Презентация на тему "Транспортировка свиней в автотранспорте"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:06, доклад

Краткое описание

Основными факторами, отрицательно влияющими на организм животного до отгрузки, могут быть неправильные и лишние перегоны, болевые ощущения от травмирования, мечение перед отправкой, смешивание животных из разных станков. У накормленных животных вследствие беспокойства в дороге нарушается пищеварение. При подготовке скота для сдачи на мясокомбинат учитывают особенности местных условий, расстояние транспортирования, время убоя животных

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортировка свиней.ppt

— 934.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Транспортировка 

750 голов  свиней автомобильным транспортом  на расстояние 95 км.

 
 
 
 

Ветеринарные требования к убойным животным
 

  • К убою на  мясо допускаются здоровые домашние  животные. Запрещается убой на  мясо животных: больных и подозрительных  по заболеванию сибирской язвой, клостридиозами, бешенством, африканской  чумой, туляремией, губкообразной энцефалопатией, эпизоотическим лимфангоитом, мелиоидозом, хламидиозом. Поэтому категорически  запрещен убой больных животных  с неустановленным диагнозом.
  • Кроме того запрещен убой животных, находящихся в состоянии агонии, с пониженной или повышенной температурой тела, привитых вакциной против сибирской язвы – в течении 14 дней после вакцинации и животных, при лечении которых применяли антибиотики и другие ветеринарные препараты с лечебной и профилактической целью в течении срока, указанного в наставлениях по применению их в ветеринарии.
  • Не подлежит отправке для убоя скот в течение 30 дней после последнего случая скармливания им рыбы, рыбных отходов и рыбной муки.
 
 
 
 

Разработка трассы для транспортировки животных. 
 

  • Разработка трассы для перевозки скота производится для расстояний транспортировки от 25 км
 
 
  • В ходе разработки трассы предварительно намечают маршрут движения и обходные дороги вокруг населенных пунктов
 
 
  • При наличии такой возможности стараются избегать передвижения по каменистым и проселочным дорогам 
 
 
  • Оптимальная скорость перевозки скота  55-65 км/ч. Оптимальное расстояние  не более 500 км/сутки
 
 
 
 

Подготовка животных к транспортировке 

  • Основными факторами, отрицательно влияющими на организм  животного до отгрузки, могут  быть неправильные и лишние  перегоны, болевые ощущения от  травмирования, мечение перед отправкой, смешивание животных из разных  станков. У накормленных животных  вследствие беспокойства в дороге  нарушается пищеварение. При подготовке  скота для сдачи на мясокомбинат  учитывают особенности местных  условий, расстояние транспортирования, время убоя животных. Рекомендуется  перед отправкой животных на  мясокомбинат (в последние - дни) скармливать  им обычные корма; количество  кормов и частоту кормления  не следует увеличивать или  сокращать; не кормить животных  перед транспортировкой; для экономии  кормов после предварительного  согласования с мясокомбинатом  предубойное голодание начинать  уже в хозяйстве; время последнего  кормления животного в хозяйствах  отмечать в товарно-транспортной  накладной; воду давать без ограничения; бирковать и татуировать животных  за 2-3 нед. до отправки на мясокомбинат; кожный покров животных очищать  щеткой, а не острыми предметами; при перегоне и погрузке в  машину не использовать палки, кнуты, острые предметы и не  причинять животным боли, применять  только электропогонялки или  хлопушки; животных погружать в  транспорт, используя специальные  эстакады или мостик, угол подъема  в машину не должен превышать 30-35°; животных погружать партиями  из одного станка, что особенно  важно при отправке беконных  свиней. Чем длиннее расстояние  от хозяйства до мясокомбината, тем больше потери массы животных. Основной задачей при транспортировании  животных является доставка животных  от места откорма до пункта  промышленной переработки с минимальными  потерями массы. В одну автомашину  или вагон погружают животных  одного вида, однородных по полу  и возрасту. Если температура  превышает 30°С, перевозка свиней  автотранспортом рекомендуется  только с разрешения ветеринарного  врача. Погрузка свиней не разрешается  при температуре ниже -25°С и  выше 25°С, если масса одного животного  превышает 100 кг. Свиньи, отправляемые  на мясокомбинаты, бойни и убойные  пункты должны быть забиркованы. Перед отправкой животных осматривает  ветеринарный врач или фельдшер, обслуживающий хозяйство или  предприятие.
 
