Проектирование современной автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В этом курсовом проекте запроектированы два варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна. Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………………..
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования
1.1.1. Климат ……………………………………………………………..
1.1.2. Рельеф местности…………………………………………………..
1.1.3. Грунтово-геологические, гидрогеологические условия…………..
1.1.4. Растительность………………………………………………………
1.1.5. Экономическая характеристика района строительства…………...
1.2. Расчетное обоснование основных технических нормативов...............
1.2.1. Определение категории автомобильной дороги.............................
1.2.2. Определение числа полос движения……………………………….
1.2.3. Определение нормативных R кривых в плане…………………….
1.2.4. Определение расстояния видимости……………………………….
1.2.5. Определение Rmin вертикальной кривой……………………
1.2.6. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги..................................................................................................
1.3. Трасса автомобильной дороги………………………………………….
1.3.1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика………….
1.3.2. Расчет закруглений…………………………………………………
1.3.3. Разбивка пикетажа………………………………………………….
1.3.4. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям……..
2. Строительные решения...............................................................................................
2.1. Земляное полотно и дорожная одежда………………………………...
2.1.1. Продольный профиль участка автомобильной дороги…………..
2.1.2. Установление исходных данных…………………………………..
2.1.2.1. Выбор метода и способа проложения проектной линии…………..
2.1.2.2. Расчет вертикальных кривых…………………………………………
2.1.2.3. Определение проектных и рабочих отметок…………………………
2.1.3. Поперечные профили земляного полотна…………………………
2.1.4. Водоотвод……………………………………………………………
2.1.5. Искусственные сооружения………………………………………..
2.1.6. Определение объемов земляных работ…………………………….
2.1.7. Дорожная одежда……………………………………………………
2.1.7.1. Исходные данные………………………………………………………
2.1.7.2. Расчет конструкции дорожной одежды………………………………
2.1.7.3. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба………………………………………………………
2.1.8. Охрана окружающей среды…………………………………………
3. Заключение …………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

izysk_andr.docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Расчетная схема:




 

 

 



 


                                                                     




 


                                                                                          


Егр = 46 МПа

 

 

  1. Определение расчетного модуля упругости  конструкции
    1.  

 

 

    1.  

 

 

    1.  

 

 

    1.  

 

 

    1.  

 

 

Определение коэффициента прочности

 

Требуемый минимальный коэффициент  прочности для расчета по допускаемому прогибу . Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

 

 

 

 

      1. Охрана окружающей среды

Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз, подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учетом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

Вдоль рек, озер и других водоемов трассы следует прокладывать, как  правило, за пределами специально установленных  для них защитных зон.

 С земель, занимаемых под  дорогу и ее сооружения, а также  временно занимаемых на период  строительства дороги, плодородный  слой почвы надлежит снимать  и использовать для повышения  плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных  угодий или объектов предприятий  лесного хозяйства.

Снятию подлежит плодородный слой почвы, обладающий благоприятными физическими  и химическими свойствами.

 На дорогах в пределах  водоохранных зон следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

 

 

 

 

  1. Заключение

В этом курсовом проекте запроектированы два  варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам  сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре  водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна.  Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Антонов Н.М., Боровков Н.А., Бычков Н.Н. и др. Проектирование  и разбивка вертикальных кривых  на автомобильных дорогах (описание  и таблицы). М.: Транспорт, 1986.-200с.

  2. Большая советская энциклопедия: в 30т. М.: Наука, 1970.

  4. Ксенодохов В.И. Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1981.-431с

  5. Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1977.-544с.

  6. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1983.-292с.

  10. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Транспорт, 1974.-269с.

  11. ГОСТ 21.302-96. Система проектной  документации для строительства.  Правила выполнения рабочей документации  автомобильных дорог. М.: Госстрой  Россия, 1997.-30с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование современной автомобильной дороги