-50 см. Почва промерзает на глубину от 25 до 45 см. Колебания водного режима рек на хозяйственную деятельность заметного влияния не оказывают.

С-10;  СВ-11;  В-6;  ЮВ-10;  Ю-13;  ЮЗ-28;  З-15;  СЗ-7 

СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА  ВОЗДУХА, 0С
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-11,9 -10,9 -5,1 4,1 11,4 15,8 17,6 15,8 10,1 3,5 -3,1 -8,1

 

     Директивные требования к показателям уровня зимнего содержания дороги устанавливают  на основе технико-экономических расчетов исходя из оснащенности дорожной службы машинами и оборудованием. Предельно  допустимые значения заносим в табл.1. 

 

Таблица 1

Требования  к зимнему содержанию дороги

Наименование  показателя Ед.изм. Значение показателя
1. Интенсивность дорожного движения Авт./сут 2700
2. Техническая категория дороги - II
3. Минимальная ширина очищенной  поверхности м 15
4. Допустимая толщина рыхлого снега  на покрытии мм 10
5. Допустимая толщина уплотненного  снега на покрытии мм -
6. Допустимая толщина снега на  обочинах мм 10
7. Максимальный срок снегоочистки, ликвидации гололеда и зимней  скользкости ч 5

 

     Используя исходные данные задания строим розу ветров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение снегопереноса 

     Количество  снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса.

     Объем снегоприноса на всех участках дороги с каждой стороны определяется по упрощенному методу. Условно считаем, что общий объем снегоприноса распределяется по направлениям в том же отношении, что и число случаев повторяемости ветра.

     Объем снегоприноса по каждому направлению составляет: 

     qi= D i*Q 

     где: D - доля ветров данного направления по зимней розе ветров;

     Q - общий объем снегопереноса на 1 погонный метр, составляет 420 м3.

     Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят рассчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам:

     q пр.=  q пр.i * sin q i

     q л. = q л.i * sin q i,

     где q пр., q л. снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м;

     q пр.i, q л.i – снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;

     q i угол между рассматриваемыми румбами и направлением дороги

       

     Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят расчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам: 

     Qл= qлi*sing i ;

     Qп= qпi*sing i ; 

     где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м.

     qлi,qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;

     sinγ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.

     Для участка №1: 

      ;

     

      ;

      ;

     

      ;

     Для участков №2 рассчеты проводятся аналогично и вносятся в таблицу 2.

     Таблица 2

№ участка Участок дороги, км Объем снегоприноса
от до QЛ QПР
1 0 12 96,6 163,88
2 12 28 101,3 164
3 28 40 105,7 155,5
4 40 50 109,9 163,1

3. Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости

     Высоту  снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:

     Hh = Kc *Hp.cн.+Dh

     где: Нh - высота снегонезаносимой насыпи, м;

     Hp.cн.–  расчетная высота снежного покрова (м), с вероятностью превышения 5% по даннымметеостанции;

     Δ h - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);

     Dh – возвышение насыпи над снежным покровом, м,

     

     Учитывая  исходные данные, строим схематический  продольный профиль и анализируем  снегозаносимость дороги, учитывая, что по степени снегозаносимости все участки делят на снегозаносимые и снегонезаносимые. К снегозаносимым относят участки: пересекающие лесные массивы, если их ширина составляет 100…250м с каждой стороны дороги; выемки глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные пункты с застройкой по обеим сторонам дороги; насыпи высотой не менее требуемой по снегозаносимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Зимнее содержание автомобильных дорог