 
 
 

Порядок оформления сопроводительных документов. 

  •  Перед отправкой животных осматривает ветеринарный врач или фельдшер, обслуживающий хозяйство или предприятие. На основании результатов осмотра выдают ветеринарное свидетельство (ветеренарный сертификат) установленной формы, действительное для предъявления к отправке в течение 3 сут. со дня его выдачи. При отправке животных за пределы области, края или республики, ветеринарное свидетельство подписывает главный ветеринарный врач района (города). При дальних перевозках ведут путевой журнал, в котором указывают маршрут следования, количество кормов, пункты водопоя, выгрузки навоза и т. д. Если животных направляют на убой в первые 3 мес. после снятия карантина ящура или в первые 30 дней после вакцинации против ящура, то в ветеринарном свидетельстве указывают эти обстоятельства. При поставках на мясокомбинаты животных из специализированных откормочных комплексов в ветеринарном свидетельстве указывают, что хозяйство благополучно по заразным болезням не менее 3 мес. перед сдачей животных. На каждую партию животных перед отправкой из хозяйства оформляют товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах. Один экземпляр этого документа оставляют в хозяйстве, второй на предприятии промышленности и два прилагаются к путевому листу автотранспортной организации. На каждой товарно-транспортной накладной, скрепленной печатью хозяйства-поставщика, проставляют литер, который установлен для данного хозяйства.  Вывоз животных разрешен только из мест, благополучных в отношении инфекционных заболеваний и не находящихся в карантине. В исключительных случаях животных, положительно реагирующих при исследовании на бруцеллез и туберкулез, больных чумой (классической) свиней и другими болезнями, мясо которых после проведения ветсанэкспертизы допускается к употреблению в пищу, можно отправлять на мясокомбинаты только по специальному в каждом отдельном случае разрешению. Выдавать разрешение имеют право ветеринарный отдел области (края), республики. Эти учреждения устанавливают порядок перевозки и соответствующие ветеринарно-санитарные меры, которые необходимо соблюдать во время транспортирования животных.
 
 
 
 

Порядок проведения ветеринарных мероприятий при заболевании или гибели животных в пути следования  

  • В  случаях обнаружения  в пути больных  животных или их  падежа движение  приостанавливают  и затем поступают  согласно указаниям  представителей территориальной  ветеринарной службы.
  • Сибирская язва. При обнаружении сибирской язвы в пути следования всю партию скота задерживают и выгружают. Больных и подозрительных по заболеванию животных направляют в изолятор и лечат. Остальных животных пассивно иммунизируют и направляют в карантин.
  • Эмфизематозный карбункул. При обнаружении в период погрузки, выгрузки и в транзите животных, больных эмфизематозным карбункулом, проводят ветеринарно-санитарные мероприятия, аналогичные таковым при сибирской язве.
  • Ящур, чума свиней. Больных животных с явными признаками болезни к перевозке не допускают. При обнаружении болезней в транзите скот выгружают и под контролем ветеринарных специалистов на автотранспорте направляют на ближайший мясокомбинат для немедленного убоя. В случае выявления больных животных при выгрузке всю партию направляют для немедленного убоя. Фураж, навоз, подстилку сжигают.
  • Рожа свиней. При выявлении болезни в транзите всех больных и подозрительных по заболеванию рожей свиней выгружают, вводят сыворотку, антибиотики и направляют на ближайший мясокомбинат (бойню) для немедленного убоя. Остальным свиньям инъецируют сыворотку и при невозможности убоя на месте транспортируют на мясокомбинат для немедленного убоя, по пути следования предупреждают транспортные ветеринарно-санитарные участки.
  • Бешенство. Животных, больных бешенством, уничтожают, подозреваемых в заражении направляют для немедленного убоя на ближайший мясокомбинат (бойню).
 
 
 
 

Транспортные болезни и их профилактика 

  • При  транспортировке  свиней используют  успокаивающие средства (транквилизаторы) для смягчения  отрицательного действия  транспортного стресса  на организм животных, облегчения процесса  погрузки их в  автомашины, снижения  потерь живой массы  и предотвращения  заболеваний и  падежа при перевозке. При перевозках  молодняка и взрослых  особей широкое  применение нашли  препараты фенотиазинового  ряда (аминазин, ацетпромазин, промазин, тримепразин)
 
 
 
 

Транспортные средства, применяемые для транспортировки свиней 

  • Краткое  описание свиновоза   модель SBA63 maialino
  • Длина – 14,0м; ширина – 2,55м; высота – 4,0м.
  • Прямой полуприцеп изготовлен самонесущей конструкции, выполненный полностью  из алюминиевого антикоррозийного сплава. Полуприцеп Pezzaioli  SBA63 maialino предназначен  для перевозки исключительно свиней с 3,4 фиксированными поверхностями загрузки (этажами). Для перевозки поросят средним весом 22-30кг предлагаем полуприцеп в 4 этажа  
    3, 4 ряда вентиляционных отверстий с боковыми сдвижными (слайдинговыми) панелями, закрываемые вручную 
  • Крыша: фиксированная, не изолированная, открываемая вручную. 
 
 
 
 
  • ВНИИ мясной  промышленности и ВНИИ механизации  животноводства разработаны конструкции  контейнеров для перевозки свиней. Транспортирование свиней в контейнерах  прошла проверку в условиях, приближенных  к содержанию свиней на комплексах. Контейнеры с животными доставляли  автотранспортом. Было установлено, что контрольная группа свиней (в скотовозах) дала 23% шкур I и II сортов, а опытная (в контейнерах) -- 40 %. Побитостей  на тушах опытной группы оказалось  в 2-3 раза меньше, чем в контрольной  группе, что позволило снизить  в 2-3 раза объем зачисток мяса.
 
 
 
 
  • 3-этажный  кузов для животных:  
    Полы: нижний пол полностью самонесущий из двустенных алюминиевых балок сверху с противоскользящим профилем.  
    2-й пол идентичен нижнему полу. Этот пол двигается с нагрузкой не более 10.000 кг.  
    3-й пол идентичен 2-му и нижнему полу и двигается за счет 2-го пола с нагрузкой не более 10 000 кг.  
    Полы подъемные перемещаются в вертикальном направлении при помощи системы приводов. Конструкция полов и приводов обеспечивает перемещения полов под нагрузкой до 10 000 кг. В качестве энергопривода системы передвижных полов служит автономный дизель генератор и  два аккумулятора общей ёмкостью не менее 230 А.ч. Подзарядка аккумуляторов осуществляется как от двигателя тягача. Энергопитание расположено под полом фургона.  
    Внутренние заграждения:  Съемные разделены по длине на 5 секций (полностью из алюминия), фиксируются защёлками, имеют усиленную сварную конструкцию.  
    Боковые стенки:  Гладкие, выполнены из алюминия, вентиляционные открытия (задвижки) в боковых стенках подходят для 3-этажной загрузки свиней, возможность открытия регулируется с помощью специальных алюминиевых трубообразных профилей, с 2 – х сторон имеют полностью сварную конструкцию.
  • Крыша: подъемная (высота подъема крыши до 600 мм). 

Информация о работе Презентация на тему "Транспортировка свиней в автотранспорте"